Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Малые архитектурные формы МАФ. Стили и концепция

Содержание

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯПервые объекты ландшафта – сакральные урочищаОбъекты природы, выделяющиеся особой красотойСимвол роскоши и могущества принадлежащие фараону (Египет)ДРЕВНИЙ МИРХРАМ СОЛНЦА НИУССЕРРА В АБУСИРЕ.
МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ «МАФ»Андреев Н.В., ст. преподаватель кафедры «Графический дизайн»СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯПервые объекты ландшафта – сакральные урочищаОбъекты природы, выделяющиеся особой красотойСимвол СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯВозможность каждого человека прикоснуться к полубогам-полулюдейДРЕВНИЙ  МИРХРАМ ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯЖилище фараонаДРЕВНИЙ  МИР СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯСакральное место пребывания жрецов (двуречье)ДРЕВНИЙ  МИР СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯРАЙ (ПЕРСИЯ)Жизнь представлялась персам борьбой света и тьмы.ДРЕВНИЙ  МИР СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯСады напоминали леса-парки в виде ухоженного лесаИскусственно создавались в пустыни СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯГРЕЦИЯ Человек венчает природу — Реализм как абсолютная норма искусстваЦель СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯАКРОПОЛЬ СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯРИМ Как и в Греции, в Древнем Риме труд считался СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯПростые граждане недолжны были думать о властиПротивопоставлялась идея геометрических и СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯДЕКОРАТИВНЫЙ САД1 Для пеших прогулок – на террасе перед домом, СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯРИМ СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯРОМАНСКИЙ и ГОТИЧЕСКИЙГОСУДАРСТВО - конгломераты отдельных, замкнутых, вечно враждующих феодов СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯМОНАСТЫРСКИЙ САД - РАЙ, РАЙСКИЙ ДВОР- Небольшие территории прямоугольной формы, СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯСад размещался между внутренними строениями монастыря, закрытого и отгороженного грешного СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА – СИМВОЛ СТАТУСАСвободная человеческая индивидуальность.ЧЕЛОВЕК – венец СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯПРИВЛЕЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙИЗОБИЛИЕ И РОСКОШЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕПоявление различных механических игрушек (крутящиеся СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯБАРОККО СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯИз-за природных условий Ровный рельефНевозможно создать каскады, падающие водопадыСад – СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯПЛАНИРОВКАРасширение поверхности до 100 гаСкульптуры из растенийИскусство визуального расширения пространстваВ СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯКИТАЙЛюбовь к природе и покоюУмение в меньшем увидеть большееСамобытность каждой СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯСАД ЮЖНОЙ ШКОЛЫ КИТАЯСоздание на небольшом участке земли миниатюрных садов СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯСАД СЕВЕРНОЙ ШКОЛЫ КИТАЯПроектирование культурных ландшафтов на обширных территориях, с СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯПРОЕКТИРОВКА САДАСад разбивают так, чтобы за пределами ближнего сада, с СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯКамень Равновесие стихии дерева и водыВместилище энергии земли и воздухаРастенияРасположение СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯАрхитектурные сооруженияЖилые здания, террасы, павильоны, беседки, кабинеты, чайные домики Настенные СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯЯПОНИЯСад – абстрактный образ природы лаконичный с асимметрией Неброская красота СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯХОЛМИСТЫЕ САДЫХолм дополненный прудом и водным потоком ПЛОСКИЕ САДЫКрупные валуны, СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯФИЛОСОФСКИЕ (абстрактные) - Свободное пространство бесценноБезбрежность, бесконечность мира.Небольшая прямоугольная площадка,
Слайды презентации

Слайд 2 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
Первые объекты ландшафта – сакральные урочища
Объекты

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯПервые объекты ландшафта – сакральные урочищаОбъекты природы, выделяющиеся особой

природы, выделяющиеся особой красотой
Символ роскоши и могущества принадлежащие фараону

(Египет)

ДРЕВНИЙ МИР

ХРАМ СОЛНЦА НИУССЕРРА В АБУСИРЕ.


Слайд 3 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
Возможность каждого человека прикоснуться к полубогам-полулюдей

ДРЕВНИЙ

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯВозможность каждого человека прикоснуться к полубогам-полулюдейДРЕВНИЙ МИРХРАМ ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ

МИР
ХРАМ ЦАРИЦЫ ХАТШЕПСУТ


Слайд 4 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
Жилище фараона
ДРЕВНИЙ МИР

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯЖилище фараонаДРЕВНИЙ МИР

Слайд 5 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
Сакральное место пребывания жрецов (двуречье)

ДРЕВНИЙ

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯСакральное место пребывания жрецов (двуречье)ДРЕВНИЙ МИР

МИР


Слайд 6 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
РАЙ (ПЕРСИЯ)
Жизнь представлялась персам борьбой света

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯРАЙ (ПЕРСИЯ)Жизнь представлялась персам борьбой света и тьмы.ДРЕВНИЙ МИР

и тьмы.
ДРЕВНИЙ МИР


Слайд 7 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
Сады напоминали леса-парки в виде ухоженного

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯСады напоминали леса-парки в виде ухоженного лесаИскусственно создавались в

леса
Искусственно создавались в пустыни как копия какого-либо лесного массива
Так

как вселенная делилась крестообразно то ландшафт разбит на строго геометрично повторяющихся улиц
Единство, порядок, безмятежность закрытого пространства и божественность дара воды
Аллеи пресекаются под прямым углом, а пространство между ними заполнялось растениями и прудами и роскошными цветниками

ДРЕВНИЙ МИР


Слайд 8 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
ГРЕЦИЯ
Человек венчает природу — Реализм

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯГРЕЦИЯ Человек венчает природу — Реализм как абсолютная норма

как абсолютная норма искусства
Цель искусства — создание красоты, которая

равнозначна добру, равнозначна духовному и физическому совершенству человека — изображая человека во всей его доблести и красоте.

Стремление с гармонией к природе, обеспечение безопасности и красоты
Центры городских композиций – скульптурное завершение местности
Священные рощи мемориального характера
Философские сады, частные сады, свободное композиционное решение

ДРЕВНИЙ МИР


Слайд 9 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
АКРОПОЛЬ

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯАКРОПОЛЬ

Слайд 10 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
РИМ
Как и в Греции, в

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯРИМ Как и в Греции, в Древнем Риме труд

Древнем Риме труд считался занятием, недостойным свободного гражданина.
«Мерой всех

вещей» в Римской империи был не человек, как когда-то в Греции, а государственная власть и
ценилась прежде всего грандиозность в сочетании с великолепием.
Памятники зодчества должны были внушать почтение, удостоверять могущество, поднимать достоинство власти.
Все архитектурное пространство Рима заключалась в форумы, где в важные дни собирался народ
А так как покоренные народы, будь то варвары, греки или иудеи, должны были зримо ощущать непоколебимое превосходство Рима, по всей необъятной империи воздвигались памятники, поражавшие воображение своей грандиозностью и своей пышностью, порой даже чрезмерной.

ДРЕВНИЙ МИР


Слайд 11 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
Простые граждане недолжны были думать о

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯПростые граждане недолжны были думать о властиПротивопоставлялась идея геометрических

власти
Противопоставлялась идея геометрических и прямолинейных форм
Священные рощи
Общественные сады с

аллеями, перголами, скульптурой, декоративными бассейнами
Городские сады
Загородные виллы

РЕГУЛЯРНАЯ ПЛАНИРОВКА
Виллы строились в гористой местности со ступенчатым решением 3 яруса
1 декоративный сад – самый верхний
2 фруктовый
3 огород

РИМ


Слайд 12 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
ДЕКОРАТИВНЫЙ САД
1 Для пеших прогулок –

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯДЕКОРАТИВНЫЙ САД1 Для пеших прогулок – на террасе перед

на террасе перед домом, аллеи соединялись под прямым углом,

разделяя сад на геометрически правильные участки насыщенные скульптурами, фонтанами, декоративными бассейнами
2 Для прогулок верхом – тенистые рощи разделёнными широкими аллеями
3 Парковая территория – лесистые зоны для прогулок, пруды для рыб, - 120 – 150 га

ПЛОДОВИТЫЙ САД
Отдельно от виллы с регулярной планировкой
Фруктовые растения, многообразие выращиваемых овощей

РИМ


Слайд 13 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
РИМ

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯРИМ

Слайд 14 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
РОМАНСКИЙ и ГОТИЧЕСКИЙ
ГОСУДАРСТВО - конгломераты отдельных,

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯРОМАНСКИЙ и ГОТИЧЕСКИЙГОСУДАРСТВО - конгломераты отдельных, замкнутых, вечно враждующих

замкнутых, вечно враждующих феодов (поместий).
Каждый феод – крепость.


Каждый феодальный сюзерен пользовался неограниченными правами внутри своего феода и имел своих вассалов.
БОГ - образ высшего феодала, справедливого, но беспощадного, несущего не мир, но меч.

Сильнейшими феодальными властелинами были монастыри.
Монастыри являлись центрами наук и искусство
Разрабатывались принципы и законы идеального сада

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ


Слайд 15 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
МОНАСТЫРСКИЙ САД - РАЙ, РАЙСКИЙ ДВОР
-

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯМОНАСТЫРСКИЙ САД - РАЙ, РАЙСКИЙ ДВОР- Небольшие территории прямоугольной

Небольшие территории прямоугольной формы, выровненный рельеф, незначительное использование водных

устройств, малое количество видов растительности

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ


Слайд 16 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
Сад размещался между внутренними строениями монастыря,

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯСад размещался между внутренними строениями монастыря, закрытого и отгороженного

закрытого и отгороженного грешного мира
Отсутствие скульптур
Дорожки крестообразные либо по

осям или по диагонали
Лабиринты из стриженых кустарников – блуждание человеческой души на пути познания к бога

СВЕТСКИЙ САД – в замках феодалах
Существование лекарственных, травянистых растений и роз
В близи оборонительных укреплений – луга цветов

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ


Слайд 17 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА – СИМВОЛ СТАТУСА
Свободная

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА – СИМВОЛ СТАТУСАСвободная человеческая индивидуальность.ЧЕЛОВЕК –

человеческая индивидуальность.
ЧЕЛОВЕК – венец природы
РЕЛИГИЯ - бог создал мир

для человека! Все блага для человека! Все вокруг – друг человека!
САД – идеальная природа
Светские сады
Сады учебного характера
Насыщаются скульптурами для придания атмосферы древности для способствованию учебных занятий и мысленной деятельности

ВОЗРОЖДЕНИЕ


Слайд 18 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
ПРИВЛЕЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙ
ИЗОБИЛИЕ И РОСКОШ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Появление

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯПРИВЛЕЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙИЗОБИЛИЕ И РОСКОШЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕПоявление различных механических игрушек

различных механических игрушек (крутящиеся статуи, затейливые фонтаны)
Появление оранжерей и

зверинцев
Сады состоят из открытых зеленых комнат с включением садовых театров

ПЛАНИРОВКА
До 17 века – маленькие предназначенные для отдыха – 1 -3,5 га
Аллеи – переходы между зелеными комнатами – узкие и короткие
Сад – осевое построение

БАРОККО


Слайд 19 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
БАРОККО

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯБАРОККО

Слайд 20 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
Из-за природных условий
Ровный рельеф
Невозможно создать

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯИз-за природных условий Ровный рельефНевозможно создать каскады, падающие водопадыСад

каскады, падающие водопады
Сад – спокойное состояние воды (каналы, декоративные

бассейны, водные партеры)

Соперничество между европейскими державами породили сад с государственной репрезентативной функцией (грандиозность и величие)

ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАССИЦИЗМ


Слайд 21 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
ПЛАНИРОВКА
Расширение поверхности до 100 га
Скульптуры из

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯПЛАНИРОВКАРасширение поверхности до 100 гаСкульптуры из растенийИскусство визуального расширения

растений
Искусство визуального расширения пространства
В качестве оград – ров с

водой
Расширенные и удлинённые аллеи не заканчивающиеся объектами а наоборот открывающие виды панорамы
Радиально-лучевые аллеи
От здания до края сада прослеживается плавный переход рукотворной работы до естественного ландшафта
Тем самым, что бы увидеть новый пейзаж, нужно обязательно прогуляться до него

ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАССИЦИЗМ


Слайд 22 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
КИТАЙ
Любовь к природе и покою
Умение в

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯКИТАЙЛюбовь к природе и покоюУмение в меньшем увидеть большееСамобытность

меньшем увидеть большее
Самобытность каждой вещи
Сад – мир в миниатюре
Уголок

естественной природы доведенный до совершенства
Символическое значение всех объектов в саду
В устройстве сада нет правил, каждый делает его сам как говорит ему душа

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК


Слайд 23 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
САД ЮЖНОЙ ШКОЛЫ КИТАЯ
Создание на небольшом

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯСАД ЮЖНОЙ ШКОЛЫ КИТАЯСоздание на небольшом участке земли миниатюрных

участке земли миниатюрных садов в центре которых размещаются архитектурные

сооружения, мостики, водоемы, скалы, гроты, редкие виды деревьев, красиво цветущие кустарники

КИТАЙ


Слайд 24 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
САД СЕВЕРНОЙ ШКОЛЫ КИТАЯ
Проектирование культурных ландшафтов

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯСАД СЕВЕРНОЙ ШКОЛЫ КИТАЯПроектирование культурных ландшафтов на обширных территориях,

на обширных территориях, с огромными водоемами, крупных форм рельефа
В

центре парка рукотворные элементы (озера, горы)
Пейзажи берегов ручья под горой воссоздают пейзажи Южного Китая

КИТАЙ


Слайд 25 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
ПРОЕКТИРОВКА САДА
Сад разбивают так, чтобы за

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯПРОЕКТИРОВКА САДАСад разбивают так, чтобы за пределами ближнего сада,

пределами ближнего сада, с любой точки обзора, был виден

следующий сад
КОМПОНЕНТЫ
Вода больше половины сада
Спокойная – зеркало мира, воплощение покоя
Текущий ручей – вечное движение, постоянные перемены
Водоемы не имеют высоких берегов и облицовки
Павильоны на островах строились с расчетом буд-то стоят на воде
Большая часть водоема занята лотосами

КИТАЙ


Слайд 26 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
Камень
Равновесие стихии дерева и воды
Вместилище

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯКамень Равновесие стихии дерева и водыВместилище энергии земли и

энергии земли и воздуха
Растения
Расположение на южной стороне сада
1 СОСНА

– влияние славянской культуры (ось мироздания)
2 БАМБУК
3 «ДЕРЕВО СЧАСТЬЕ» - персик, слива
4 ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ

КИТАЙ


Слайд 27 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
Архитектурные сооружения
Жилые здания, террасы, павильоны, беседки,

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯАрхитектурные сооруженияЖилые здания, террасы, павильоны, беседки, кабинеты, чайные домики

кабинеты, чайные домики
Настенные надписи, стихи – восполняли недостатки

чувственного восприятия
Ограждение – подобие дракона защищающего пространство сада
Мир (рай) в мире

КИТАЙ


Слайд 28 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
ЯПОНИЯ
Сад – абстрактный образ природы лаконичный

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯЯПОНИЯСад – абстрактный образ природы лаконичный с асимметрией Неброская

с асимметрией
Неброская красота побуждающая к философским размышлениям
Символика всех

ландшафтных компонентов
Извилистые дорожки, мостики, каменные фонари, скамьи и сосуды для омовения рук

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК


Слайд 29 СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯ
ХОЛМИСТЫЕ САДЫ
Холм дополненный прудом и водным

СТИЛИ И КОНЦЕПЦИЯХОЛМИСТЫЕ САДЫХолм дополненный прудом и водным потоком ПЛОСКИЕ САДЫКрупные

потоком
ПЛОСКИЕ САДЫ
Крупные валуны, галька, водоемы, резервуары с водой

и источники с каменными фонарями и скамьями

ЯПОНИЯ


  • Имя файла: malye-arhitekturnye-formy-maf-stili-i-kontseptsiya.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 0