«Музей под открытым небом» - фраза шаблонная, но для города Енисейска подходит как нельзя лучше. Это сейчас он скромный райцентр, а когда-то был чуть ли не столицей Сибири. У причалов на Енисее кипела жизнь – разгружались баржи,
Слайд 2
«Музей под открытым небом» - фраза шаблонная, но для
города Енисейска подходит как нельзя лучше. Это сейчас он
скромный райцентр, а когда-то был чуть ли не столицей Сибири. У причалов на Енисее кипела жизнь – разгружались баржи, купцы подчитывали товар и на вырученный барыш, стараясь перещеголять соседей, строили солидные дома вдоль центральной улицы.
Слайд 3
На новоселье по местной купеческой традиции закусывали водку
ананасами с перцем. Особняки стоят и поныне. Некоторые отреставрированы,
другие ветшают, но каждый хорош по-своему.
Почти сотня зданий в Енисейска считаются памятниками архитектуры. Главная достопримечательность – основанный в 1642 г. Спасо-Преображенский мужской монастырь.
После десятилетий запустения (в советское время в монастыре располагался пивзавод), он возрожден и отреставрирован. Двери собора открыты для туристов.
Конечно, есть в Енисейске и городской музей.
Слайд 5
Музей-Фотоизба Петр Дроздов свой музей назвалФотоизба – потому что он сам
фотограф, и в одной из горниц этой избы действительно
можно купить рамку или отдать в печать фотографии. Все остальное занято коллекцией древностей. Тут и гвозди с инициалами мастера на шляпке: ПК, то есть Петр Корнеев, и польская пороховница, купеческие счеты, бутылка из-под шустовского коньяка, ларец-подголовник (его на ночлеге в пути клали под голову, чтобы не украли) – сотни старых диковин. Есть даже продукция компании Peugeot – не автомобиль, но кофемолка. Супруга Надежда жалуется – как с таким жить, если он, увидев какую-нибудь старую вещицу, готов тут же все деньги из карманов за неё отдать. Но экскурсии по фотоизбе Надежда Петровна водит с увлечением.
Слайд 7
Самый поразительный - Музей Ковриков. Капитолина Алексеевна Вершинина устроила его прямо
у себя в квартире. Здесь она их шьет, здесь
же принимает туристов. Все стены трех комнат, кухни и даже лестничной площадки завешаны рукодельными ковриками. Цвета – вырви глаз, сюжеты - народные, наряды хозяйки – под цвет ковриков, настроение – только оптимистическое, хотя жизнь сложилась непросто. В блокадном Ленинграде умерли от голода все её родные. Когда пятилетнюю Капу с детским домом вывозили по льду Ладоги, в машину попала бомба. Погибли 23 ребенка. Вытаскивая Капу из ледяной воды, солдат, именно которого она не помнит, сказал: «Живи, дочка, за тех детей». Она и жила – в Красноярском крае, куда эвакуировали детдом. Вышла замуж, родила пятерых детей. Но в 30 лет мужа потеряла. А вместе с ним и жилье – почти месяц зимой с пятью детьми ночевала на вокзале. Выжила, вырастила детей, которые разъехались по разным городам, а Капитолина замуж так больше и не вышла. Но и сейчас надежды не теряет – вяжет коврики, играет на гармошке, и все ждет – а вдруг посватается мужичок лет так от шестидесяти?