Слайд 2
Классы шрифтов
Шрифты делятся на два класса:
Выделительные
Текстовые
Выделительные
больше по размеру и толщине, чем текстовые. Их используют
в заголовках, подзаголовках, логотипах, обращениях и в случаях, когда требуется особо подчеркнуть что-либо в рекламном объявлении. В текстовой части объявления используются более мелкие текстовые шрифты.
Слайд 3
Группы шрифтов
Существуют тысячи способов начертания букв и
постоянно возникают новые. По сходству способов начертания шрифты подразделяются
на группы.
1.Латинский, или прямой
Самый популярный шрифт. Он обладает широкими композиционными возможностями и позволяет достигать контраста без изменения основ начертания. Кроме того, он считается наиболее удобным для чтения. Латинский шрифт выполняется в самых разных размерах и подразделяется на множество подгрупп, которые отличаются друг от друга толщиной вертикальных элементов, формой буквы, размером.
Слайд 5
2.Рубленый, или сан-сериф (без засечек)
Второй по степени популярности.
Иначе называется печатным, современным или готическим и характеризуется (!)
отсутствием засечек (отсюда название) и относительно одинаковой толщиной вертикальных элементов. По сравнению с латинским менее легок для чтения, тем не менее, используется весьма широко, благодаря простоте и четкости начертания, что придает тексту современный вид.
Слайд 6
3.Брусковый
Образуется сочетанием латинского и рубленого шрифтов: одинаковой толщины
линии при наличии засечек, которые имеют такую же толщину,
как и вертикальные штрихи.
Слайд 7
4.Курсив или наклонный
Напоминает рукописный. Буквы часто имеют соединительные
элементы и передают женственность, официальность или красоту. Поскольку этот
шрифт довольно трудно воспринимается при чтении, то его используют, в основном, в заголовках или официальных заявлениях. Кроме того, он применяется в рекламе косметики и модной одежды.
Слайд 8
5.Декоративный
Придает написанному новизну и декоративность. Используется для достижения
особого эффекта, но сложный для чтения.
Слайд 9
6. Шрифты с плоскими засечками (slab serif)
Слайд 10
Семейства шрифтов
В пределах каждого типа существуют семейства шрифтов.
Семейства объединяют родственные шрифты и носят общие названия: Челтенхэм
, Футура , Гоуди , Сувенир , Бодони , Каслон . Основы начертания букв в пределах семейства постоянны, но изменяется пропорциональное соотношение элементов, насыщенность и наклон. Варианты в пределах семейства включают светлый, полужирный, жирный, очень жирный, узкий, широкий и наклонный. Использование этих вариантов позволяет достичь контраста и акцента, не меняя самого шрифта в пределах одного объявления. Для каждого шрифта существует набор символов, включающий заглавные и строчные буквы, цифры и знаки пунктуации.
Для того, чтобы сделать свое объявление не похожим ни на какие другие, некоторые рекламодатели заказывают разработку уникальных шрифтов.
Другие рекламодатели могут предпочесть противоположное направление — в сторону однородности. Некоторые фирмы подбирают для своей рекламы такое типографское оформление, которое смотрелось бы как часть дизайна журналов, где размещена реклама. Это придает рекламным объявлениям облик редакционного материала и вызывает, по мнению рекламодателя, большее доверие к рекламе (или, во всяком случае, интерес).
Слайд 11
Структура и единицы измерения шрифта
Существует несколько терминов для
описания структуры и размеров шрифта.
1.Кегль (размер буквы).
Кегль измеряется
в пунктах (пт), измеряют глубину, или высоту, шрифта. Один дюйм (2,54 см) составляет 72 пункта, следовательно, один пункт равен 1/72 дюйма. Высота печатной строки измеряется от крайней точки нижнего выносного элемента (продленных вниз элементов букв) до крайней точки верхнего выносного элемента (продленных вверх элементов букв).
Наиболее часто в рекламных объявлениях используются размеры печати в 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 18, 24, 36, 42, 60, 72, 84, 96 и 120 пунктов. Самые малые размеры, от 6 до 14 пунктов, используются для текстовых шрифтов, а более крупные — для выделительных (заголовки).
Слайд 12
2.Цицеро
Ци́церо — типографский шрифт, кегль которого равен 12
пунктам. Ширина одной буквы данного шрифта зависит от стиля
начертания, а также от варианта его исполнения: нормального или жирного, широкого или узкого. Кроме того, ширина зависит от пропорционального соотношения элементов в букве. Существуют установленные параметры для каждого стиля и размера, которые соблюдаются изготовителями шрифтов.
3.Прописные и строчные буквы
Английские названия прописных (uppercase) и строчных (lowercase) букв произошли от названий двух отделений в наборной кассе, предназначенной для ручного набора.