Слайд 2
Введение.
Пётр и Феврония — русские православные святые.
Некоторые исследователи отождествляют
Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем
Давыдом Юрьевичем и его супругой. Князь Давыд Юрьевич правил в Муроме с 1205 по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. Князь Давыд Юрьевич и княгиня Ефросиния имели сыновей Святослава и Юрия и дочь Евдокию.По другой версии, Пётр и Феврония являются персонажами народных легенд.
Слайд 3
Праздник памяти
Днём их памяти является 25 июня (8 июля);
25
декабря 2012 года Священный Синод установил ещё одно празднование
святым — в воскресенье перед 6 (19) сентября.
Слайд 4
Житие
Все сведения о Петре и Февронии происходят из
Повести о Петре и Февронии Муромских — одной из вершин
древнерусской литературы XVI века.
Однако в Великие четьи-минеи «житие» Петра и Февронии, как отличающееся «исключительной легендарностью», митрополит не включил — оно распространялось в качестве апокрифа.
Слайд 5
Согласно житию за несколько лет до княжения Пётр
убил огненного змея, но испачкался его кровью и заболел
проказой, от которой никто не мог его излечить. Князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца», добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласково в Рязанской земле. Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, князь пообещал на ней жениться. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Но в процессе лечения Феврония намеренно не залечила один струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила Петра, и он был вынужден жениться на ней.
Слайд 6
После женитьбы.
Когда Пётр наследовал княжение после брата, бояре
не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или
отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке.
Слайд 7
В преклонном возрасте приняв монашеский постриг в разных
монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога,
чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час.
Слайд 8
Дата смерти
Указание летописей на то, что кончина князя
Давыда (Петра) и княгини и их погребение выпали на
Светлую Седмицу (апрель) 1228 года, вызывает вопрос несоответствия времени смерти и даты церковного почитания. Церковная богослужебная практика знает два случая поминовения святых — в день их кончины и в день перенесения их святых мощей.
Слайд 9
Высказано предположение, что с датой 25 июня, днём
святой преподобномученицы Февронии Сирской, с именем которой была пострижена
в монашество княгиня Евфросиния, связано перенесение мощей святых князя и княгини из обветшавшего Борисоглебского кафедрального собора в новопостроенный собор Рождества Богородицы.
Слайд 11
Мощи и почитание
Погребены были святые супруги в соборной
церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
После установления
советской власти, в 1921 году, мощи были увезены в местный музей.
С 1992 года мощи открыто почивают в соборном храме Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Слайд 12
Памятники
В XXI веке во многих российских городах появились
памятники Петру и Февронии.
Скульптурные композиции «Святые благоверные Пётр и
Феврония Муромские» в российских городах устанавливаются с 2009 года в рамках общенациональной программы «В кругу семьи», созданной по благословению Патриарха Московского в 2004 году