Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Техника русской иконописи

Содержание

Проблемный вопрос Как воплощается Слово в иконописном искусстве?
Техника русской иконописиИкона - это книга о вере. Языком линий и Проблемный вопрос  Как воплощается Слово в иконописном искусстве? Основные задачиВыяснить, что такое иконаУзнать, какие требования предъявлялись иконописцу Изучить этапы иконописания Что такое иконаСлово «икона» в переводе с греческого означает «образ», «портрет».Богоматерь Толгская, Первая иконаСпас Нерукотворный. Начало 13 века. Ярославская иконопись. Каким должен быть иконописецбыть «подобает живописцам… смиренну, кротку, благоговейну, не празднословцу… хранить Иконописная школа в Сергиев-ПосадеВ Успенском соборе Московского КремляКурсовая работа Натальи Горпиненко «Святая мученица Татиана» Этапы иконописанияПодготовка основы Грунтование доски Золочение Прорисовка Нанесение красочного слояОлифление Подготовка основыТыльная (обратная) сторона иконы Подготовка основыИконы писали на доскахДоска для иконы готовится из липы, лиственницы, сосны Грунтование доскиПо лицевой поверхности доски наносится клейнаклеивается паволока (белое льняное полотно)из мела ПрорисовкаСначала выполнялась первая прорисовка изображений, потом вторая, более подробнаяИкона. Святая Лидия. Прорисовка изображения ПрорисовкаНекоторые иконописцы пользовались «переводами» или «прорисями» с образцовИкона. Господь Вседержитель. Перевод рисунка Прориси святыхСвятая княгиняСвятая равноапостольная княгиня Ольга Апостол Золочение Некоторые части иконы: фон, нимбы, облачения, поручи и другие детали – Нанесение красочного слоя Иконы издревле писались темперойТемпера – краска, состоящая из пигмента ПробелыПосле росписи наносятся пробелы - высветления по выпуклым местамПробелы на горках и палаткахПлащ Архангела Гавриила ОХРЕНИЕ И АССИСТОсновной цвет телесных частей – санкирь Высветление санкиря называется охрениемАссистом ОлифлениеГотовую икону, выполненную яичной темперой, покрывают пленкой соответствующим образом обработанного масла - Оклад иконыБогоматерь Одигитрия. Оклад. Москва. 16 век.Благовещение Пресвятой Богородицы. 18 век. Благовещенская церковь Мои выводы1. Слово «икона в переводе с греческого означает «образ», «портрет». Согласно Планы на будущееИкона - это неисчерпаемый источник нашей культуры, и я бы БИБЛИОГРАФИЯ  Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. - М. Просвещение. 1978. Монахиня Иулиания
Слайды презентации

Слайд 2 Проблемный вопрос
Как воплощается Слово в иконописном

Проблемный вопрос Как воплощается Слово в иконописном искусстве?

искусстве?


Слайд 3 Основные задачи
Выяснить, что такое икона
Узнать, какие требования предъявлялись

Основные задачиВыяснить, что такое иконаУзнать, какие требования предъявлялись иконописцу Изучить этапы

иконописцу
Изучить этапы иконописания
Познакомиться со

способами украшения икон.

Слайд 4 Что такое икона
Слово «икона» в переводе с греческого

Что такое иконаСлово «икона» в переводе с греческого означает «образ», «портрет».Богоматерь

означает «образ», «портрет».


Богоматерь Толгская, тронная. 1327 год. Ярославская иконопись




Слайд 5 Первая икона






Спас Нерукотворный. Начало 13 века. Ярославская иконопись.

Первая иконаСпас Нерукотворный. Начало 13 века. Ярославская иконопись.




Слайд 6 Каким должен быть иконописец
быть «подобает живописцам… смиренну, кротку,

Каким должен быть иконописецбыть «подобает живописцам… смиренну, кротку, благоговейну, не празднословцу…

благоговейну, не празднословцу… хранить чистоту душевную и телесную… часто

приходить к отцам духовным …и исповедываться со смирением».
по преданию, первым иконописцем был евангелист Лука



Евангелист Лука пишет икону Богоматери. 1680 год. Семён Холмогорец. Ярославская иконопись




Слайд 7
Иконописная школа в Сергиев-Посаде
В Успенском соборе Московского Кремля
Курсовая

Иконописная школа в Сергиев-ПосадеВ Успенском соборе Московского КремляКурсовая работа Натальи Горпиненко «Святая мученица Татиана»

работа Натальи Горпиненко «Святая мученица Татиана»


Слайд 8 Этапы иконописания
Подготовка основы
Грунтование доски
Золочение
Прорисовка
Нанесение

Этапы иконописанияПодготовка основы Грунтование доски Золочение Прорисовка Нанесение красочного слояОлифление

красочного слоя
Олифление


Слайд 9 Подготовка основы
Тыльная (обратная) сторона иконы

Подготовка основыТыльная (обратная) сторона иконы

Слайд 10 Подготовка основы
Иконы писали на досках
Доска для иконы готовится

Подготовка основыИконы писали на доскахДоска для иконы готовится из липы, лиственницы,

из липы, лиственницы, сосны или ольхи
На лицевой стороне доски

вытесывается плоское углубление
Углубленная часть доски называется ковчегом.

Слайд 11 Грунтование доски
По лицевой поверхности доски наносится клей
наклеивается паволока

Грунтование доскиПо лицевой поверхности доски наносится клейнаклеивается паволока (белое льняное полотно)из

(белое льняное полотно)
из мела или алебастра и рыбьего клея

изготавливается грунт (левкас) и наносится на подготовленную доску.

Слайд 12 Прорисовка
Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, потом вторая, более

ПрорисовкаСначала выполнялась первая прорисовка изображений, потом вторая, более подробнаяИкона. Святая Лидия. Прорисовка изображения

подробная

Икона. Святая Лидия. Прорисовка изображения


Слайд 13 Прорисовка
Некоторые иконописцы пользовались «переводами» или «прорисями» с образцов
Икона.

ПрорисовкаНекоторые иконописцы пользовались «переводами» или «прорисями» с образцовИкона. Господь Вседержитель. Перевод

Господь Вседержитель. Перевод рисунка способом « на отлип»


Слайд 14 Прориси святых
Святая княгиня
Святая равноапостольная княгиня Ольга
Апостол

Прориси святыхСвятая княгиняСвятая равноапостольная княгиня Ольга Апостол

Слайд 15 Золочение
Некоторые части иконы: фон, нимбы, облачения, поручи

Золочение Некоторые части иконы: фон, нимбы, облачения, поручи и другие детали

и другие детали – золотили червонным золотом
это необходимо

выполнить до нанесения красочного слоя
вместо золота пользовались также алюминием или фольгой

Копия с иконы А. Рублёва «Богоматерь Владимирская». 21 век




Слайд 16 Нанесение красочного слоя
Иконы издревле писались темперой
Темпера –

Нанесение красочного слоя Иконы издревле писались темперойТемпера – краска, состоящая из

краска, состоящая из пигмента (цветные глины и минералы), замешанного

на желтке или белке
Начать лучше с доличного письма, то есть с пейзажа, строений, одежд
Затем расписываются лики и открытые части тела изображаемого


Слайд 17 Пробелы
После росписи наносятся пробелы - высветления по выпуклым

ПробелыПосле росписи наносятся пробелы - высветления по выпуклым местамПробелы на горках и палаткахПлащ Архангела Гавриила

местам
Пробелы на горках и палатках


Плащ Архангела Гавриила


Слайд 18 ОХРЕНИЕ И АССИСТ
Основной цвет телесных частей – санкирь

ОХРЕНИЕ И АССИСТОсновной цвет телесных частей – санкирь Высветление санкиря называется

Высветление санкиря называется охрением
Ассистом (лепным золотом) украшаются одежды Спасителя

и Богородицы, крылья Ангелов.
Дипломная работа Натальи Горпиненко «Пророк Илия в житии» ( для Троице-Сергиева Варницкого монастыря)

Слайд 19 Олифление
Готовую икону, выполненную яичной темперой, покрывают пленкой соответствующим

ОлифлениеГотовую икону, выполненную яичной темперой, покрывают пленкой соответствующим образом обработанного масла

образом обработанного масла - олифой

Копия с иконы Смоленской

Божьей Матери Одигитрии

Слайд 20 Оклад иконы
Богоматерь Одигитрия. Оклад. Москва. 16 век.
Благовещение Пресвятой

Оклад иконыБогоматерь Одигитрия. Оклад. Москва. 16 век.Благовещение Пресвятой Богородицы. 18 век. Благовещенская церковь

Богородицы. 18 век. Благовещенская церковь


Слайд 21 Мои выводы
1. Слово «икона в переводе с греческого

Мои выводы1. Слово «икона в переводе с греческого означает «образ», «портрет».

означает «образ», «портрет». Согласно учению Церкви, икона есть зримое

выражение Боговоплощения.
2. Создание иконы - это священнодействие, от иконописца требуется не только владение профессиональным мастерством, но и предельная концентрация всех духовных и нравственных сил.
3.Работа над иконой выполнялась в строго определённой последовательности. Мастер-иконописец создавал не новый образ, а идеально воспроизводил каноничный, что позволяло ему глубоко проникнуть в суть «духовного предмета» и воссоздать его изысканными изобразительными средствами.
4. К иконам стали прикреплять накладные украшения – оклады, чтобы подчеркнуть сияние святых образов.

Слайд 22 Планы на будущее
Икона - это неисчерпаемый источник нашей

Планы на будущееИкона - это неисчерпаемый источник нашей культуры, и я

культуры, и я бы хотела продолжить исследования в области

иконописного искусства: познакомиться с принципами канона изображения, символикой иконы, основными иконографическими типами, больше узнать о жизни и творчестве русских иконописцев.

  • Имя файла: tehnika-russkoy-ikonopisi.pptx
  • Количество просмотров: 136
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Молекулы