Слайд 2
Использование активных методов обучения для реализации системно -
деятельностного подхода.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это
деятельность"
Бернард Шоу
“Великая цель образования - это не знания, а действия”
Герберт Спенсер
«Мало знать – надо уметь»
Русская пословица
Слайд 3
Как показали исследования немецких ученых человек запоминает:
только 10%
того, что он читает,
20% того, что слышит,
30%
того, что видит,
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
Слайд 4
Активные формы
«Технологии модернизации обучения на основе активизации
и интенсификации деятельности учащихся».
Слайд 5
Активные формы обучения
Методы, которые побуждают учащихся к активной
мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Слайд 6
Основные задачи образования
Не просто вооружить выпускника фиксированным набором
знаний, а сформировать у него умение и желание учиться
всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Слайд 7
*технология проблемного обучения
*технология проектного обучения
*игровые технологии
*интерактивные технологии.
Технологии:
Слайд 8
Технология проблемного обучения
форма обучения, в которой процесс познания
учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности.
Слайд 10
Технология проектного обучения
Цель проектного обучения: овладеть общими умениями
и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, а также
развить социальное сознание
Слайд 11
Технология проектного обучения
Проекты:
*«Моя семья»
*«Древние животные»
*«Лучшее занятие для отдыха»
Слайд 12
Интерактивная технология
Организация процесса обучения, которая основана на прямом
взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.
Ведущий метод –
общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.
Слайд 14
«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие
возможности личности. Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития» В.А.Сухомлинский.
Игровые технологии
Слайд 15
Цель игры
Игра – это частица детской жизни. В
игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему
побуждению.
Цель игры – сделать напряженный, серьезный труд занимательным и интересным для учащихся.
Слайд 16
Виды деятельности
игровая
исследовательская
проектная
рефлексивная
контрольно-оценочная
творческая
практическая
Формы деятельности
групповая
парная
индивидуальная
фронтальная
Слайд 17
Эффективные активные методы
обучения учащихся
1 Нетрадиционное начало традиционного урока
2
Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;
3 Организация релаксации
и подведения итогов урока;
4 Презентации учебного материала;
5 Использование форм, так называемого интерактивного обучения;
6 Элементы — «изюминки»;
7 Нетрадиционные виды уроков;
8 Игры, игровые моменты.
Слайд 18
Эффекты АМО
*АМО формируют положительную учебную мотивацию;
*повышают познавательную активность
обучающихся;
*активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс;
*стимулируют самостоятельную деятельность;
*помогают
эффективно усваивать большой объем учебной информации;
*развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;
*раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития.
Слайд 19
Недостатки АМО
* Дети не могут совладать со своими
эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум
при обсуждении проблем.
*Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.
*Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать.
*Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.