Слайд 2
Системы программирования
Системы программирования – комплекс инструментальных программных средств,
предназначенный для работы с программами на одном из языков
программирования.
Предоставляют сервисные возможности программистам для разработки компьютерных программ.
Слайд 3
Системы программирования
Состав:
– транслятор (компилятор или интерпретатор);
– интегрированная среда
разработки;
– средства создания и редактирования текстов программ;
– библиотеки стандартных
подпрограмм и функций;
– отладочные программы;
Слайд 4
Системы программирования
Состав:
– "дружественная" к пользователю диалоговая среда;
– многооконный
режим работы;
– мощные графические библиотеки; утилиты для работы с
библиотеками;
– встроенный ассемблер;
– встроенная справочная служба;
– другие специфические особенности.
Слайд 5
Системы программирования
Транслятор – программа, преобразующая: программу, написанную на
одном (входном) языке в программу, представленную на другом (выходном)
языке.
Трансляция программы – преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке и, в определённом смысле, равносильную первой.
Слайд 6
Системы программирования
Цель трансляции – преобразовать текст с одного
языка на другой, который понятен адресату текста.
Исходный язык –
язык, на котором представлена входная программа.
Исходный код ("исходники") – программа, представленная на исходном языке.
Целевой язык – выходной язык.
Объектный код – программа, представленная на целевом языке.
Слайд 7
Системы программирования
Компилятор – программа, которая преобразует программы на
языке высокого уровня в машинный (низкоуровневый) язык, принимаемый и
исполняемый непосредственно процессором.
Слайд 8
Системы программирования
Компилятор
транслятор компоновщик
Компиляция – трансляция
программы на исходном языке в объектный модуль и последующая
её компоновка в готовый к использованию программный модуль.
Слайд 9
Системы программирования
Интерпретатор – программа, анализирующая команды или операторы
программы и тут же выполняющая их.
Слайд 10
Системы программирования
Интегрированная среда разработки (IDE) – система программных
средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения.
Состав:
– текстовый редактор;
–
компилятор и/или интерпретатор;
– средства автоматизации сборки;
– отладчик.
Слайд 11
Системы программирования
Библиотека стандартных подпрограмм – совокупность подпрограмм, составленных
на одном из языков программирования и удовлетворяющих единым требованиям
к структуре, организации входов и выходов, описаниям подпрограмм и т. п.
Единая форма обращения обеспечивает простоту и удобство настройки параметров подпрограммы.
Слайд 12
Системы программирования
Отладчики – специальные средства, позволяющие исследовать внутреннее
поведение программы.
Возможности:
– пошаговое исполнение программы с остановкой после каждой
команды (оператора);
– просмотр текущего значения любой переменной или нахождение значения любого выражения;
– установка в программе "контрольных точек".
Слайд 14
Объектно-ориентированное программирование (ООП)
Объектно-ориентированное
(или объектное) программирование – парадигма программирования,
в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов.
Возникло
в результате развития идеологии процедурного программирования, где данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны.
Слайд 15
ООП: основные понятия
Абстрагирование – способ выделить набор значимых
характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Абстракция — это
набор всех таких характеристик.
Инкапсуляция – это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.
Слайд 16
ООП: основные понятия
Класс – описываемая на языке терминологии
исходного кода модель ещё не существующей сущности (объекта). Описывает
устройство объекта, являясь своего рода чертежом.
Объект – это экземпляр класса.