концепции креационизма, т.е. считал, что мир и человек сотворены
Богом «из ничего».
Разграничивал веру и знание (концепция двойственной истины). В частности, выделял библейскую мудрость и мудрость философскую, которую понимал как знание сущего.
Библия для Ф. Скорины - безусловный авторитет веры, источник нравственности, главный объект познания, кладезь естественнонаучных, историко-правовых, философских знаний.
Рассматривал человека как существо разумное, нравственное и общественное. Пересмотрел средневековую христианскую доктрину смысла человеческого существования, где земная жизнь является только этапом к жизни вечной.
Нравственный идеал Ф. Скорины - христианская гуманистическая концепция жизни, в центре которой - понятия общего блага и справедливости. В качестве высшего блага выступает разумная, нравственная и общественно полезная жизнь человека.
Являлся сторонником теории «естественного права», под которым понималась совокупность вечных и неизменных принципов, вытекающих из самой человеческой природы. Естественное право выступает основой писанного закона и морали.
Основная задача права - гармонизация отношений между всеми слоями и классами общества. Право - не воля господствующего класса, а особый институт, учитывающий интересы всех людей.
Предпочитал просвещенную монархию другим формам государственного устройства.
Комментарии к «Библии»
«Малая подорожная книжица»
«Апостол»