Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Футуризм. Основные направления футуризма.

Содержание

Футуризм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начало 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.
Футуризм. Основные направления футуризма. Футуризм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начало 1920-х годов, прежде всего Возникновение футуризма.Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само Основные признаки футуризма:Бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение мировых настроений толпы;Отрицание культурных традиций, попытка Русский футуризм. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — Футуризм в литературе Кубофутуризм  К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, Характерные черты русских футуристов: -обращённость к будущему -чувство грядущего переворота жизни -приветствие Русский футуризм в сравнении с итальянским. Русский футуризм, в отличие от итальянского, Д. Д. Бурлюк Игорь Северянин4 (16) мая 1887 – 20 декабря 1941 И. Северянин на Дальнем Востоке Велимир Хлебников28 октября 1885 – 28 июня 1922 Владимир Владимирович Маяковский           (19.07.1893 — 14.04.1930).  В.В.Маяковский «Рулетка» Н.И. АльтманПортрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.Характер поэтессы передается с помощью четких, строгих Картины «Композиция №7», «Синий гребень»,  «Москва. Красная площадь».В картинах Кандинского главное В картине Кандинского «Девушки в поле» человек воспринимается как центр мироздания, стабильность «Квадрат Малевича – изображение мира как бестелесной и внеличной энергии. Это некое Живопись М.Шагала повествовательна. В ее основе лежит бытовой жанр, повседневно-бытовое и эмоционально-психологическое измерение жизни. Приближается к конструктивизму творчество Татлина. «Портрет художника» - намеренно примитивное, по-детски наивное изображение человека-творца мироздания. Татлин. Башня Эго Интернационала.
Слайды презентации

Слайд 2 Футуризм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х —

Футуризм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начало 1920-х годов, прежде

начало 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько

содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

Слайд 3
Возникновение футуризма.

Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо

Возникновение футуризма.Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»).

Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и

дискриминацию прошлого вместе с настоящим. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…»). В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё иминимализму.
Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.


Слайд 4 Основные признаки футуризма:
Бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение мировых настроений

Основные признаки футуризма:Бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение мировых настроений толпы;Отрицание культурных традиций,

толпы;
Отрицание культурных традиций, попытка создать искусство , устремленное в

будущее;
Отказ от привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы;
Культ техники , индустриальных городов.

Слайд 5 Русский футуризм. В России первыми футуристами стали художники братья

Русский футуризм. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид

Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».

Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности.Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.

Слайд 6 Футуризм в литературе Кубофутуризм К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий

Футуризм в литературе Кубофутуризм К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий

Каменский, Владимир Маяковский и др. Эгофутуризм Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма

характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Лидером движения был Игорь Северянин, к эгофутуризму также примыкали Георгий Иванов, Вадим Шершеневич и стилистически приближавшийся к кубофутуризму Василиск Гнедов. «Мезонин поэзии» Поэтическое объединение, созданное в 1913 году московскими эгофутуристами. В него входили Вадим Шершеневич, Сергей Третьяков, Борис Лавренев и целый ряд других молодых поэтов. Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным её участником являлся Вадим Шершеневич. «Мезонин поэзии» считался в литературных кругах умеренным крылом футуризма. Объединение распалось в конце 1913 года. Под маркой «Мезонин поэзии» вышло три альманаха: «Вернисаж», «Пир во время чумы», «Крематорий здравомыслия» и несколько сборников. «Центрифуга» Московская футуристическая группа, образовавшаяся в январе 1914 года из левого крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика». Основные участники группы — Сергей Бобров, Николай Асеев, Борис Пастернак. Основной особенностью в теории и художественной практике участников группы было то, что при построении лирического произведения центр внимания со слова как такового перемещался на интонационно-ритмические и синтаксические структуры. В их творчестве органично соединялось футуристическое экспериментаторство и опоры на традиции. Книги под маркой «Центрифуга» продолжали выходить до 1922 года. .

Слайд 7 Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев,

Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в

другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на

забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Мартынову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном расцвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма. Футуризм — одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Эго-футуризм Северянина. Будетлянство Хлебникова.К неофутуристам критика причисляет метаметафористов А. Парщикова и К. Кедрова, а также Г. Айги, В. Соснору, Горнона, С. Бирюкова, Е. Кацюбу, А. Альчук, Н. Искренко. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм — направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова,Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов, и др.

Слайд 8 Характерные черты русских футуристов: -обращённость к будущему -чувство грядущего переворота

Характерные черты русских футуристов: -обращённость к будущему -чувство грядущего переворота жизни

жизни -приветствие краху старой жизни -отрицание старой культуры и провозглашение новой -прославление

нового человечества -урбанистические темы и приёмы поэзии -антиэстетизм -эпатаж буржуазного мира в поэзии и в жизни -изобретение новых форм -интерес к живописи, введение новой графики и звукозаписи

Слайд 9 Русский футуризм в сравнении с итальянским. Русский футуризм, в

Русский футуризм в сравнении с итальянским. Русский футуризм, в отличие от

отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие

из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. С другой стороны, футуризм был источником вдохновения для некоторых авангардных русских художников, таких как Михаил Фёдорович Ларионов, Наталья Сергеевна Гончарова и Казимир Северинович Малевич. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. С точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Итальянский футуризм воспевал милитаризм, а его лидера Маринетти упрекали в шовинизме и женоненавистничестве. Позже Маринетти стал сторонником итальянского фашизма. В то же время, представители русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями; ряд их приветствовал Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Ассев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. В русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).

Слайд 10 Д. Д. Бурлюк

Д. Д. Бурлюк

Слайд 11 Игорь Северянин
4 (16) мая 1887 – 20 декабря

Игорь Северянин4 (16) мая 1887 – 20 декабря 1941

1941


Слайд 12 И. Северянин на Дальнем Востоке

И. Северянин на Дальнем Востоке

Слайд 13 Велимир Хлебников
28 октября 1885 – 28 июня 1922

Велимир Хлебников28 октября 1885 – 28 июня 1922

Слайд 14 Владимир Владимирович Маяковский

Владимир Владимирович Маяковский      (19.07.1893 — 14.04.1930). 

(19.07.1893 — 14.04.1930). 


Слайд 15 В.В.Маяковский «Рулетка»

В.В.Маяковский «Рулетка»

Слайд 16 Н.И. Альтман
Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.
Характер поэтессы передается

Н.И. АльтманПортрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.Характер поэтессы передается с помощью четких,

с помощью четких, строгих линий, некую мягкость ее облику

придают только струящиеся линии одежды и шали

Слайд 19 Картины «Композиция №7», «Синий гребень», «Москва. Красная площадь».
В

Картины «Композиция №7», «Синий гребень», «Москва. Красная площадь».В картинах Кандинского главное

картинах Кандинского главное – цвет,взаимоотношение красок.
Ожившая в красках

музыка
создает особый мир ритмов, цветовых пятен и энергетических сочетаний.
Пятна и линии действуют, как живые существа. Мир красок становится проявлением постоянно
враждующих друг с другом начал,
однако из этого противостояния,
трагического сплетения
рождается своеобразная гармония.

Слайд 20 В картине Кандинского «Девушки в поле» человек воспринимается

В картине Кандинского «Девушки в поле» человек воспринимается как центр мироздания,

как центр мироздания, стабильность и устойчивость.
Фигура человека в соответствии

с принципами футуризма состоит из геометрических фигур.

Слайд 21 «Квадрат Малевича –
изображение мира
как бестелесной и

«Квадрат Малевича – изображение мира как бестелесной и внеличной энергии. Это


внеличной энергии.
Это некое
первоначало
и первооснова,
канон
нового

искусства»

Слайд 22 Живопись М.Шагала повествовательна. В ее основе лежит бытовой

Живопись М.Шагала повествовательна. В ее основе лежит бытовой жанр, повседневно-бытовое и эмоционально-психологическое измерение жизни.

жанр, повседневно-бытовое и эмоционально-психологическое измерение жизни.


Слайд 23 Приближается к конструктивизму творчество Татлина. «Портрет художника» -

Приближается к конструктивизму творчество Татлина. «Портрет художника» - намеренно примитивное, по-детски наивное изображение человека-творца мироздания.

намеренно примитивное, по-детски наивное изображение человека-творца мироздания.


  • Имя файла: futurizm-osnovnye-napravleniya-futurizma.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Николай I