Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Монастыри Белгородчины. История и современность.

Содержание

Белгородский Рождество-Богородицкий женский монастырь
Монастыри Белгородчины: история и современность16 января Белгородский Рождество-Богородицкий женский монастырь Белгородский Рождество-Богородицкий женский монастырь — основан в 1622 г. на месте скита по При монастыре с 1870 г.существовало церковное училище для девочек, преобразованное в 1897 г. Белгородский Свято Троицкий мужской монастырь Белгородский Свято Троицкий мужской монастырь - ведет свою историю и получил название от главной Монахи размещались в двух отдельных корпусах. На территории монастыря находилось братское кладбище Епископов и настоятелей Белгородский Николаевский мужской монастырь Белгородский Николаевский мужской монастырь - был заложен в г. Белгороде в 1599 г. по указу Нифонтова пустынь Нифонтова пустынь - была расположена между селами Шебекино и Нежеголь по реке Успенский Валуйский мужской монастырь Успенский Пристанический (или Валуйский Успенско-Никольский) Мужской монастырь Успенский Пристанический (или Валуйский Успенско-Никольский) Мужской монастырь — был расположен в трех верстах к Важное место занимал Валуйский Успенский Николаевский мужской монастырь в социально-экономических и общественно-политических отношениях порубежного края. Долгое время Выделенное штатами содержание для монастырей было настолько мизерно, что его едва хватало на Знаменский Хотмыжский мужской монастырь Знаменский Хотмыжский мужской монастырь - был расположен в шести Николо — Тихвинский женский монастырь Николо — Тихвинский женский монастырь. В 1889 г была основана Николо - Тихвинская женская Заполните таблицу№ п/пНазвание монастыряДата основания(когда и где)Когда былутрачен1Николаевский мужской монастырь1599г., по указу
Слайды презентации

Слайд 2 Белгородский Рождество-Богородицкий женский монастырь

Белгородский Рождество-Богородицкий женский монастырь

Слайд 3 Белгородский Рождество-Богородицкий женский монастырь — основан в 1622

Белгородский Рождество-Богородицкий женский монастырь — основан в 1622 г. на месте скита

г. на месте скита по указу царя Михаила Федоровича вследствие

обращения к нему старицы Аполинарии Прытковой (в начале XVI в здесь обосновался женский скит, в котором к началу XVII в. проживало 30 обитательниц). На территории монастыря была построена деревянная церковь в честь Рождества Богородицы, поэтому и сам монастырь получил название Рождество Богородицкий.
Долгие голы монашествующие бедствовали и только когда в 1717 г митрополит Иларион пожертвовал монастырю лесную дачу Лог под Белгородом(ныне эта местность известна как Монастырский лес) с часовней, в которой хранился чудотворный образ Корсунской Божией Матери, дела монастыря начали постепенно поправляться. В 1820 г была сооружена круглая каменная церковь в честь Рождества Богородицы вместо старой деревянной, а в 1838 г. на средства купца Н И. Чумичева в северо-восточном углу ограды была построена теплая церковь во имя Зачатия св Анны

Слайд 4 При монастыре с 1870 г.существовало церковное училище для девочек,

При монастыре с 1870 г.существовало церковное училище для девочек, преобразованное в 1897

преобразованное в 1897 г. в церковно-приходскую школу, в которой обучалось от

70 до 80 девочек Монастырь служил местом заточения различных вероотступниц и преступниц, которых ссыпал и сюда на «перевоспитание» и замаливание грехов В 1736 г сюда были сосланы раскольницы Ветковского согласия. Для их содержания были построены специально два дома, которые предписывалось «огородить острогом забором, чтобы было прочно и без опаски»
В начале XIX в в монастырь была заключена грузинская царица Мария Георгиевна с детьми. В 1813 г. под строгий надзор полиции были сосланы грузинская княгиня Екатерина Челокаева и дворянка Гука (Мария) Наталова. В начале XX в в монастыре насчитывалось около 800 монашествующих, занимавшихся в основном отделкою икон, приготовлением искусственных цветов, писанок и вышиванием.
После Октябрьской революции монастырь был закрыт и в нем разместился детский дом. В 1920-х гг начали рушить церкви. Сохранившиеся одноэтажные постройки стали использовать для жилья рабочих,  а территория в то время так и называлась «Рабочий городок». В 1950-е гт и эти, не приспособленные для жилья монастырские постройки, были снесены и на их месте в 1962 г построено здание областного драматического театра имени М С Щепкина

Слайд 6 Белгородский Свято Троицкий мужской монастырь

Белгородский Свято Троицкий мужской монастырь

Слайд 7 Белгородский Свято Троицкий мужской монастырь - ведет свою историю

Белгородский Свято Троицкий мужской монастырь - ведет свою историю и получил название от

и получил название от главной соборной Свято-Троицкой церкви, построенной в

1593 г. В 1690 г был заложен великолепный каменный Свято-Троицкий собор, который был построен а 1707 г. и в этом же году освяшен митрополитом Иустином. В 1833 г. кафедральный Свято-Троицкий собор был обращен в общежительный мужской монастырь второго класса.
Первоначально в состав монастыря вошли Свято-Троицкий собор и архиерейский дом, которые были обнесены оградой с башнями. Первым настоятелем монастыря был архимандрит Иоасаф (в мире Иосиф Юнаков) В 1835 г при настоятеле архимандрите Елпидифоре (Бенедиктове) была построена и освящена каменная теплая Знаменская церковь. В бывшем архиерейском доме имелась домовая церковь В 1864 г при переделке настоятельских покоев была устроена новая домовая церковь во имя Тихона Задонского. При этой церкви имелась монастырская библиотека, содержавшая около полутора тысяч книг духовного содержания


Слайд 8 Монахи размещались в двух отдельных корпусах. На территории монастыря

Монахи размещались в двух отдельных корпусах. На территории монастыря находилось братское кладбище Епископов и

находилось братское кладбище Епископов и настоятелей монастыря хоронили н Свято-Троицком соборе

и около него. В монастыре имелся свечной завод и две иконокнижные лавки. Монастырю принадлежали два дома, водяная мельница, распашные земли и сенокосы на хуторе Угрим и у села Бессоновки, 50 десятин леса в Карнауховке.
В Свято-Троицком соборе находились две главные, особенно почитаемые белгородцами святыни: нетленные мощи епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа Горленко (с 1754 г.) и чудотворная икона Николая Ратного. После Октябрьской революции монастырь был закрыт. Мощи Святого Иоасафа были вывезены из Белгорода. На долгие годы затерялась икона Николая Ратного В стенах архиерейского лома и покоях Иоасафа разместился детский дом имени III Интернационала, потом уездный музей и воинская часть.
С помощью красноармейцев и были разрушены исторические святыни. Свято-Троицкий собор, Знаменская церковь, другие здания. В ночь с 5 на 6 июля 1930 г. были взорваны остатки стен монастыря. В оставшихся постройках разместились различные организации. В 1950-е гт. и они пошли под слом, а на их месте были построены двухэтажные жилые дома. Свято-Троицкий мужской монастырь занимал территорию, ограниченную нынешним проспектом Ленина , ул.Фрунзе, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Чернышевского.
 

Слайд 10 Белгородский Николаевский мужской монастырь

Белгородский Николаевский мужской монастырь

Слайд 11 Белгородский Николаевский мужской монастырь - был заложен в г.

Белгородский Николаевский мужской монастырь - был заложен в г. Белгороде в 1599 г.

Белгороде в 1599 г. по указу Бориса Годунова белгородским воеводою князем Григорием Константиновичем

Волконским. Достраивал монастырь воевода Амвросий Иванович Лодыженский. Сохранились отдельные сведения о монастыре. Как сообщал в ведомости игумен монастыря Геннадий в 1781 г. он находился «с правой стороны к реке Донцу, а с левой в речке Везелице».
В монастыре имелось две церкви. Главная — каменная во имя Николая чудотворца, по которой и сам монастырь получил свое название. Просуществовав 244 года, в 1843 г. монастырь был закрыт через присоединение к  Свято-Троицкому мужскому монастырю.
В бывших зданиях Николаевского мужского монастыря в 1843 г. было открыто духовное уездное училище. С 1883 г в зданиях помешена епархиальная богадельня. В 1907 г после ремонта все помещения отданы под женское епархиальное училище. Уникальный и объемный архив упраздненного монастыря не сохранился.


Слайд 13 Нифонтова пустынь
Нифонтова пустынь - была расположена между селами Шебекино и

Нифонтова пустынь Нифонтова пустынь - была расположена между селами Шебекино и Нежеголь по

Нежеголь по реке Нежеголь. Пустынь получила название по имени своего основателя

старца Нифонта. Существовала с 1620 г Находилась в Нежегольском лесу, в месте, которое служило аванпостом для г Белгорода. Селение представляло собой острог окружностью около 300 сажен, связанный с Белгородом целым рядом земляных крепостей (270 жителей). По приказу царя Михаила Федоровича Нифонтовой пустыни было дана значительное поместье и отведены места по реке Нежеголь для рыбной ловли. К XIX в. Нифонтова пустынь постепенно утратила свою значимость и перестала существовать как действующий монастырь.


Слайд 14 Успенский Валуйский мужской монастырь Успенский Пристанический (или Валуйский Успенско-Никольский) Мужской

Успенский Валуйский мужской монастырь Успенский Пристанический (или Валуйский Успенско-Никольский) Мужской монастырь

монастырь


Слайд 15 Успенский Пристанический (или Валуйский Успенско-Никольский) Мужской монастырь — был

Успенский Пристанический (или Валуйский Успенско-Никольский) Мужской монастырь — был расположен в трех

расположен в трех верстах к югу от Валуек. «Пристаннчсский» от слова «пристань»

— линия обрывистого берега реки. В XVII в на месте явления иконы св. Николая Чудотворца на реке Валуи, в живописном месте, соорудив часовню поселился монах Корнилии с тремя иноками На том месте в 1613 г и был основан Успенско-Пристанический мужской монастырь.
Открытие монастыря поддержал царь Михаил Федорович пожаловавший значительные средства на его строительство. По городу Валуйки ежегодно совершался крестный ход в седьмую неделю по Пасхе. При монастыре была открыта школа и странноприимным дом принимавший бездомных странников, обездоленных людей. В 1913 г. было завершено строительство  Никольского храма в честь 300-летия династи и Романовых. Начал его строить настоятель монастыря о. Игнатий, который находился в должности 55 лет. За время его настоятельства монастырь преобразился. О. Игнатий умер в 1911 г., два года не дожив до окончания строительства Никольского храма. В монастыре до его закрытия жил иеромонах Филипп, известный своей святой жизнью, прозорливостью и заботой о людях. После революции монастырь был закрыт (на его месте находится колония для несовершеннолетних преступников). Из всех строений сохранился только один храм — Никольский (в полуразрушенном  состоянии). Верующие предпринимают усилия для восстановления храма и верят, что чудотворная икона святителя Николая будет найдена.


Слайд 16 Важное место занимал Валуйский Успенский Николаевский мужской монастырь в социально-экономических и

Важное место занимал Валуйский Успенский Николаевский мужской монастырь в социально-экономических и общественно-политических отношениях порубежного края. Долгое

общественно-политических отношениях порубежного края. Долгое время он служил острогом (сторожевым пунктом),

при котором действовала посольская размена: здесь останавливались послы из Крымского ханства во время следования дипломатических миссий в Москву и обратно. Монахи выступали в качестве переводчиков. Непростые это были времена: в начале XVII в. здешняя местность считалась очень опасной, сюда посылали на службу по очереди - желающих не было. И город, и монастырь подвергались набегам крымских и ногайских татар. Помимо внешней опасности, жизнь монастыря осложнялась и другими обстоятельствами. С момента своего основания он обладал самостоятельностью, закрепленной царем Михаилом Федоровичем в «несудимой грамоте», дававшей такие привилегии и права, которые делали из монастыря и его вотчин самостоятельное поселение, подчинявшееся только московской власти.
Название Успенский связано с главным храмом, а Николаевский - с известной чудотворной иконой Николая Угодника, которую, по преданию, обнаружил крестьянин на лугу во время покоса. Несколько раз он пытался принести икону в городской храм, но она все время чудесным образом возвращалась на место обретения и, только будучи переданной в монастырь, осталась в его стенах и составила духовное сокровище обители.
Особо почитаемая за исцеление душевных и физических ран, икона привлекала в монастырь множество паломников. В начале XVII в. на месте ее чудесного обретения была построена часовня с колодцем внутри, где осуществлялись водосвятия в дни православных праздников. Кроме того, среди святынь монастыря особо почиталась икона Божией Матери Троеручицы,также исцелявшая людей.
Благополучие храма подверглось серьезным испытаниям в 1764 году,когда вышла известная секуляризационная реформа Екатерины II, предписывающая изъятие церковных владений, упразднение части монастырей и определение содержания для епархий и некоторыхобителей. 


Слайд 17 Выделенное штатами содержание для монастырей было настолько мизерно, что

Выделенное штатами содержание для монастырей было настолько мизерно, что его едва хватало

его едва хватало на братию, поэтому монастырские строения из года

в год ветшали и разрушались, а настоятели остерегались доносить об этом Синоду из-за боязни упразднения монастыря. Чтобы улучшить финансовое положение обителей, настоятели зачастую стремились сократить предусмотренное штатами число монашествующих. Многие монастыри обеднели и обезлюдели. Однако в новых условиях появился и стимул для переустройства монашеской жизни на аскетических основах.
Валуйскому Успенскому Николаевскому монастырю были оставлены земли и покосы вокруг него в размере 162 десятин 1450 кв. саженей. С 1767 по 1868 год монастырь содержался трехсотрублевым годовым государственным окладом, и братия его составляла четыре человека: три иеромонаха, включая настоятеля, и один иеродьякон. Лишенный своих прежних вотчин, монастырь был в упадническом состоянии, не имея средств даже на покрытие самых необходимых. Вплоть до начала XIX в. монастырь существовал во многом благодаря чудотворной иконе Святителя Николая. Слава о чудесных исцелениях от нее привлекала не только богомольцев из самых отдаленных мест, но и крупные пожертвования богатых людей, которые поддерживали полуразрушенное хозяйство обители.Так, благодаря пожертвованиям, к 1826 году вместо ветхого деревянного было отстроено новое каменное здание церкви Успения Пресвятой Богородицы
Другим источником доходов в то время оставалась выстроенная по указу Петра I мельница. Только благодаря особому высочайшему указу эта единственная мельница была сохранена для монастыря при передаче в 1764 году монастырских угодий в казну. После перестройки в 1854 году при хороших урожаях мельница приносилазначительный доход (как хлебный, так и денежный), который шел на содержание монашествующей братии и возведение необходимых хозяйственных построек

Слайд 19 Знаменский Хотмыжский мужской монастырь
Знаменский Хотмыжский мужской монастырь -

Знаменский Хотмыжский мужской монастырь Знаменский Хотмыжский мужской монастырь - был расположен в

был расположен в шести верстах от Хотмыжска, на правом берегу реки Ворскла.

В 1640 г воеводе Василию Толстому было поручено на месте городища поставить город. До XVII в близ Хотмыжска уже находилась подмонастырская слободка.
В первой половине XVII в. на ее месте уже существовал Знаменский Хотмыжский мужской монастырь. В 1764 г мужской монастырь был оставлен за штатом, а 1842 г. упразднен.
Знаменская церковь, построенная в 1772 году, в пределах монастыря, стала с 1787 года приходской.

Слайд 21 Николо — Тихвинский женский монастырь

Николо — Тихвинский женский монастырь

Слайд 22 Николо — Тихвинский женский монастырь. В 1889 г была

Николо — Тихвинский женский монастырь. В 1889 г была основана Николо - Тихвинская

основана Николо - Тихвинская женская обитель недалеко от села Пятницкого среди

векового леса и меловых гор. Основателем обители был Шабельский Василий Николаевич, побывавший в Оптиной пустыни и получивший благословение Амвросия Оптинского. В 1899 г на месте обители был учрежден Николо-Тихвинский женский монастырь, общежительский (с. Пятницкое) При монастыре были открыты школа, приют, богадельня и странноприимный дом. Монастырь закрыт после 1917 г.


  • Имя файла: monastyri-belgorodchiny-istoriya-i-sovremennost.pptx
  • Количество просмотров: 174
  • Количество скачиваний: 2