Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Канон древнеегипетского искусства

Содержание

Древнеегипетское искусство не предназначалось для осмотра. Оно служило не столько эстетическому удовлетворению, сколько многочисленным культовым и магическим целям. Изобразительное искусство не ставило перед собой задачу отобразить что-либо, наоборот, оно "оживляло" образ, вносило в него нетленность, божественность,
Авторы:  Игорь Здиховский  Владимир Щерба   Ярослав Печенов  10-А классКанон древнеегипетского искусства Древнеегипетское искусство не предназначалось для осмотра. Оно служило не столько эстетическому удовлетворению, Сцена уборки урожая (настенная живопись) Росписи и рельефы Домов Вечности призваны были помочь душе покинувшего этот мир достичь Храмовые изображения божеств должны были стать Изображение человека. Существует мнение, что скульптура, рельефы и фрески изображали не портрет человека, Статуя Ка (фрагмент) Таким образом, визуальное искусство в Древнем Египте претендовало на магическое действие, поэтому Канон в живописиЕгипетские художники следовали строгим правилам изображения богов и фараонов, предварительно Процесс создания картин Основные правила «канонического египетского стиля» 1. Единство изображений и иероглифических надписей. 2. Вертикальное расположение предметов и людей, менее значимое или то, что дальше, 4. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них. 5. Фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным, женские – красным. Рельеф и скульптура Они не были исключением в плане соответствия канонам. Мастера Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и Преобладающие позы - сидячая с положенными на колени руками……и стоячая с выдвинутой вперёд левой ногой. Немного позже появляется Тела статуй делали преувеличенно мощными и развитыми, сообщая статуе торжественную приподнятость. Лица Статуи могли, по верованиям египтян, наблюдать за жизнью через небольшие отверстия на Спасибо  за просмотр!Над проектом работали:  И. Здиховский В. Щерба Я. Печенов
Слайды презентации

Слайд 2 Древнеегипетское искусство не предназначалось для осмотра. Оно служило

Древнеегипетское искусство не предназначалось для осмотра. Оно служило не столько эстетическому

не столько эстетическому удовлетворению, сколько многочисленным культовым и магическим

целям. Изобразительное искусство не ставило перед собой задачу отобразить что-либо, наоборот, оно "оживляло" образ, вносило в него нетленность, божественность, скрытый смысл.

Роль искусства в Древнем Египте


Слайд 3 Сцена уборки урожая (настенная живопись)

Сцена уборки урожая (настенная живопись)

Слайд 4 Росписи и рельефы Домов Вечности призваны были помочь душе

Росписи и рельефы Домов Вечности призваны были помочь душе покинувшего этот мир

покинувшего этот мир достичь мира божественного и обрести новую

жизнь. Не случайно у самих египтян слово "художник" имело значение "творящий жизнь"


Слайд 5 Храмовые изображения божеств должны были стать "телом" для богов,

Храмовые изображения божеств должны были стать

дать им возможность жить на земле.


Слайд 6 Изображение человека.
 Существует мнение, что скульптура, рельефы и фрески

Изображение человека. Существует мнение, что скульптура, рельефы и фрески изображали не портрет

изображали не портрет человека, а его Ка - высшая,

невидимая часть человека, одним из аспектов которого является идеальный образ. Древнеегипетское искусство исключало одушевление и увековечивание старости, болезни, смерти и несовершенства мира, передавая лишь истинный, совершенный облик предмета, человека, вселенной. Ка, как двойник человека, живущий в невидимом мире, отвечал за него перед богами. 

Слайд 7 Статуя Ка (фрагмент)

Статуя Ка (фрагмент)

Слайд 8 Таким образом, визуальное искусство в Древнем Египте претендовало

Таким образом, визуальное искусство в Древнем Египте претендовало на магическое действие,

на магическое действие, поэтому подчинялось строгим правилам – канонам.


Слайд 9 Канон в живописи
Египетские художники следовали строгим правилам изображения

Канон в живописиЕгипетские художники следовали строгим правилам изображения богов и фараонов,

богов и фараонов, предварительно расчерчивая поверхность на клетки. Человеческая

фигура всегда имела одни и те же пропорции и была разделена на 18 квадратов. (В эпоху Нового царства использовали 21 квадрат.) Их соотношение определяло место отдельных элементов фигуры. Плечи и глаза изображались в фас, а голова, туловище и ноги – в профиль.


Слайд 10 Процесс создания картин

Процесс создания картин

Слайд 11 Основные правила «канонического египетского стиля»
1. Единство изображений и

Основные правила «канонического египетского стиля» 1. Единство изображений и иероглифических надписей.

иероглифических надписей.


Слайд 12 2. Вертикальное расположение предметов и людей, менее значимое

2. Вертикальное расположение предметов и людей, менее значимое или то, что

или то, что дальше, изображается на плоскости выше.
3. Построчное

размещение сюжетных сцен горизонтальными поясами


Слайд 13 4. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения

4. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.

в пространстве, а от значимости каждой из них.


Слайд 14 5. Фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным,

5. Фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным, женские – красным.

женские – красным.


Слайд 15 Рельеф и скульптура
Они не были исключением в

Рельеф и скульптура Они не были исключением в плане соответствия канонам.

плане соответствия канонам. Мастера оставили потомкам выдающиеся скульптурные памятники:

статуи богов и людей, фигуры животных. 

Слайд 16 Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена

Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия

Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость

и спокойствие поз наилучшим образом соответствовали культовому назначению статуй. Эти черты облика статуй были обусловлены и расположением их у стены или в нише.

Слайд 17 Преобладающие позы - сидячая с положенными на колени

Преобладающие позы - сидячая с положенными на колени руками……и стоячая с выдвинутой вперёд левой ногой.

руками…
…и стоячая с выдвинутой вперёд левой ногой.


Слайд 18 Немного позже появляется "поза писца" - сидящего на

Немного позже появляется

скрещенных ногах человека. Сначала в позе писца изображали только

царских сыновей.

Слайд 19 Тела статуй делали преувеличенно мощными и развитыми, сообщая

Тела статуй делали преувеличенно мощными и развитыми, сообщая статуе торжественную приподнятость.

статуе торжественную приподнятость. Лица в некоторых случаях, напротив, должны

были передавать индивидуальные черты умершего. Отсюда раннее появление в Египте скульптурного портрета.

Слайд 20 Статуи могли, по верованиям египтян, наблюдать за жизнью

Статуи могли, по верованиям египтян, наблюдать за жизнью через небольшие отверстия

через небольшие отверстия на уровне глаз, которые часто инкрустировались

драгоценными камнями.

  • Имя файла: kanon-drevneegipetskogo-iskusstva.pptx
  • Количество просмотров: 114
  • Количество скачиваний: 0