Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Виды лаковой росписи

Содержание

ВИДЫ ЛАКОВОЙ РОСПИСИМСТЁРАПАЛЕХФЕДОСКИНОНИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ РОСПИСЬЖОСТОВОХОЛУЙНА ПАПЬЕ МАШЕНА МЕТАЛЛЕ
ВИДЫ ЛАКОВОЙ РОСПИСИ ВИДЫ ЛАКОВОЙ РОСПИСИМСТЁРАПАЛЕХФЕДОСКИНОНИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ РОСПИСЬЖОСТОВОХОЛУЙНА ПАПЬЕ МАШЕНА МЕТАЛЛЕ ЛАКОВЫЕ РОСПИСИ НА МЕТАЛЛЕ НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ РОСПИСЬБабин Г.П. Нижнетагильская роспись. 1976 г.Зарождению на Урале различных видов декоративно-прикладного Мастерская С. Дубасникова. Первая половина XIX векаВ цветочной росписи Нижнетагильского промысла складываются НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГАЛЕРЕЯАфанасьева А.В. Розы. 1983Афанасьева А.В. Нижнетагильская цветочная роспись. 1980Афанасьева А.В. На исходе лета. 1983.  Поднос круглый. Мастерская Н.А.Перезолова Нижний Тагил. 1887.Поднос овальный с жанровой сценой  Нижний Современная нижнетагильская роспись Поднос гитарный 1880-1890-е гг. Мастерская братьев ВишняковыхЖОСТОВОВ ряде подмосковных сел и деревень  Е.И. Миронов. «Черепашка». 1920. 	Нередко в былые времена форма подноса не сочеталась с ЖОСТОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯВ. В. Кледов. Поднос 'Орнаментальный'. 1977К.В. Грибков. Цветы в корзине. 1920Ризин В.В. Цветы. 1984 ЛАКОВЫЕ РОСПИСИ НА ПАПЬЕ-МАШЕ МСТЁРАВ.Н.Овчинников. Коробка «Бурлаки»	Возникла на правом крутом берегу Клязьмы Мстёра, древнейшее поселение Владимировского Сегодня мастера Мстеры расписывают изделия как сложными сюжетными композициями, так и орнаментами, Икона Владимирской Богоматери. XVII векМСТЁРСКАЯ ГАЛЕРЕЯН.И.Морозов. Шкатулка «Куликовская битва». 1945.Ю.М.Ваванов. Коробка «Красные ПАЛЕХ	Искусство Палеха широко распространилось в селах Владимиро-Суздальской земли.	Искусство Палеха насчитывает более трехсот Палехская роспись на украшенияхСюжетная миниатюра – основное искусство Палеха, хотя часть художников Л.Г. Зуйков. Шкатулка «Сказка о царе Салтане». 1969.ПАЛЕХСКАЯ ГАЛЕРЕЯСмирнов В.Л. Палех. Три ФЕДОСКИНОДомахин В.Н. Федоскино. Крестьянская свадьба. 1990 г.	В XVIII веке среди знати Западной Шкатулка (федоскинская лаковая миниатюра)	Хорошо обустроенная европейская жизнь произвела незабываемое впечатление на П. Табакерка. Между 1828 и 1843 гг. Данилково Московской губ. Фабрика П.В.Лукутина.	Образцами для ФЕДОСКИНСКАЯ ГАЛЕРЕЯЮ.В. Карапаев. Шкатулка «Апрель». 1984 г.Шкатулка с изображением народных гуляний. Фабрика Лукутина, середина XIX в. ХОЛУЙС.Мокин. Пластина «Призыв Степана Разина». Холуй. 1943Холуйский промысел зародился в XVII в. Денисов Н.Н. Шкатулка. Холуй. 1979 г. 	Работы художников Холуя изумляют, отличаются тематическим ХОЛУЙСКАЯ ГАЛЕРЕЯИкона Смоленкской Богомматери. Конец XVII векаШкатулка СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Соколов М.В., Соколова М.С. Декоративно-прикладное искусство: Учеб. Пособие для студентов, обучающихся
Слайды презентации

Слайд 2 ВИДЫ ЛАКОВОЙ РОСПИСИ
МСТЁРА
ПАЛЕХ
ФЕДОСКИНО
НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ РОСПИСЬ
ЖОСТОВО
ХОЛУЙ
НА ПАПЬЕ МАШЕ
НА МЕТАЛЛЕ

ВИДЫ ЛАКОВОЙ РОСПИСИМСТЁРАПАЛЕХФЕДОСКИНОНИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ РОСПИСЬЖОСТОВОХОЛУЙНА ПАПЬЕ МАШЕНА МЕТАЛЛЕ

Слайд 3 ЛАКОВЫЕ РОСПИСИ
НА МЕТАЛЛЕ

ЛАКОВЫЕ РОСПИСИ НА МЕТАЛЛЕ

Слайд 4 НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ
РОСПИСЬ
Бабин Г.П. Нижнетагильская роспись. 1976 г.
Зарождению на

НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ РОСПИСЬБабин Г.П. Нижнетагильская роспись. 1976 г.Зарождению на Урале различных видов

Урале различных видов декоративно-прикладного искусства, в том числе декоративной

росписи по металлу, способствовал расцвет промышленности XVIII века.

Центры горно-заводской росписи сформировались в Нижне-Тагильском и др. поселках.

Первые сведения о «лакирных» изделиях из металла Нижнего Тагила относятся к 1746 году


Слайд 5 Мастерская С. Дубасникова. Первая половина XIX века
В цветочной

Мастерская С. Дубасникова. Первая половина XIX векаВ цветочной росписи Нижнетагильского промысла

росписи Нижнетагильского промысла складываются несколько типовых композиций: вертикальная (как

будто мы смотрим на букет спереди), центрическая (как будто бы мы смотрим на букет сверху) и условно названная «цветы и фрукты среди колонн» («театральные»).

Росписи подносов повторили и два основных сюжетных направлений народных росписей - жанровые сценки и цветочные композиции.


Слайд 6 НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
Афанасьева А.В.
Розы. 1983
Афанасьева А.В.
Нижнетагильская цветочная

НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГАЛЕРЕЯАфанасьева А.В. Розы. 1983Афанасьева А.В. Нижнетагильская цветочная роспись. 1980Афанасьева А.В. На исходе лета. 1983. 

роспись. 1980
Афанасьева А.В. Н
а исходе лета. 1983. 


Слайд 7 Поднос круглый. Мастерская Н.А.Перезолова Нижний Тагил. 1887.
Поднос овальный с

Поднос круглый. Мастерская Н.А.Перезолова Нижний Тагил. 1887.Поднос овальный с жанровой сценой 

жанровой сценой  Нижний Тагил Пермской губернии. Конец XVIII века.


Слайд 8 Современная нижнетагильская роспись

Современная нижнетагильская роспись

Слайд 9 Поднос гитарный 1880-1890-е гг.
Мастерская братьев Вишняковых
ЖОСТОВО
В ряде

Поднос гитарный 1880-1890-е гг. Мастерская братьев ВишняковыхЖОСТОВОВ ряде подмосковных сел и

подмосковных сел и деревень Троицкой волости – Жостове, Осташкове,

Хлебникове, Троицком и др. возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

Возникновение Жостовского лакового промысла относится к началу ХIХ века

С 1830-х годов в Жостове стали делать подносы из железа.


Слайд 10  Е.И. Миронов. «Черепашка». 1920. 
Нередко в былые времена форма

 Е.И. Миронов. «Черепашка». 1920. 	Нередко в былые времена форма подноса не сочеталась

подноса не сочеталась с изображением. Подносы были витиеватыми, а

роспись имела примитивный характер. Со временем мастера Жостова стали использовать такие сюжеты в росписи, как нарядные цветочные композиции, изображение «ландшафта», представляющего собой наивно-лубочную интерпретацию романтических пейзажей, и сюжетные сцены из русской народной жизни – «чаепития», «тройки», и т.п.

Наряду с многоцветной живописью появились легкие золотистые росписи по фонам, а также оригинальные узоры «под черепаху», напоминающие рисунок панциря (другое название «под червячок»).


Слайд 11 ЖОСТОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
В. В. Кледов. Поднос
'Орнаментальный'. 1977
К.В. Грибков.

ЖОСТОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯВ. В. Кледов. Поднос 'Орнаментальный'. 1977К.В. Грибков. Цветы в корзине. 1920Ризин В.В. Цветы. 1984

Цветы в корзине. 1920
Ризин В.В. Цветы. 1984


Слайд 12 ЛАКОВЫЕ РОСПИСИ
НА ПАПЬЕ-МАШЕ

ЛАКОВЫЕ РОСПИСИ НА ПАПЬЕ-МАШЕ

Слайд 13 МСТЁРА
В.Н.Овчинников. Коробка «Бурлаки»
Возникла на правом крутом берегу Клязьмы

МСТЁРАВ.Н.Овчинников. Коробка «Бурлаки»	Возникла на правом крутом берегу Клязьмы Мстёра, древнейшее поселение

Мстёра, древнейшее поселение Владимировского края.
В конце XVII в. образуются

иконописные мастерские. Как писала Л. Н. Соловьева, что в XII в. князь с дружиной поставили на берегу реки Мстёры христианский храм, привезли с собой византийские иконы.

Но прошло не одно столетие, прежде чем начал складываться оригинальный мстёрский иконописный стиль.


Слайд 14 Сегодня мастера Мстеры расписывают изделия как сложными сюжетными

Сегодня мастера Мстеры расписывают изделия как сложными сюжетными композициями, так и

композициями, так и орнаментами, состоящих из узоров трав, листьев,

цветов, фруктов. Орнаментальных мотивов в мстёрских изделиях очень много, здесь сочетаются растительные и геометрические мотивы. Композиция часто оформляется тонким золотым орнаментом. С середины 1990-х годов бурно развивается мстёрская иконопись.

А.Ф.Котягин. Коробка «Притча о двух мужиках». 1933.


Слайд 15 Икона Владимирской Богоматери. XVII век
МСТЁРСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
Н.И.Морозов. Шкатулка «Куликовская

Икона Владимирской Богоматери. XVII векМСТЁРСКАЯ ГАЛЕРЕЯН.И.Морозов. Шкатулка «Куликовская битва». 1945.Ю.М.Ваванов. Коробка

битва». 1945.
Ю.М.Ваванов. Коробка «Красные люди гонят плоты, зелёный поток

ревёт». 1965.

Слайд 16 ПАЛЕХ
Искусство Палеха широко распространилось в селах Владимиро-Суздальской земли.
Искусство

ПАЛЕХ	Искусство Палеха широко распространилось в селах Владимиро-Суздальской земли.	Искусство Палеха насчитывает более

Палеха насчитывает более трехсот лет. Зародилось оно как искусство

иконописное, и в XVII-XVIII веках широко распространилось. Искусство Палеха , родившееся в 1920-е годы, открылось миру как новое художественное явление, хотя традиции его кроются в глубине веков.

В каждом произведении палехского искусства уникальны его художественная природа, материал, техника, неповторимая поэзия образа, связанная с жизнью, с историей народа.

Голиков И.И. Палех.
Стакан. 1927 г.


Слайд 17 Палехская роспись
на украшениях
Сюжетная миниатюра – основное искусство

Палехская роспись на украшенияхСюжетная миниатюра – основное искусство Палеха, хотя часть

Палеха, хотя часть художников привлекают красота сюжета и накопленный

в мировом искусстве богатый материал, посвященный библейским сюжетам и образам. Узкий круг самых высоких профессионалов работают в основном, «классическом», варианте, каждый раз одухотворяя традиционные образы и сюжеты.

Для палехской миниатюры ключевым элементом техники письма является золото, оно же и часть художественного мировосприятия.


Слайд 18 Л.Г. Зуйков. Шкатулка «Сказка о царе Салтане». 1969.
ПАЛЕХСКАЯ

Л.Г. Зуйков. Шкатулка «Сказка о царе Салтане». 1969.ПАЛЕХСКАЯ ГАЛЕРЕЯСмирнов В.Л. Палех.

ГАЛЕРЕЯ
Смирнов В.Л. Палех. Три богатыря. 1987 г.
Николай Чудотворец. Палех.

Первая половина XVIII века

Слайд 19 ФЕДОСКИНО
Домахин В.Н. Федоскино. Крестьянская свадьба. 1990 г.
В XVIII

ФЕДОСКИНОДомахин В.Н. Федоскино. Крестьянская свадьба. 1990 г.	В XVIII веке среди знати

веке среди знати Западной Европы распространилось модное увлечение –

нюхать табак. Для его хранения использовали маленькие шкатулки, которые привозили из Китая и Японии.

В 1763 году в Брауншвейге (Германия) открылась фабрика лаковой миниатюры Иогана Генриха Штобвассера. В это время там побывал московский купец Петр Иванович Коробов.


Слайд 20 Шкатулка (федоскинская лаковая миниатюра)
Хорошо обустроенная европейская жизнь произвела

Шкатулка (федоскинская лаковая миниатюра)	Хорошо обустроенная европейская жизнь произвела незабываемое впечатление на

незабываемое впечатление на П. И Коробова. А расписные лаковые

табакерки с томными красавицами и пасторальными пейзажами привели в полный восторг. Он решил организовать подобное дело в России. Закупив необходимое оборудование и материалы и уговорив двух немецких мастеров поехать с ним в Россию, в 1795 году московский купец наладил под Москвой изготовление лаковых табакерок.

Слайд 21 Табакерка. Между 1828 и 1843 гг. Данилково Московской губ.

Табакерка. Между 1828 и 1843 гг. Данилково Московской губ. Фабрика П.В.Лукутина.	Образцами

Фабрика П.В.Лукутина.
Образцами для создания лаковых миниатюр мастерам Федоскина служили

произведения русской и западноевропейской живописи, а также гравюры и рисунки. Их как бы переводили на язык декоративного искусства: изменяли композицию, связывая ее с формой предмета, отбрасывали второстепенные детали, усиливали орнаментальное обрамление изображения.

Во второй половине XIX в. были широко распространены произведения со сценами из жизни народа: тройками, чаепитиями, плясками. 


Слайд 22 ФЕДОСКИНСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
Ю.В. Карапаев. Шкатулка «Апрель». 1984 г.
Шкатулка с

ФЕДОСКИНСКАЯ ГАЛЕРЕЯЮ.В. Карапаев. Шкатулка «Апрель». 1984 г.Шкатулка с изображением народных гуляний. Фабрика Лукутина, середина XIX в.

изображением народных гуляний. Фабрика Лукутина, середина XIX в.


Слайд 23 ХОЛУЙ
С.Мокин. Пластина «Призыв Степана Разина». Холуй. 1943
Холуйский промысел

ХОЛУЙС.Мокин. Пластина «Призыв Степана Разина». Холуй. 1943Холуйский промысел зародился в XVII

зародился в XVII в. на основе иконописного промысла в

одном из древнейших поселений Владимирско-Суздальского княжества. По-мнению искусствоведов, первыми иконописцами в Холуе были монахи Троицкого монастыря, которые и обучали холуян.

С начала XVIII века искусство иконописи в Холуе развивается овольно быстро.


Слайд 24 Денисов Н.Н. Шкатулка. Холуй. 1979 г.
Работы художников

Денисов Н.Н. Шкатулка. Холуй. 1979 г. 	Работы художников Холуя изумляют, отличаются

Холуя изумляют, отличаются тематическим и сюжетным многообразием работ: сказочные,

исторические, батальные, сатирические, а также портреты, натюрморты, пейзажи, особо выделяется архитектурная тема русских городов и памятников истории и культуры. Многие современные художники разрабатывали библейские сюжеты и вновь вернулись к иконописи.

Слайд 25 ХОЛУЙСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
Икона Смоленкской Богомматери. Конец XVII века
Шкатулка "Сказание

ХОЛУЙСКАЯ ГАЛЕРЕЯИкона Смоленкской Богомматери. Конец XVII векаШкатулка

о граде Китеже“. 1973. Холуй, Ивановская область. Денисов Н.Н.
С.А.

Мокин. Шкатулка «Салют Родины». Холуй. 1944

  • Имя файла: prezentatsiya-vidy-lakovoy-rospisi.pptx
  • Количество просмотров: 212
  • Количество скачиваний: 0