FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
1. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.
2. Лиса всё хвостом прикроет.
3. Два медведя в одной берлоге не уживутся.
4. Соболь не куница бежит да дрожит, а серая овечка лежит да пышет.
5. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
6. От волка бежал, да на медведя попал (напал).
7. Трусливому зайке и пенек — волк.
«Охотник и зайцы»
Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.
Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диаметром до 50 см.
Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.
Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник — зайцем.
Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3—4 взявшиеся за руки.
Хамсаныылаах оонньуулар.
«Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Ход игры: Число игроков в этой игре может быть любым, однако, оптимальное количество – от 6 до 10 ребят. Вначале все дети встают лицом в круг, держа руки за спиной. Ведущий проходит сзади детей и незаметно легонько трогает рукой одного из них. Тот, кого «отметили», становится хитрой лисой. Затем выбирают одного игрока и предлагают ему по лицам других ребят угадать, кто же плутовка. Если участник ошибся, все игроки кричат: «Хитрая лиса, где ты?» Игра продолжается. После 3 выкриков хитрая лиса отвечает: «Я здесь!» и бежит ловить ребят. Все участники разбегаются и прячутся кто куда. Если в процессе хитрую лису вычислили, игра начинается с самого начала.
Белки, орехи, шишки!
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто - шишкой. Водящий один, гнезда у него нет.
Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.
Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.
Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.