Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Картотека игр с использованием метода ТРИЗ учебно-методическое пособие по теме

Содержание

Цель - воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.   Задачи : формировать навык творческой, познавательной и практической деятельности; развивать творческие способности;   Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что малыши
Картотека игр  с использованием метода ТРИЗ  Составитель: ЛященкоМария Александровна воспитатель Цель - воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.   Задачи Игра « Что в чем?» Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему. Ход Игра «Что умеет делать?»Цель: учить выделять функцию объекта.Ход игры: Ведущий называет объект,   Игра «Маша-растеряша»Цель: тренируем внимательность, учимся решать проблемы. Перед игрой напомните детям функции  Игра «Красная шапочка»Цель: развитие творческого воображения.Реквизит: бумага и фломастеры. Перед игрой вспоминаем Игра «Поезд» Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами. Ход игры: 10 Игра «Елочка» Цель: активизировать словарный запас из нескольких ассоциативных полей. Учить комбинировать слова, Например: стартовое слово: Игла  Составление рассказа, дать название рассказу.     Игра «Путаница»Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее Игра «Цепочки ассоциации» Цель: активизирует словарный запас из нескольких ассоциативных полей. Ход игры: Ведущий Игра «Четвертый лишний» Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости оттого, по Игра «Пинг-понг» (наоборот) Цель: учить подбирать слова-антонимы. Ход игры: Воспитатель называет слово – дети
Слайды презентации

Слайд 2 Цель - воспитание творческой личности через формирование талантливого,

Цель - воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.  

диалектического мышления.   Задачи : формировать навык творческой, познавательной и практической деятельности;

развивать творческие способности;   Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что малыши почти не имеют психологических барьеров, но у старших дошкольников они уже есть. ТРИЗ позволяет снять эти барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем.    



Слайд 3 Игра « Что в чем?»
 
Цель: учить детей по

Игра « Что в чем?» Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать

определению подсистемы выстраивать систему.
 
Ход игры: - Ребята, кнопка часть

чего? (звонка, куртки, листочка, баяна).
- листочек (дерева, тетради, книги, календаря, папки).
- лампочка (комнаты, прибора, видеокамеры, столба,
настольной лампы).
- экран (телевизора, компьютера, системного оператора,
рентген аппарата, окна, зеркала, диафильма).
Дети должны назвать не менее 5 систем.


Слайд 4 Игра «Что умеет делать?»
Цель: учить выделять функцию объекта.

Ход

Игра «Что умеет делать?»Цель: учить выделять функцию объекта.Ход игры: Ведущий называет

игры: Ведущий называет объект, дети определяют, что умеет делать

он или что делают с помощью него.

Например:
Ведущий : - Ромашка.
Дети: - растет, пахнет, вянет, погибает, хочет пить.
Ведущий: - Занавеска.
Дети: - затемняет, пачкается, может стираться.
 
 


Слайд 5  
 
Игра «Маша-растеряша»
Цель: тренируем внимательность, учимся решать проблемы. Перед игрой

  Игра «Маша-растеряша»Цель: тренируем внимательность, учимся решать проблемы. Перед игрой напомните детям

напомните детям функции различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь?

Зачем нож?.. А также вспомните кто такие растеряшки.
 
Ход игры: Один из игроков назначается Машей-Растеряшей. Ведется диалог Маши с другими участниками игры: - Ой! - Что с тобой? - Я потеряла Нож (называется любой предмет либо изображение на детской карточке). Чем я теперь буду хлеб резать (здесь обозначается функция предмета)? Другой игрок или игроки должны предложить альтернативные варианты нарезки хлеба, например: пилой, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша выбирает лучший ответ и выдает за него награду (монетку). В конце игры подсчитываем монетки и определяем победителя

Слайд 6  
Игра «Красная шапочка»
Цель: развитие творческого воображения.
Реквизит: бумага и

 Игра «Красная шапочка»Цель: развитие творческого воображения.Реквизит: бумага и фломастеры. Перед игрой

фломастеры.
Перед игрой вспоминаем сказку, а конкретнее эпизод, где Красная

Шапочка
удивляется переодетому в бабушку волку. Объясняем детям, что сейчас мы
сыграем немного по другому, чем в сказке. Наша бабушка, узнав о планах волка
превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи.
 
Ход игры: Выбирается предмет, в который превратится бабушка (предмет можно выбрать из детских карт. Игроки вспоминают свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой). Начинаем играть, а для наглядности изобразить бабушку с телом-стаканом, руками, ногами, растущими из стакана и косыночкой на голове наверху стакана. Один из игроков назначается бабушкой. Другие или другой обращается к нему: - Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная (называется одно из свойств предмета)? - Чтобы видеть, сколько я съела. И так играем до тех пор, пока не будут обоснуем все странности бабушки. После этого переходим к обсуждению, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или расколоться на острые кусочки - чтобы волк не мог съесть ее, а потом, когда волк уйдет, склеится клеем для стекла).


Слайд 7 Игра «Поезд»
 
Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи

Игра «Поезд» Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами. Ход игры:

между предметами.
 
Ход игры: 10 картинок одинакового размера с разными

предметами. Каждая картинка это вагончик.
Ведущий: Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом
ты положишь свою и так будем класть по очереди. Получатся
вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются
друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики
картинки тоже будут скрепляться.
1 ребенок берет картинку и называет предмет на этой
картинке (ложка). 2 ребенок берет картинку , связанную по смыслу с первой картинкой и говорит почему . (Беру тарелку, т.к. ложка и тарелка – посуда). Следующий ребенок берет вазу, т.к. ваза и тарелка сделаны из стекла. Следующий ребенок берет поливальную машину, т.к. в вазе и поливальной машине бывает вода; и т.д. Игру можно проводить многократно, меняя картинки.

Слайд 8 Игра «Елочка»
 Цель: активизировать словарный запас из нескольких ассоциативных

Игра «Елочка» Цель: активизировать словарный запас из нескольких ассоциативных полей. Учить комбинировать

полей. Учить комбинировать слова, устанавливать связи, составлять рассказы.
Ход игры

: Игра начинается со стартового слова (имея существовать в И.п. ед.ч.).
На доске воспитатель пишет это слово или слова вниз пишутся слова или зарисовывает
предметы, которые ассоциируются у детей, когда им называют этот объект.
-Какие вспоминаются слова? С кем (чем) дружат эти слова?
Затем через 20-30 сек делается 2переключение». Выбирается
любое слово из этого столбика и вновь называются слова и
записываются или зарисовываются во второй столбик так
проделывается до 5 раз (т.е. до 5 столбиков)
Затем предложить детям составить рассказ
используя слова из «Елочки».

Слайд 9 Например: стартовое слово: Игла


 
 





Составление рассказа, дать название рассказу.
 
 
 

Например: стартовое слово: Игла  Составление рассказа, дать название рассказу.   

Слайд 10  
Игра «Путаница»
Цель: учить детей подбирать по смыслу слова

 Игра «Путаница»Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать

в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его

место другое.
Ход игры:
- Ребята, однажды Дели-Давай перепутал все слова в предложениях. Сначала он
разобрал предложения на слова, а когда решил составить предложения из слов, то
у него получилось что-то необычное. Помогите найти лишнее слово в
предложении, убрать его, а на его место поставить другое.
 
Например:
Летит колючий крокодил. (снег)
Висит зеленая собака. (слива)
Самолет ползет по рельсам. (поезд)
Мальчик ест скакалку. (конфету)
Летит воздушный диван. (шар)
Рычит лохматый слон. (пес)
Смотрю в прозрачное дерево. (стекло)
Дверь открывают вилкой. (ключом)
Бабушка связала мягкие подушки. (варежки)
Мама сварила вкусный стол. (суп)
 


Слайд 11 Игра «Цепочки ассоциации»
 Цель: активизирует словарный запас из нескольких

Игра «Цепочки ассоциации» Цель: активизирует словарный запас из нескольких ассоциативных полей. Ход игры:

ассоциативных
полей.
 Ход игры:
Ведущий предлагает детям ассоциацию из 2,

3-х прилагательных, а
дети придумывают объект, к которому могли бы подходить данные
свойства.
Например: желтое, мягкое, пушистое (цыпленок, клубок);
Длинное, серое, тягучее (жвачка…);
Черное, длинное, холодное (металлическая труба,
коридор, ночь, взгляд, земля, очередь, подъезд, кошка с улицы);
Круглое и сладкое (печенье, конфета, яблоко, зефир;
Зеленое и прыгучее…
Холодное, белое …


Слайд 12 Игра «Четвертый лишний»
 Цель: научить видеть лишним каждый предмет,

Игра «Четвертый лишний» Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости оттого,

в зависимости от
того, по какому признаку проводится сравнение.
Ход игры:

На доске – изображение четырех предметов. Объяснить
детям, что «лишним» будет каждый предмет по очереди, чтобы не
было никому обидно.
Например: - Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока,
апельсина. ПОЧЕМУ? (помидор – овощ, а все остальные фрукты).
А теперь лишний – банан. ПОЧЕМУ? ( банан – продолговатый, а
остальные круглые). Лишний – апельсин. ПОЧЕМУ? (его можно
разделить на дольки без ножа). Лишнее – яблоко. ПОЧЕМУ? (яблоко
хрустит, когда его откусывают).
Примечание: сравнение по цвету, весу, размеру, вкусу, где растет, количеству букв и т.д.


Слайд 13 Игра «Пинг-понг» (наоборот)
 Цель: учить подбирать слова-антонимы.
 Ход игры: Воспитатель

Игра «Пинг-понг» (наоборот) Цель: учить подбирать слова-антонимы. Ход игры: Воспитатель называет слово –

называет слово – дети называют слово
противоположное по значению.
Например:

Словарик для детей 4-5 лет:
Черное – белое; вход – выход; вперед – назад; большой – маленький; и т.д.
Словарик для детей 5-6 лет:
Сильный – слабый; влево – вправо; короткий – длинный; умный – глупый; сладкий – горький; быстро – медленно; трудолюбивый – лентяй; кривой – прямой.
Словарик для детей 6-7 лет:
Щедрый – скупой; одетый – голый; сеять – жать; плыть – тонуть;
жидкий – густой; талантливый – бездарный; лохматый –
расчесанный; упрямый – покорный;
съедобный-ядовитый.
Воспитатель не должен поощрять ответы с приставкой
«не»: съедобный – несъедобный. 


  • Имя файла: kartoteka-igr-s-ispolzovaniem-metoda-triz-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-teme.pptx
  • Количество просмотров: 126
  • Количество скачиваний: 0