Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Буддизм

Содержание

Буддизм – религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н.э. в древней Индии
БуддизмПрезентация на тему буддизм по дисциплине История РелигииВыполнила: Бикмурзина А. С.проверила: Ханова Р. В. Буддизм – религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н.э. в древней Индии Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. Сами последователи этого Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, — Основы учения После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество Четыре Благородные Истины:Вся жизнь человека — страдание. Эта истина основана на признании непостоянства Десять Заповедей Буддизма Убийство. Не убивай, но спасай чужую жизнь - первая заповедь Считается, что высшая цель буддизма - уход в нирвану, то есть достижение Восьмеричный путь Буддыправильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби и Основные направления Буддизма1.Тхеравада (хинаяна) Тхеравада («учение старейшин») считается школой строгого следования правилам Основные направления Буддизма 3.Ваджраяна Ваджраяна («Алмазная колесница») стала третьим крупным направлением, в В настоящее время Буддизм распространён в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает сотни миллионов последователей. На 2010 год численность буддистов оценивалась в 450—500 миллионов человек
Слайды презентации

Слайд 2 Буддизм – религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее

Буддизм – религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н.э. в древней Индии

около VI века до н.э. в древней Индии


Слайд 3 Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда

Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. Сами последователи

Шакьямуни. Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон,

Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды).

Слайд 4 Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Различные

Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Различные исследователи определяли буддизм

исследователи определяли буддизм по-разному, — как религию, философию, этическое учение,

культурную традицию, цивилизацию, образование, как «науку о сознании» Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований»

Слайд 5 Основы учения
После нескольких лет наблюдения за своим сознанием

Основы учения После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни

Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей

являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения (следования пяти заповедям) и медитации. Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством проверки через собственный опыт: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»

Слайд 6 За две с половиной тысячи лет в процессе

За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал

распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик.

Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие — на благие деяния, третьи — на поклонение Будде.

Слайд 7 Четыре Благородные Истины:
Вся жизнь человека — страдание. Эта истина

Четыре Благородные Истины:Вся жизнь человека — страдание. Эта истина основана на признании

основана на признании непостоянства и преходимости всех вещей. Все

возникает, чтобы быть уничтоженным. Существование лишено субстанции, оно само себя пожирает, поэтому в буддизме оно обозначается в виде пламени. А из пламени можно вынести только скорбь и страдание.
Причина страдания — наше желание. Страдание возникает, потому что человек привязан к жизни, он жаждет существования. Поскольку существование наполнено скорбью, страдание будет существовать до тех пор, пока человек будет жаждать жизни.
Чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от желания. Это возможно только в результате достижения нирваны, которая в буддизме понимается как угасание страстей, прекращение жажды. Не есть ли это одновременно и прекращение жизни? Буддизм избегает прямого ответа на этот вопрос. По поводу нирваны высказываются только отрицательные суждения: это не желание и не сознание, не жизнь и не смерть. Это такое состояние, в котором освобождаются от переселения душ. В позднейшем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении.
Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения. Именно определение этих ступеней на пути к нирване и является основным в учении Будды, которое называют срединным путем, позволяющим избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти. Это учение называют восьмеричным путем спасения, потому что оно указывает восемь состояний, овладев которыми человек может достичь очищения ума, спокойствия и интуиции.

Слайд 8 Десять Заповедей Буддизма
 Убийство. Не убивай, но спасай чужую

Десять Заповедей Буддизма Убийство. Не убивай, но спасай чужую жизнь - первая

жизнь - первая заповедь буддизма.
Воровство. Не укради, но уважай

собственность других и практикуй щедрости - вторая заповедь буддизма.
Половая распущенность. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни - третья заповедь буддизма.
Ложь. Не лги в речах своих, будь честным и искренним - четвертая заповедь буддизма. 
Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми - пятая заповедь буддизма.
Грубая речь. Не говори грубо - шестая заповедь буддизма.
Пустая болтовня и сплетня. Не трать время на пустую болтовню иль сплетню - седьмая заповедь буддизма.
Алчность. Пресеки алчные мысли - восьмая заповедь буддизма.
Злонамеренность. Не намеревайся причинить кому-либо вред - девятая заповедь буддизма.
Ложные взгляды - верь в закон причины и следствия, не отрицай существование Будд, прошлых и будущих жизней.

Слайд 9 Считается, что высшая цель буддизма - уход в

Считается, что высшая цель буддизма - уход в нирвану, то есть

нирвану, то есть достижение такого состояния, когда просветленный разум

освобождается от цикла земных воплощений

Слайд 10 Восьмеричный путь Будды
правильное понимание: следует поверить Будде, что

Восьмеричный путь Буддыправильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби

мир полон скорби и страданий;
правильные намерения: следует твердо определить свой

путь, ограничить свои страсти и стремления;
правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу, — речь должна быть правдивой и доброжелательной;
правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела;
правильный образ жизни: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому;
правильные усилия: следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе;
правильные помыслы: следует уяснить, что зло — от нашей плоти;
правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.


Слайд 11 Основные направления Буддизма
1.Тхеравада (хинаяна) Тхеравада («учение старейшин») считается школой

Основные направления Буддизма1.Тхеравада (хинаяна) Тхеравада («учение старейшин») считается школой строгого следования

строгого следования правилам Винаи для монахов и монахинь. Для

них Будда - существо, достигшее Просветления в процессе духовного совершенствования, протекавшего в различных формах на протяжении сотен рождений. В качестве духовных практик последователи тхеравады широко используют разнообразные медитативные техники. Философские искания не свойственны адептам данного направления. Основным регулятором поведения было добровольное соблюдение дисциплинарного устава (Винаи).

2.Махаяна Махаяна («Великая колесница») - второе по времени исторического оформления направление в буддизме, как самостоятельное течение сложилось в начале нашей эры. Махаяна представлена различными школами во Вьетнаме, Китае, Корее, Тайбее (Тайване) и Японии. В махаяне получила развитие идея бодхисаттв - высших существ, помогающих спастись другим существам. Это класс небесных существ, достигших Просветления, но продолжающих череду рождений в сансаре, для оказания помощи другим. В учении махаяны считается, что состояния будды может достичь каждый. В махаяне признается бесчисленное число будд. Будда рассматривается как высший принцип единства всего сущего, присутствующий всегда и во всем. Все мироздание рассматривается как космическое Тело Будды, вырабатывается представление о небесных странах, в которые можно попасть в состоянии медитации. Апофеозом учения махаяны о бодхисаттвах является их обожествление. Наиболее почитаются бодхисаттвы Авалокитешвара и Майтрея - воплощения любви и милосердия. Земным воплощением Авалокитешвары считается Далай-лама.

Слайд 12 Основные направления Буддизма
3.Ваджраяна Ваджраяна («Алмазная колесница») стала третьим крупным

Основные направления Буддизма 3.Ваджраяна Ваджраяна («Алмазная колесница») стала третьим крупным направлением,

направлением, в котором наследие раннего буддизма дополнилось новыми практиками,

текстами, мифологией и ритуалами. Ваджраяна начала формироваться в Индии в V в. Для нее характерны акцент на посвящения и обряды, культивировирование новых видов йоги. Как необязательные для исполнения рассматриваются нравственные запреты. Согласно буддийскому тантризму достигнуть высшего состояния будды возможно для любого верующего в земной жизни, для чего практикуются магия, йога, различные ритуалы, чтение мантр, особое значение придается духовно-йогическому совершенствованию женщин. Вырабатывается представление о новом классе женских божеств и духов (дакини), выступающем в качестве защитницы Дхармы (буддийского учения).

4.Ламаизм Ламаизм представляет собой синтез махаяны, ваджраяны и архаических верований народов пригималайского региона. Совершение обрядов трактуется в ламаизме как основной путь выхода из цепи перерождений. В монастырях совершается поклонение священным предметам, хранятся сборники канонических текстов, изображения наиболее почитаемых фигур. В ламаизме получили популярность вращаемые молитвенные барабаны-цилиндры с текстами молитв. Сформировались и укоренились разные направления ламаизма, в т. ч. «красношапочное» и «желтошапочное» (гелукпа), сложившееся в XV в. и ставшее ведущим. Глава гелукпы - Далай-лама («лама-океан [мудрости]») - почитается как воплощение Авалокитешвары. Это направление, требующее безбрачия лам, преобладает на Тибете, распространилось в Монголии, Бурятии, Калмыкии. В XVII в. Далай-лама признается духовным и светским главой Тибета, который надолго становится центром ламаистской традиции. Ламаизм стал важным элементом культуры центральноазиатских обществ.

Слайд 13 В настоящее время Буддизм распространён в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего

В настоящее время Буддизм распространён в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает сотни миллионов последователей.

Востока и насчитывает сотни миллионов последователей.


  • Имя файла: buddizm.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0