Слайд 2
Современное образование может быть продуктивным, если в его
содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения
и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей. Создавать такие условия, в которых ребенок будет развивать воображения и творческие способности, проявлять познавательную инициативу, удовлетворит свою потребность к самореализации.
Как показывают исследования, посвященные вопросами информатизации дошкольного образования, компьютерные игры способны оказывать влияние на формирование следующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков:
более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация;
раннее развитие знаковой функции сознания;
облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний;
развитие памяти и внимания детей;
формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов;
развитие мелкой мускулатуры и моторики руки;
более легкое усвоение прохождения новой темы и закрепления пройденного материала детьми;
развитие сенсорных способностей;
более активного пополнения словарного запаса.
Слайд 3
Актуальность формирования информационно-образовательной среды
в дошкольном учреждении обусловлено
ФГОС дошкольного образования, который выделяет требования к уровню классификации
педагогических работников образовательного учреждения в соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей должности (п.1.2.): «Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями, … владении информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе…»
Между тем, при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем, решение которых является предметом исследования:
При внедрении ИКТ как «игрушки», встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости.
При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.
Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но
создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.
Слайд 4
Цель работы: Выявление эффективности дидактических интерактивных игр при
проведении НОД для повышения качества воспитательно - образовательного процесса
в ДОУ
Задачи:
• изучить состояние проблемы использования дидактических интерактивных игр при проведении НОД в ДОУ;
• разработать и апробировать технологию создания дидактических интерактивных игр в воспитательно-образовательном процессе;
• создать тематическую копилку дидактических интерактивных игр;
• увеличить объем использования информационно-компьютерных технологий с субъектами образовательного пространства: педагоги, родители, воспитатели.
Слайд 5
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою
специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого
количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую мы используем в своей работе — проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций с дидактическими интерактивными играми.
На данный момент нами разработана и апробируется технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса.
Поэтому, в своей практике мы используем электронные дидактические игры с использованием анимации, триггеров (переключателей), а также игры, разработанные по программе смарт нотебук, которые построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, с включением в них занимательных вопросов, игр, красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении НОД.
Слайд 6
Мы используем дидактические игры, сделанные с помощью программы
Мiсгоsоft Point Роwег при проведении НОД как один из
этапов, в виде физкультминуток, динамических пауз, в совместной деятельности педагога и детей в течение дня по усмотрению воспитателя, при индивидуальной работе и проведении различных мероприятий. Это позволяет усилить эффект “Сюрпризных моментов”, полностью раскрыть задуманные темы НОД и различных мероприятий.
При использовании ИКТ в работе с детьми учитываем многие факторы.
• Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Отдаем предпочтение небольшим по объему играм либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.
• Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка. Обязательно включаем в НОД с использованием ИКТ игры, направленных на профилактику нарушения зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
• Для проведения НОД с использованием мультимедийных презентаций используем мультимедийный проектор. Согласно санитарным нормам расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети, - 2-2, 5 метра.
При проведении образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий помним, что каким бы положительным, огромным потенциалом они не обладали, но заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.
Слайд 7
В нашей копилке электронных дидактических игр имеются игры
по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально —
коммуникативное развитие» и дидактические компьютерные игры с триггерами к занятиям по программе «Мир открытий» Л.Г. Петерсон и компьютерные игры с национальным компонентом (см. мультимедийное приложение).
Дидактические игры для развития познавательного процесса — восприятие - «Поставь цифры по порядку», «Найди свой домик»
«Игралочка», части 1 и 2 и «Игралочка». Ступенька к школе. Часть 3.
Игры на закрепление счета и числа и т.д.
Дидактические игры для развития познавательного процесса — внимание - «Ориентировка на Листе», «Чего не хватает», «Угадай, из чего сделан предмет»
Дидактические игры по развитию познавательного процесса — памяти «Найди Пару», «Вспомни что было нарисовано», «Рассмотри картинку», «Угадай, кто это?»
Дидактические игры для развития познавательного процесса —
Воображения - Сюжетные игры по сказке «Репка», «Колобок»
Дидактические игры для развития познавательного процесса — мышления - «Найди цветок», «Найди место», «Чего не хватает’?», «Кто кем будет?», «Зеркало»
Дидактические игры с национальным компонентом - «Привяжи лошадь к коновязи (сэргэ)», «Где чьи сережки? Помоги найти маме и дочери», «Найдите лишнюю лошадь», «Сайыына хас саастаагын таай эрэ».
Слайд 8
Из приведенных данных видно, что проведение образовательной деятельности
с детьми с активным использованием мультимедийных компьютерных технологий, дает
положительную динамику в развитии всех участников образовательного процесса:
Для педагога:
существенно повышает мотиванно педагогов к использованию ИКТ, снижает трудоемкость работы при подготовке и проведении образовательной деятельности;
позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.
Для детей:
изменение роли воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания);
переход детей от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
создает мотивационно процессу обучения на более высоком уровне;
вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;
активизирует познавательную и мыслительную деятельность дошкольников:
способствует тренировке психических процессов дошкольников;
уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность.
Слайд 9
Игра «Привяжи лошадь к коновязи (сэргэ)»
Лошадь с длинной
гривой привяжи к коновязи посередине.
Привяжи лошадь с чепраком на
коновязь не с чорооном и не с лошадью.
Не якутскую лошадь привяжи на коновязь с чорооном.
Слайд 11
«Сайыына хас саастаагын таай эрэ».
Сайыына сааьа чороон ахсаанын
кытта тэн.
Слайд 12
Какого цвета шарик нужно дать Желтому человечку Желя?
Слайд 13
Положи на тарелку столько яблок, сколько показывает число,
стоящее внизу
3
3
1
2
Игра «Собери яблоки»
Слайд 15
Положи на тарелку столько яблок, сколько показывает число,
стоящее внизу
3
3
1
2
Слайд 16
Какие огоньки в гирлянде не зажглись? Покрась круги
нужным цветом
Собери бусинки»
Слайд 17
Заданияиз рабочей тетради «Игралочка» по программе Петерсона «Мир
знаний».
Зверюшки играют в кубики.
Какую из этих групп
кубиков взял каждый для своей постройки?
Раскрась эти кубики в цвет фигур, из которых звери строят.
Слайд 18
В доме, расположенном справа от елки, покрась крышу
в красный цвет,
Слева от елки – в желтый. Зажги
в каждом доме столько окошек одинаковой формы,
сколько показывает число внизу.
Слайд 20
В красный кружок собери все красные предметы
Слайд 21
На какой из этих картинок цветок выше листочка,
но ниже грибочка?
«Найди цветок»