Непросто появляется на свет фарфоровое изделие. Путь от замысла художника к художественному воплощению долог и труден. Начинается он в мастерских художника, где на бумаге рождаются контуры будущего сосуда.
Слайд 2
Непросто появляется на свет фарфоровое изделие. Путь от
замысла художника к художественному воплощению долог и труден. Начинается
он в мастерских художника, где на бумаге рождаются контуры будущего сосуда.
Слайд 3
Остро отточенный карандаш сменит мягкая кисть, которая украсит
сосуд росписью
Слайд 4
Станок для вытачивания модели представляет собой гончарный круг,
снабженный двумя стойками. На них укладывают деревянную рейку (правилку),
служащую для упора рук и клюшки (стального резца в виде пластинки разной формы с длинной деревянной ручкой). Быстро вращается станок. Точными движениями резца мастер обрабатывает гипсовую заготовку, снимает излишек гипса, и модель постепенно приобретает нужную форму. Затем выточенную модель передают для формовки будущих изделий
Слайд 5
Для формовки изделий способом литья необходимо иметь большое
количество гипсовых форм. Чтобы изготовить гипсовую форму, делают кап,
представляющий собой половину разрезанной вдоль первичной модели. Кап покрывают смазкой и обводят барьером-кожухом, который тоже смазывают. В образовавшуюся коробку льют гипсовый раствор.
Слайд 6
Когда гипс затвердеет, барьер уберут и снимут одну
половину рабочей формы с контррельефным отпечатком половины будущего изделия.
Слайд 7
Шликер (фарфоровая масса, разбавленная водой до консистенции жидких
сливок) подается в цех по трубам, от которых отходят
резиновые шланги, заканчивающиеся пистолетом-дозатором. Литейщица подносит eгo к отверстию в гипсовой форме, нажимает на курок, и форма заполняется.
Слайд 8
Пористый гипс жадно впитывает влагу, шликер обезвоживается и,
притягиваясь к стенкам формы, образует быстро твердеющий тонкий слой
Форму
раскрывают и вынимают изделие-сырец
Слайд 9
Изделие-сырец проходит первичную обработку. Оправщица срезает соединения двух
половинок форм и заглаживает место шва. На этом- же
этапе к тулову изделий прикрепляют отформованные отдельно ручки, носики и другие детали, предварительно смазав приставочный конец густым шликером. У чайников пробивают отверстия для сетки.
Слайд 10
Приемы художественной обработки керамических изделий в большой мере
обусловлены особенностями материала, свойством глины. Таковыми являются роспись ручным
способом, гравировка, сграффито, фляндровка, "мрамор", лепка, лощение, резерваж и другие.
Слайд 11
Формование керамического изделия происходит во время обжига. Полностью
художественный образ выявляется лишь после того, когда основательно "спекся",
затвердел черепок, застыли расплавленные глазури.
Слайд 12
Изделие вынимают после полного остывания печи.