Слайд 2
Портрет – это жанр изобразительного искусства, предметом которого
является изображение конкретного человека, воссоздание его определенных черт такими,
какими их видит фотограф
Слайд 3
Виды портретов
головной;
бюстовой;
поясной;
поколенный (сидя, стоя);
в рост (ростовой)
Слайд 4
Головной портрет-
верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки
головы, а нижняя граница проходит по линии подбородка или
чуть ниже его.
Слайд 5
Бюстовой портрет-
верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки
головы, а нижняя граница кадра проходит по линии груди
или чуть ниже.
Слайд 6
Рекомендации:
бюстовой вид портрета подходит для портретируемых любого
возраста и пола.
Слайд 7
Поясной портрет-
граница кадра проходит чуть выше макушки головы,
а нижняя граница кадра проходит по пояс фотографируемого.
Обязательно наличие
рук в кадре!!!
Слайд 8
Организация рабочего места
Рекомендации:
поясной вид портрета подходит для
портретируемых любого возраста:
- хорошо вписывается в вертикальный формат
кадров;
- содержит мало компонентов;
- обеспечивает композиционное соотношение между размерами головы и туловищем
Слайд 9
Поколенный портрет-
верхняя граница кадра проходит чуть выше макушки
головы, а нижняя граница кадра чуть выше колена (стоя)
или чуть ниже колена (сидя).
Слайд 10
Рекомендации:
поколенный вид портрета подходит для портретируемых любого
возраста и пола, подчеркивает красоту женской фигуры,
атлетичность мужской
фигуры,
фасон одежды, степень ее облегания.
Слайд 11
Портрет в рост (ростовой) -
верхняя граница кадра
проходит чуть выше макушки головы, а нижняя граница кадра
включает в себя полностью ноги и захватывает часть места, на котором стоит (сидит) портретируемый.
Слайд 12
Рекомендации:
портрет в рост подходит для портретируемых любого
возраста и пола
Слайд 13
При переходе от крупного плана к среднему и
общему, возрастает значение передачи внешних форм
Слайд 14
При переходе от общего плана к среднему и
крупному планам возрастает значение эмоциональной выразительности лица портретируемого
Слайд 15
Основные условия для создания художественного портрета
помимо создания художественного
образа:
выбор вида портрета;
выбор положения лица перед фотоаппаратом;
выбор варианта освещения.
Слайд 16
Положения лица перед фотоаппаратом
Анфас
Слайд 17
Положения лица перед фотоаппаратом
Легкий
поворот
Классический
поворот
Критическийповорот
Слайд 18
Положения лица перед фотоаппаратом
Приходящий профиль
Профиль
Слайд 19
Анфас (фр.) – лицом к смотрящему,
вид лица
или предмета спереди
Слайд 20
Легкий поворот: одно ухо перестает быть видимым
за щекой
Слайд 21
Классический
поворот: кончик носа проецируется на среднюю часть щеки
Слайд 22
Критический
поворот: кончик носа проецируется на внешнюю часть щеки
Слайд 23
Приходящий
профиль:
кончик носа выходит за линию щеки
Слайд 24
Профиль:
линия лба выглядит как вертикальная линия
Слайд 25
Варианты освещения
Плоский
Прописной
Объемный
Слайд 26
Плоский – полное отсутствие тени на лице
Слайд 27
Прописной – тень от носа идет по носогубной
складке до линии щеки или переходит ее
Слайд 28
Работать на неисправном электрооборудовании при отсутствии необходимых средств
защиты от поражения электрическим током.
Оставлять без присмотра включенный жарочный
шкаф.
Ставить и вынимать противни с выпечкой из жарочного шкафа, не используя прихватки.
Неосторожно открывать жарочный шкаф во избежание ожогов лица и дыхательных путей раскаленным воздухом.
Опасно!
Объемный –
одна часть лица полностью затемнена, другая освещена
Слайд 29
Рекомендации:
плоский вариант освещения – для людей зрелого
возраста (смягчает морщины, темные круги под глазами, опущенные уголки
губ);
прописной вариант освещения – для молодых людей (подчеркивает линии носа, губ, подбородка, скул);
объемный вариант освещения – для детей (уменьшает округлость лица, подчеркивает намечающуюся форму лица)
Слайд 30
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРТРЕТОВ
Слайд 31
Сходства:
портреты бюстовые,фон - жесткий
Слайд 32
Отличия:
Положение лица
1 – критический поворот;
2 – анфас
Вариант освещения
1 – плоский 2 – прописной
Положение корпуса
1- боковое 2 - с более выдвинутым вперед плечом
Слайд 33
Сходства: портреты поясные;
вариант освещения плоский, фон жесткий
Слайд 34
Отличия:
Положения корпуса
1 – фронтальное;
2 – боковое
1 – стоя; 2 – сидя
Слайд 35
Сходства: портреты поколенные; вариант освещения – плоский, положение
лица- легкий поворот
Слайд 36
Отличия:
Положение корпуса
1 – сидя;
2 – стоя
Нижняя граница кадра
1 – ниже коленей 2 – выше коленей
Фон
1- жесткий 2- комбинированный
Слайд 37
Сходства:
портреты в рост; положение лица – легкий
поворот, вариант освещения – плоский.
Слайд 38
Отличия:
1 - портрет в рост в положении
сидя 2 - портрет в рост в положении
стоя
Положение корпуса:
1 - фронтальное 2 - боковое
Фон:
1 - комбинированный 2 - жесткий
Слайд 39
Не является художественной формой портрета
Нижняя граница кадра проходит
ниже коленей
Присутствует жесткая тень на фоне, создающая эффект двоения
Слайд 40
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
Месторасположение нижней границы кадра в
головном портрете:
а) по линии плеч;
б) по линии подбородка;
в) по линии бюста
Слайд 41
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
2. Положение изображение кончика носа
при критическом повороте головы на фотоснимке:
а)
симметрично относительно фотоаппарата;
б) по внешней линии щеки;
в) за пределами линии щеки
Слайд 42
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
3. Положение тени от носа
в прописном варианте освещения:
а) по носогубной
складке до линии щеки;
б) по линии щеки;
в) полное отсутствие тени
Слайд 43
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
4. Местоположение нижней границы кадра
в поколенном портрете - стоя:
а) по
линии коленей;
б) выше линии коленей;
в) ниже линии коленей
Слайд 44
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
5. Положение изображения кончика носа
при положении головы – приходящий профиль:
а)
на центральной линии щеки;
б) на внешней линии щеки;
в) за пределами линии щеки
Слайд 45
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
6. Положение тени от носа
в плоском варианте освещения:
а) по носогубной
складке до центральной линии щеки;
б) по носогубной складке до внешней линии щеки ;
в) отсутствие тени
Слайд 46
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
7. Световой поток, определяющий основную
раскладку света и тени на лице:
а)
рисующий;
б) заполняющий ;
в) моделирующий
Слайд 47
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
8. Вид фона, представляющий собой
воздушное пространство за портретируемым:
а) мягкий;
б) абстрактный;
в) жесткий
Слайд 48
Итоговый тест
Выберите правильный ответ
9. Вид портрета, представляющий собой
изображение только выразительных элементов лица:
а) бюстовой;
б) головной;
в) фрагментный
Слайд 49
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ
Месторасположение нижней границы кадра в
головном портрете:
б) по линии подбородка
Слайд 50
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ
2. Положение изображение кончика носа
при критическом повороте головы на фотоснимке:
б) по внешней линии щеки
Слайд 51
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ
3. Положение тени от носа
в прописном варианте освещения:
а) по носогубной
складке до линии щеки
Слайд 52
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ
4. Местоположение нижней границы кадра
в поколенном портрете - стоя:
б) выше линии коленей
Слайд 53
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ
5. Положение изображения кончика носа
при положении головы – приходящий профиль:
в) за пределами
линии щеки
Слайд 54
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ
6. Положение тени от носа
в плоском варианте освещения:
в) отсутствие тени
Слайд 55
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ
7. Световой поток, определяющий основную
раскладку света и тени на лице:
а)
рисующий
Слайд 56
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ
8. Вид фона, представляющий собой
воздушное пространство за портретируемым:
б) абстрактный
Слайд 57
Эталоны ответов
Выберите правильный ответ
9. Вид портрета, представляющий собой
изображение только выразительных элементов лица:
в)
фрагментный