Слайд 2
Методический паспорт учебного проекта
ФИО участника: Якупова Лейла Рамилевна;
Название
образовательного учреждения: Альметьевская татарская гимназия №1 им. Р. Фахретдина;
Проблемная
ситуация: интерес к истории и традициям Венецианского карнавала;
Цель: изучить технологию изготовления маски Бауты (Bauta) как одного из обязательных элементов Венецианского карнавала;
Задачи: изучить литературу посвященную традициям и истории Венецианского карнавала, рассмотреть фото и видео материал посвященный Венецианским маскам, изучить технологию папье-маше, создать пластилиновую основу для маски, воссоздать в домашних условиях технологию изготовления маски Бауты, оформление готовой основы;
Форма организации: индивидуальная;
Ведущая деятельность: поисково-творческая;
Сфера применения: культурологическая и эстетическая;
Используемая технология: папье-маше;
Вид презентации: макетирующий, видеодемонстрирующий и раздаточный материал;
Возраст ребенка:10 лет;
Время работы: средняя продолжительность работы 2 месяца;
Режим работы: внеурочный;
Результативность: маску можно использовать как декоративное украшение квартиры и как часть костюма на школьном новогоднем балу-карнавале;
Список использованных источников информации: прилагается в конце работы.
Слайд 3
С чего все начиналось в Венеции
В Венеции, во
времена чумы, когда доктора посещали больных, они надевали маски
с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный нос маски они капали ароматические масла и другие вещества, так как считали, что эти ароматические вещества предохраняют от заражения чумой.
Поверх одежды доктора надевали темный длинный плащ. Доктора в таком обличие выглядели очень зловеще и были похожи на жуткую птицу. Этот образ делала еще более мрачным специальная палка, которую они держали в руках, чтобы не прикасаться руками к больному чумой.
Слайд 4
Венецианский карнавал масок
Венецианский карнавал масок - самый известный
и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство
масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы.
Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской "комедии дель арте" выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Словно яркий луч солнца карнавал врывается в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.
Слайд 5
Венецианский карнавал масок
Венецианский карнавал - величайший праздник Италии,
на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из
различных стран. Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира: он зародился еще во времена Средневековья, когда общая продолжительность всяких праздников составляла несколько месяцев в год. Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов, придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках.
Слайд 6
Каковы традиционные венецианские образы? Это, несомненно, Кот, Гражданин,
Доктор Чума, Баута, Венецианская Дама. Немалой популярностью пользовались также
маски, пришедшие в карнавальную традицию с подмосток уличного театра Венеции – Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино…
Слайд 7
Баута (Bauta)
Одна из самых популярных венецианских масок.
Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием
для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, она пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno. Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабайки или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно «ходить в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Я решила с помощью родителей воссоздать технологию и форму изготовления этой маски из папье-маше.
Слайд 8
Технология ПАПЬЕ-МАШЕ
(пластилиновая основа)
Изготовление маски начиналось с того, что я
под руководством мамы слепила пластилиновую основу маски.
Слайд 9
Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (оклейка пластилиновой основы)
Полученную основу я побрызгала
водой и начала ее оклеивать мокрой газетной бумагой, которую
предварительно порвала на кусочки 3-4 см. После того, как маска была оклеена влажной бумагой я нанесла кистью клей ПВА. В дальнейшем операция повторялась 10 раз, но уже с сухой газетной бумагой, каждый слой обильно смазывался клеем ПВА.
Слайд 10
Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (окрашивание маски)
После того, как маска была
снята с пластилиновой основы я начала ее окрашивать акриловой
краской (металик, цвет серебро)
Слайд 11
Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (прорисовка деталей)
После того, как основной цвет
высох я с помощью бабушки прорисовала на маске художественные
детали
Слайд 12
Технология ПАПЬЕ МАШЕ (украшение перьями)
После того, как краска
высохла я с помощью взрослых украсила ее павлиньими перьями.
Перья клеились с внутренней стороны на клей «Момент»