Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Активизация познавательной деятельности учащихся

Современная концепция обучения сегодняучитель должен осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.учащийся должен учиться сам
Игровые педагогические технологии – средство активизации познавательной деятельности учащихся .Учитель химии первой Современная концепция Активизация обученияАктивизация обучающей деятельности учителяЭффективные методы, приемы организации учебно- познавательной деятельности учащихсяАктивизация деятельности учащихсяСамоорганизацияСамоконтрольТворчество Игровые технологииобобщить знания или получить новыеразвить умственные способностиразвить творческие способностиразвить в своей работе я использую различные Игры на этапе проверки Игры на этапе изучения В начале урока ребята получают таблицы, в которых после « Как ты думаешь?»Развивает все метапредметные УУД:Личностные,Регулятивные,Познавательные,Коммуникативные.Подготовка: учитель готовит игровые поля 3 этап – коллективная работа: капитан зачитывает в группе каждую карточку, Игры на этапе закрепления Общий ПЛАН проведения КВНов 1. Приветствие команд. (6 мин.по 3 на команду)Данный конкурс включает в себя Школьный корабль Чему учить и как учить
Слайды презентации

Слайд 2 Современная концепция

Современная концепция    обучения сегодняучитель должен осуществлять

обучения сегодня
учитель должен осуществлять мотивационное управление

его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.

учащийся должен учиться сам


Слайд 3 Активизация обучения
Активизация обучающей деятельности учителя


Эффективные методы,

Активизация обученияАктивизация обучающей деятельности учителяЭффективные методы, приемы организации учебно- познавательной деятельности учащихсяАктивизация деятельности учащихсяСамоорганизацияСамоконтрольТворчество

приемы организации учебно- познавательной деятельности учащихся
Активизация деятельности учащихся


Самоорганизация
Самоконтроль
Творчество


Слайд 5 Игровые технологии

обобщить знания или получить новые
развить

Игровые технологииобобщить знания или получить новыеразвить умственные способностиразвить творческие способностиразвить

умственные способности
развить творческие способности
развить фантазию
развить культуру речи
развить уверенность и

смелость
расширить кругозор
развить умение общаться





Слайд 6 в своей работе я использую

в своей работе я использую различные

различные игровые формы творческих

заданий

кроссворды
викторины
дидактические игры
тесты разного типа
химические диктанты
создание учащимися компьютерных презентаций
игры тренажеры
химические КВНы


Слайд 7 Игры на этапе

Игры на этапе проверки    домашнего

проверки домашнего

задания

«Логические цепочки»
Учитель задает начало фразы: «Алюминий- металл». Первый ученик повторяет его и придумывает продолжение со словами «потому что», «следовательно», «однако». Затем все сказанное повторяет и продолжает следующий ученик. Тот, кто не смог продолжить цепочку выбывает из игры.

«Убери лишнее» В предложенных ниже рядах присутствуют «лишние» формулы. Найдите их: а) NaCl, AgNO3, НCl, KNO3; б) H2S, CaSO4, HI, (NH4)2 S

«Крестики-нолики»


Слайд 8 Игры на

Игры на этапе изучения

этапе изучения

нового материала

«Согласен ли ты?»
способствует актуализации знаний, заинтересованности учащихся
позволяет сформулировать учащимся тему и цели урока самостоятельно
Суть игры: прочитав утверждения заполнить таблицу до изучения новой темы, сформулировать тему урока, изучив тему, заполнить таблицу второй раз, после изучения новой темы, провести оценку полученных знаний.
1 этап – заполнение таблицы «согласен ли ты, что? до изучения нового материала» (2-3 мин.)
2 этап – изучение новой темы (30 мин.)
3 этап – закрепление и проверка знаний (самооценка), через заполнение графы «согласен ли ты, что? после изучения нового материала» ( учитель может попросить ребят выставить себе оценки за заполнение 3-й графы)











Слайд 9
В начале урока ребята получают таблицы, в

В начале урока ребята получают таблицы, в которых после

которых после прочтения утверждений, заполняют графу- «согласен ли ты,

до изучения новой темы» ( ставят + или -)
Среди утверждений отрицательных должно быть меньше, чем положительных

Слайд 10
« Как ты думаешь?»
Развивает все метапредметные УУД:
Личностные,
Регулятивные,
Познавательные,
Коммуникативные.
Подготовка:
учитель

« Как ты думаешь?»Развивает все метапредметные УУД:Личностные,Регулятивные,Познавательные,Коммуникативные.Подготовка: учитель готовит игровые

готовит игровые поля многоразового использования (столько, сколько будет групп

)
наборы карточек из утверждений, содержащие материал встречающийся в тексте, с которым будут работать ребята
( утверждения должны быть положительные и отрицательные)
Ход игры:
Класс разбивается на группы от 4-7 чел., каждая группа получает игровое поле и набор карточек, количество карточек в каждой группе от 10 – 15 (2 мин.)

1 этап – раздача карточек: выбор капитана и раздача им всех карточек ребятам
« рубашкой» вверх (2-3 мин.)

2 этап – индивидуальная работа: каждый игрок, индивидуально зачитывает свои карточки и выкладывает их на соответствующее рабочее поле, ответы капитан передает учителю на его игровое поле (ответы разных команд учитель отмечает разными цветами)
во время работы на этом этапе «спорную» карточку надо отложить ( 3-4 мин.)




Слайд 11 3 этап – коллективная работа: капитан зачитывает

3 этап – коллективная работа: капитан зачитывает в группе каждую

в группе каждую карточку, все обсуждают там ли она

находится, если необходимо меняют ее расположение, ставя в известность учителя (15 мин.)
4 этап – рефлексия: все участники открывают оригинальный текст (параграф учебника, распечатки учителя и тд.), каждый его изучает и опять перекладывают карточки ( 5-7 мин.)
5 этап – итоги: учитель подводит итоги, оценивает работу учащихся, задает домашнее задание ( если дети работали с текстом учебника, то дома им необходимо составить опорный конспект)
(2-3 мин.)

Слайд 12 Игры на этапе закрепления

Игры на этапе закрепления    и обобщения

и обобщения знаний
«Химические

КВНы»

Основные задачи: развитие познавательной деятельности учащихся к предмету, развитие творчества, формирование коллектива, воспитание выдержки, корректности, занятие досуга учащихся. Увлечение игрой мобилизует умственные способности ребенка, а наличие занимательности, шутки, юмора облегчает выполнение поставленных задач.



Слайд 13 Общий ПЛАН

Общий ПЛАН проведения КВНов

проведения КВНов

может быть следующим:

Приветствие команд.
Разминка.
Конкурс: « Кто больше?»
Конкурс капитанов
Кроссворд
Игра со зрителями.
Словообразование
«Буриме»
Конкурс «Домашнее задание»


Слайд 14 1. Приветствие команд. (6 мин.по 3 на команду)
Данный

1. Приветствие команд. (6 мин.по 3 на команду)Данный конкурс включает в

конкурс включает в себя название команд, их эмблемы, девизы,

приветствия команде соперников и жюри. Примеры девизов: «Химия и труд нас к победе приведут!», «Химия и дружба – главное оружие!».
2. Разминка. (6 мин.)
Различные загадки по теме.
3. Конкурс: « Кто больше?» (5 мин.)
В этом конкурсе можно использовать задания на составление формул, уравнений реакций, задач.
4.Конкурс капитанов. (5 мин.)
Экспериментальная часть игры, капитаны, в зависимости от класса, темы, должны выполнить слепой эксперимент или осуществить качественный анализ предложенных веществ.
5.Кроссворд (5 мин.)
6.Словообразование (5 мин.)
Из предложенного длинного химического понятия составить другие химические понятия
7.Конкурс: «Буриме» (2 мин.)
Учащиеся сочиняют химические стихи на предложенные рифмы
8.Домашнее задание (10 мин.по 5 на команду)
Необходимо придумать и инсценировать сказку, рекламу, создать проект по данной теме

  • Имя файла: aktivizatsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchashchihsya.pptx
  • Количество просмотров: 94
  • Количество скачиваний: 0