Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство Кубани

Содержание

Гончарное искусствоГончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. Краевед И.Д. Попко называет четыре основных района, где гончарное дело получило значительное развитие. Это станицы Пашковская, Старощербиновская, Рождественская и Баталпашинская.
Искусство Кубани Гончарное искусствоГончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, Чернолощеные горшки - они изготавливались древними кочевыми племенами на территории Кубани, в частности, При ударе у фаянса отколется кусочек и пойдет трещина, причем место откола Окарина - это глиняный духовой инструмент. Его младший брат - свистулька. Она не Необходимые в быту кувшины - «глэчики», корчаги для теста, «макитры», миски, ситечки, Трудно выделить типичные, характерные только для Кубани черты керамики. Одной из причин В настоящее время традицию гончарного ремесла продолжают керамические мастерские под руководством Алексея ЛозоплетениеОдним из древнейших В наши дни мастера Краснодарского опытного лесного хозяйства достойно продолжают традиции кубанского КованьИсторически на Кубани наиболее широкое распространение получила ковань - кузнечное ремесло. Кузнецы Кубанские кузнецы создавали настоящие художественные произведения из металла: кованные надкрылечные зонты - В 1905 году в Екатеринодаре существовало общество кубанских кузнецов, которое издавало специальные Современные кубанские кузнецы и дизайнеры по металлу Михаил Скворцов из посёлка Мезмай КостюмыТрадиции южнорусской Традиционный женский казачий костюм сформировался ко второй половине XIX века, в нем ВышиваниеИскусство вышивания всегда В настоящее время традицию народного вышивания и ткачества продолжают мастера Галина Рубан Ставшие ныне традиционными выставки «Кубань мастеровая», проводимые краевым научно-методическим центром культуры, способствуют
Слайды презентации

Слайд 2 Гончарное искусство
Гончарное ремесло на Кубани было распространено в

Гончарное искусствоГончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась

местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. Краевед

И.Д. Попко называет четыре основных района, где гончарное дело получило значительное развитие. Это станицы Пашковская, Старощербиновская, Рождественская и Баталпашинская. Станицы Пашковская и Елизаветинская обладали лучшими на Кубани залежами гончарной глины. В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.

Слайд 3 Чернолощеные горшки - они изготавливались древними кочевыми племенами на

Чернолощеные горшки - они изготавливались древними кочевыми племенами на территории Кубани, в

территории Кубани, в частности, ну, и в других гончарных

центрах тоже. Они имеют неповторимый черный металлический отблик. Это свойство обжига. Он не намного сложнее обычного, но его часто "имитируют" - затирают глину чем-нибудь темным, или просто коптят.

Слайд 4 При ударе у фаянса отколется кусочек и пойдет

При ударе у фаянса отколется кусочек и пойдет трещина, причем место

трещина, причем место откола будет неровным и острым, а

хорошо обожженное глиняное изделие такую же силу удара может выдержать без ущерба, оно просто "самортизирует", пройдет волна благодаря более рыхлой структуре материала. В крайнем случае, отколется кусочек верхнего слоя, скол будет ровный и "мягкий".

Слайд 5 Окарина - это глиняный духовой инструмент. Его младший

Окарина - это глиняный духовой инструмент. Его младший брат - свистулька. Она

брат - свистулька. Она не просто музыкальна, но и служит

оберегом от злых духов. Издревле на Руси свистульки вешали на шею детям, чтоб избежать "сглаза" и защитить от недобрых сил. У простенькой свистульки обычно 3 ноты, небольшой размер - максимальное удобство для детской руки.

Слайд 6 Необходимые в быту кувшины - «глэчики», корчаги для

Необходимые в быту кувшины - «глэчики», корчаги для теста, «макитры», миски,

теста, «макитры», миски, ситечки, кружки, рукомойники покрывались коричневой или

темно-зеленой глазурью - «поливой». В формах, орнаменте очень часто перекликались мотивы русской, украинской и кавказской керамики. Изделия народных мастеров из глины были широко представлены на первых сельскохозяйственных и промышленных выставках, которые проходили в городе Екатеринодаре в 1900-1903 годах.

Слайд 7 Трудно выделить типичные, характерные только для Кубани черты

Трудно выделить типичные, характерные только для Кубани черты керамики. Одной из

керамики. Одной из причин является то, что ремеслом занимались,

главным образом, иногородние и переселенцы из различных районов страны. Они приносили с собой профессиональные навыки, художественные приемы, характерные для определенного района.
На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы. Формы кубанской керамики просты, орнамент яркий, растительный.


Слайд 8 В настоящее время традицию гончарного ремесла продолжают керамические

В настоящее время традицию гончарного ремесла продолжают керамические мастерские под руководством

мастерские под руководством Алексея Максименко (станица Холмская Абинского района),

Виктора Туркова (город Краснодар), Анатолия Штанько и Николая Надточиева (Лабинский район), Михаила Чудного и Геннадия Машкарина (город Славянск-на-Кубани), Михаила Скворцова (посёлок Мезмай Апшеронского района) и других умельцев.

Слайд 9

ЛозоплетениеОдним из древнейших народных промыслов восточных

Лозоплетение
Одним из древнейших народных промыслов восточных славян является

лозоплетение. На Кубань оно было завезено черноморскими казаками из Украины в конце XVIII века. Значительную часть домашней утвари - от овощных корзин до плетней и хозяйственных построек жители Кубанских станиц делали из лозы. Всевозможные верши, корзины, разнообразные плетни, кошели (емкости для хранения зерна), овчарни плелись из гибкой, золотистой ивовой лозы. Даже первые кордонные постройки изготавливали казаки из лозы.

Слайд 10 В наши дни мастера Краснодарского опытного лесного хозяйства

В наши дни мастера Краснодарского опытного лесного хозяйства достойно продолжают традиции

достойно продолжают традиции кубанского лозоплетения. А в станице Пашковской

живёт потомственная мастерица из казачьей семьи Валентина Трофимовна Жук. Её корзинки, верши, коробы и даже перстни из тонкой ивовой лозы с удовольствием увозят с собой за границу туристы, как образец истинно кубанского декоративно-прикладного народного промысла.

Слайд 11 Ковань
Исторически на Кубани наиболее широкое распространение получила ковань

КованьИсторически на Кубани наиболее широкое распространение получила ковань - кузнечное ремесло.

- кузнечное ремесло. Кузнецы были главными мастерами. В каждой

кубанской станице с конца XIX века работали до пяти кузниц. Здесь изготавливалось всё необходимое для быта станичников - подковы, замки, ухваты, дымники для труб, а также предметы интерьера.

Слайд 12 Кубанские кузнецы создавали настоящие художественные произведения из металла:

Кубанские кузнецы создавали настоящие художественные произведения из металла: кованные надкрылечные зонты

кованные надкрылечные зонты - «козырьки», решетки для окон, дверей,

балконов, парадные лестницы, ограды, флюгера. Они даже выработали свой оригинальный орнамент и создали в станицах и городах Кубани прекрасный ансамбль кружев из металла. Кубанская ковань, украшающая архитектурные памятники исторического центра Краснодара, является уникальным памятником народного декоративно-прикладного искусства. В начале ХХ века в Екатеринодаре проживало около 500 мастеров. В топонимике города сохранились названия улиц - Кузнечная, Новокузнечная.

Слайд 13 В 1905 году в Екатеринодаре существовало общество кубанских

В 1905 году в Екатеринодаре существовало общество кубанских кузнецов, которое издавало

кузнецов, которое издавало специальные каталоги художественной ковки. Существовали следующие

типы орнамента кубанской ковани: растительный (листья, гроздья, стебли, злаки, цветы), геометрический, зооморфные изображения (птицы, драконы, морские коньки), меандровый.

Слайд 14 Современные кубанские кузнецы и дизайнеры по металлу Михаил

Современные кубанские кузнецы и дизайнеры по металлу Михаил Скворцов из посёлка

Скворцов из посёлка Мезмай Апшеронского района, краснодарцы Михаил Смаглюк,

Сергей Зубарев, Григорий Амиян, а также Анатолий Турукин из станицы Новотитаровской Динского района, да и многие другие мастера вносят огромный вклад в дальнейшее развитие народного ремесла.

Слайд 15

КостюмыТрадиции южнорусской и украинской культур нашли

Костюмы
Традиции южнорусской и украинской культур нашли яркое

отражение в праздничном кубанском женском костюме и мужской не форменной одежде.
Надо отметить, что форменный костюм для казаков был единый и состоял из черкески, бешмета или чекменя, брюк, сапог и в зимнее время бурки и башлыка.


Слайд 16 Традиционный женский казачий костюм сформировался ко второй половине

Традиционный женский казачий костюм сформировался ко второй половине XIX века, в

XIX века, в нем сильны традиции украинской народной одежды.

Основой этого женского костюма является рубаха, которая шилась из домотканого льняного, конопляного холста или белой хлопчатобумажной ткани фабричного производства. Рукава, ворот, манжеты и нижняя часть подола обычно были богато орнаментированы вышивкой. Орнамент цветочный, растительный, геометрический. Покрой рубахи прямой свободный. Низ подола часто украшался мережкой, прошвой, техника вышивки - крест.
В линейных кубанских станицах в женской народной одежде был популярен сарафан и головные уборы - кокошники.

Слайд 17

ВышиваниеИскусство вышивания всегда ценилось на Кубани.

Вышивание
Искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры

не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. В каждой семье, независимо от социального положения, женщины должны были владеть различными видами рукоделия: ткачеством и вышивкой. В домах князей, бояр, богатых людей на Руси и зажиточных казаков Кубани имелись вышивальные и ткацкие мастерские, где проводили свой досуг все женщины дома. Как правило, творческим процессом руководила хозяйка дома.

Слайд 18 В настоящее время традицию народного вышивания и ткачества

В настоящее время традицию народного вышивания и ткачества продолжают мастера Галина

продолжают мастера Галина Рубан из Краснодара, Нина Максименко из

Новокубанска, Ирина Чуприна из станицы Азовской Северского района, Ирина и Александр Кича из посёлка Мезмай Апшеронского района и многие другие.

  • Имя файла: iskusstvo-kubani.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 0