Слайд 2
В наше время основным путем формирования стереотипов по праву можно
назвать средства массовой информации: газеты, радио и телевидение. Кроме
того, никак нельзя забывать о кино, которому сегодня принадлежит огромная роль в вопросах массового воздействия на национальное сознание. Кинематограф дает как бы зрительное воплощение национальных образов
Слайд 3
Супергерой для Америки является синонимом понятия «американский герой».
В культурной
традиции Америки образ героя возник
вместе с зарождением американской культуры. Именно
классический тип американского героя тиражирует комикс.
Слайд 4
Прототипом американского героя в современном виде явился образ так
называемого «американского Адама», позаимствованный из библейского писания. Под американским Адамом
подразумевался образ человека, стоящего на пороге новых знаний и открытий. Первоначально он именовался «героем фронтира», когда фронтиром называлась та «линия», которая отделяла коренных американских индейцев от завоевателей. Завоеватель прибывал в дикую местность, чтобы установить там новый порядок.
Слайд 5
В середине XIX в. американский герой приобретает новые черты. После
речи одного из самых авторитетных американских философов Р.У. Эмерсона «Американский
Ученый» 1837 г. в американской культуре возникает идея, что спасти мир от катастроф и разрушений сможет только герой-ученый.
Слайд 6
Вместе с идеями спасителя ученого образ американского героя обогатился
концепцией Фридриха Ницше о сверхчеловеке. Такой гибридный американский герой возник
во всей культуре, наиболее ярко он воплотился в литературе и комиксной культуре XX в., определив развитие данного направления в искусстве.
Слайд 7
www.PresentationPro.com
В 1938 г. произошла революция жанра комикс. В этот год героем
журнала «Action Comics» стал Супермен, который определил дальнейшее развитие
комикс-индустрии. Супермен стал прототипом для целой плеяды героев.
Слайд 8
www.PresentationPro.com
Одним из самых ярких героев комикса стал Капитан Америка
и одноименного комикса 1941 г. На пороге Второй мировой войны герой комикса,
Стив Роджерс, из болезненного подростка превращается сверхчеловека и вступает в борьбу с нацистским ре-
жимом.
Слайд 9
www.PresentationPro.com
Новая волна супергероев и «серебряный век»
комикса ознаменовали 60–70 гг. XX в.,
которые призвано называть в честь ведущей компании, выпускавшей комиксы,— эпохой
«Marvel Comics».
Слайд 10
www.PresentationPro.com
1)Современный мегаполис как место действия.
2)Узнаваемая внешность (обтягивающий костюм,
подчёркивающий крепкое телосложение, запоминающаяся эмблема, скрывающая лицо маска и т.
д.).
3) Двойная идентичность.
4) Суперспособности. Американский фольклор
конца XIX — начала XX века хранит немало историй
о необыкновенных силачах (Поль Баньян, Джон Генри и пр.), в ХХ веке, после триумфа Супермэна, эти
истории трансформировались и перешли в журналы
и комиксы.
5) Борьба против конкретного зла — для протестантской этики очень характерен частный характер
действий, а не глобальное мышление «о всеобщем
благе».
Слайд 11
www.PresentationPro.com
Идеологическая пропаганда присутствует во многих комиксах (зачастую опережая события).
Так, Капитан Америка в первом же выпуске мощным ударом сбивает с ног
Гитлера; при этом происходит всё в марте 1941 года, то есть более чем за полгода до официального вступления США во Вторую Мировую войну в декабре 1941 года. Мы видим, что Гитлер падает на стол с картой США, под которой надпись «Планы на США»; на заднем плане телеэкран демонстрирует действия немецкого подрывника, разрушающего американский завод.
Слайд 12
www.PresentationPro.com
Прямая пропаганда. Яркий образчик — комиксы периода Холодной войны;
например, На обложке апрельского выпуска «Detective Comics» 1959 года (№ 266) мы
видим последствия истерии по поводу первого в истории запуска советского спутника в 1957 году: Бэтман и Робин не знают, как спастись от нового супер-оружия, форма которого
повторяет форму спутника.