Слайд 2
Раскрашивание черно-белых фотографий очень долгое и трудоемкое дело.
Нужно отметить, что и очень интересное.
Внимание! В уроке каждый
шаг нужно делать на новом слое с режимом смешивания «Перекрытие». Для технологии раскрашивания черно-белых фотографий режимы смешивания могут быть и другими, но «Перекрытие» более универсален и удобен. А плодить столько слоёв мы будем для того, чтобы в конце можно было изменить интенсивность (непрозрачность) разных цветов.
Слайд 3
И так, возьмем черно-белую фотографию. В меню "Изображение"
найдите пункт "Режим" и переключите его с "Градации серого"
на "RGB"
Слайд 4
Начнем с настроек инструментов. Возьмите кисть и в
ее настройках укажите, чтобы она была с мягкими краями,
непрозрачность кисти должна быть 5-10%. Все остальные настройки нам во время обучения не нужны.
Будем придавать цвет коже на лице. В панели изменения цвета нужно настроить оранжевый цвет, но сделать его гораздо светлей.
Слайд 5
Создайте новый слой и задайте ему режим смешивания
«Перекрытие». Возьмите кисть и аккуратно закрасьте лицо. Не спешите
стирать лишние мазки если вы немного вылезли кистью за нужные области. Это именно тот случай, когда неаккуратность — хорошо.
Слайд 6
Теперь нужно подкрасить губы. Создайте новый слой. Очень
частая ошибка в том, что губы боятся сделать красными
и они остаются либо желтыми либо коричневыми (особенно у мужчин). Не стесняйтесь, берите красный цвет и подходящую кисточку и работайте над губами. Тут очень большой секрет в том, что нужно использовать несколько оттенков одного цвета.
Зубы сразу можно сделать чуточку желтей. Желтые зубы — это нормально, а, вот, через чур белые — явный признак фотообработки.
Слайд 7
Теперь перейдем к глазам. Обработка глаз — это
один из ключевых моментов в обработке фотографий. Если роговица
глаза светлая — глаза либо серые, либо зеленые, либо голубые, если роговица темная, то глаза в любом случае должны быть коричневыми. Возьмите нужный цвет и закрасьте роговицу глаз.
В глазах слева и справа всегда есть покраснения. Физиология у людей такая. Если покраснения не нарисовать, то взгляд может получиться безжизненным.
Слайд 8
Обычно, когда раскрашивают фильмы, оставляют цвет таким, но
все видят, что что-то не так. Это «что-то» —
отсутствие «розовости». У живых людей обычно есть розовый нос, подбородок, лоб и щеки. Для того, чтобы придать человеческий вид на нынешнем этапе — всего лишь нужно создать новый слой, задать ему режим смешивания «Перекрытие», выбрать для кисти красный цвет и подкорректировать вышеуказанные области.
Слайд 9
Теперь перейдем к волосам. Цвет волос обычно подбирается
методом научного тыка, а потом корректируется с помощью инструмента «Тон-Насыщенность» (Цвет
— Тон-Насыщенность). С насыщенностью, кстати, лучше не перебарщивать. Я выбрал такой цвет:
Слайд 10
Главный цвет задан, теперь маленькой кисточкой надо раскрасить
разные пряди разными оттенками главного цвета.
Слайд 11
Дальше раскрашиваем шарф. Вполне возможно, что шарф может
быть не монотонным, а разноцветным. Мы сделали шарф одноцветным,
но использовал разные оттенки одного цвета для придания ему реалистичности.
Слайд 12
Теперь очень интересный момент: у девушки черная кожаная
куртка и кожаные перчатки. Если вы думаете, что черные
и белые предметы не нужно раскрашивать, то вы ошибаетесь. В природе нет ничего полностью черного или полностью белого, все имеет какие-то оттенки.
Для того, чтобы придать куртке и перчаткам жизни создаем новый слой с режимом смешивания «Перекрытие» и закрашиваем всё синим цветом.
Слайд 13
Теперь раскрасим траву. Нужно рисовать разными оттенками зеленого
цвета, только тогда трава станет реалистичной.
Слайд 14
Можете слегка подкрасить тропинки коричневым цветом.
Слайд 15
Закрасьте насыщенным коричневым цветом стволы и большие ветви
деревьев.
Слайд 16
Маленькой кистью раскрасим листья. Цвета для листьев должны
быть красные, желтые и зеленые в любое время года,
но основной цвет выбирать, конечно же, вам.
Слайд 17
Создайте новый слой и синим цветом подкрасьте белые
кусочки неба на фотографии. Ничего страшного, если вы немного
заденете ветви деревьев, это даже нужно.
Слайд 18
Когда мы раскрашивали фотографию, яркость и контрастность некоторых
деталей могла пропасть. Это можно исправить белым и черным
цветом. На новом слое нужно белой кисточкой подкрасить те части, которые должны быть светлыми, а темной — те, которые должны быть темные.
Слайд 19
Чтобы уж точно на фотографии не осталось ни
одного серого пикселя можно на новом слое применить к
фотографии какой-нибудь двухцветный градиент. Я применил красно-синий с непрозрачностью 10%.
Слайд 20
В принципе, фотография готова. Теперь самое время подкорректировать
слои, которые кажутся неправильными. Еще можно добавить разноцветных деталей.
Чем больше разноцветных деталей, тем реалистичней выглядит вся фотография.