Слайд 2
Гендерная схема – это «стереотип восприятия по принципу
пола»
Слайд 3
Гендерные стереотипы – это упрощенные, схематизированные, эмоционально четко
окрашенные устойчивые образы мужчин и женщин, распространяемые обычно на
всех представителей той или иной гендерной общности, независимо от личных особенностей тех или иных представителей
Слайд 4
Функции гендерных стереотипов
Во-первых, функция поддержания гендерной иерархии. Знания
о свойствах мужской и женской природы, закрепляли за женщиной
гендерную роль «матери», «домохозяйки», за мужчиной - роль «кормильца» и «защитника»
Во-вторых, применение людьми гендерных стереотипов можно увидеть в познавательном процессе. Её основополагающим принципом является то, что каждый человек относится к какому-либо одному полу, в связи с чем он имеет принципиальное сходство с другими людьми данного пола в неких существенных аспектах жизнедеятельности.
В-третьих, гендерные стереотипы являются на бессознательном уровне регуляторами поведения людей
Слайд 5
Основные гендерные образы-стереотипы, использующиеся в рекламной индустрии
Образ «городской
кокетки»
Слайд 6
Образ «домохозяйки», жены, матери
Слайд 8
Образ «женщины-соблазнительницы»
Слайд 10
Образ «соблазнителя», загадочный мужчина
Слайд 15
Структура гендерной рекламы
1. Цвет
2. Визуальный символ
3. Звуковой символ
4.
Текст
Слайд 16
В рекламных текстах функция воздействия является важнейшей из
многих других функций языка.
Слайд 17
Одинаковые рекламные тексты могут вызывать различные эмоциональные реакции
у женщин и мужчин. Например, при восприятии рекламного текста,
направленного на помощь детям, женщины чаще испытывают гнев и негодование от бедственного положения детей, в то время как мужчины при восприятии этого текста испытывают тревогу.
Слайд 18
Социальные рекламные тексты на русском языке, посвященные уплате
налогов, и сфере бизнеса, соотносятся с деятельностью мужчин и
непосредственно обращены к мужской аудитории: «Заплатил налоги - спи спокойно», а рекламные тексты, посвященные планированию семьи и деторождению, указывают на то, что это сфера деятельности женщин, нередко оценивая ее в категориях морали.
Слайд 19
Воздействие рекламного изображения на мужчин и женщин
Исследователи
определили, что женщины рассматривают изображения иначе, чем мужчины, что
те и другие фиксируют внимание на разных элементах изображения.
Слайд 20
Цвет в рекламе вызывает различные эмоции и ассоциации
у мужчин и женщин
Слайд 21
Считается, что цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая,
потому что повышает очевидность достоинств, представленных товаров
Слайд 22
Цель исследования
Выявление глубинного отношения российской аудитории к
цвету в рекламе разных стран. Для эксперимента выбрали образцы
рекламы автомобилей, изготовленные в разных странах: России, США, Германии и Японии.
Слайд 23
При формировании образа американской рекламы насыщенный красный цвет
сыграл основную роль.
Для мужчин в «американской» рекламе красный цвет
сочетается с серьезностью, движением, индивидуализмом. А для женщин — с чем-то темным, резким, большим, сильным, т. е. образ этой рекламы — пугающий. Интересно, что синий цвет присутствует в данной рекламе в том же объеме, что и красный, но его роль не была отмечена
Слайд 24
Психологический портрет японской рекламы получился у мужчин и
женщин похожим. На первое место обе группы ставят четкость.
При этом для мужчин важнее такие параметры, как «красивая», «приятная», «гладкая», а для женщин — «серьезная», «надежная», «мужская», «гармоничная»
Слайд 25
Психологический портрет российской рекламы выглядит положительным и у
мужчин, и у женщин. Среди наиболее важных характеристик у
обеих групп оказалась безопасность. Вероятно, на это повлияли насыщенный синий фон и статичность автомобиля. В понимании мужчин данная реклама яркая, четкая, реальная, а в понимании женщин — добрая, мягкая, красивая.