Слайд 2
Менеджмент современного Казахстана
Это эклектическое сочетание германского
варианта англосаксонского менеджмента, командно-административной системы эпохи перехода к капитализму,
остатков большевистского менеджмента и существенных вкраплений “менеджмента” времен империи Чингисхана, обуславливающих полную безответственность и грабительский характер власти на всех ее этажах.
Слайд 3
Казахстан как объект управленческого процесса характеризуются несколькими психологическими,
этническими чертами, которые необходимо учитывать при построении принципов, теории
и практики менеджмента:
Слайд 4
Это свойство не завершившей формирование казахской нации является
до сих пор преобладающей в его ментальности и до
сих пор, в значительной степени, именно эта характеристика определяет реальные социальные дистанции в социумах, коллективах, учреждениях и особенно в быту.
Слайд 5
По словам Сакена Жунусова
Всякая подлинная теория системна. Теория казахского
менеджмента также должна быть выстроена системно, на концептуальном базисе
принципов-понятий, увязанных в жесткую систему.
Слайд 6
Методологические принципы для создания развернутой теории казахского менеджмента.
1.
Принцип этнической обусловленности теории и практики менеджмента.
2. Принцип трех
уровней менеджмента.
3. Принцип рода.
4. Принцип коллективизма.
5. Принцип индивидуализма.
6. Принцип трудообязанности.
7. Принцип чести номадов.
Слайд 7
Принцип этнической обусловленности менеджмента означает, что при построении
ее теории и практики необходимо делать поправки на этнические
особенности объектов управления посредством метода предметного редуцирования основополагающих принципов менеджмента на конкретный казахстанский этнос. Это означает, что селом, где преобладающим населением являются русские, нельзя применять принцип рода, не редуцируя его через русский общинный коллектив.
Слайд 8
Принцип трех уровней менеджмента означает, что система принципов
казахского государства пронизывает все ее этажи сверху донизу. Например, по
принципу рода-коллектива должно работать любое министерство, любое предприятие, любая бригада или небольшая частная фирма. Это даст нам возможность не только исключить коррупцию и трайбализм из нашей жизни, но, самое главное, внедрить государственное стратегическое планирование в практику нашей страны.
Слайд 9
Системо образующей осью принципов казахского менеджмента является принцип рода .
Почему? Потому что родовой инстинкт – это самый сильный
инстинкт, который живет в казахской душе, в нашей национальной психологии. И этот инстинкт редуцирован во все остальные характеристики казахской национальной психологии, обуславливающие теорию и практику менеджмента в Казахстане.
Слайд 10
Принцип рода означает, что все государство в целом, предприятия,
трудовые коллективы должны работать так, как живет-работает казахский род.
В роду нет бесконечных согласований процедур как между индивидуумами западного менеджментского процесса, а есть артельность исполнения задач на уровне подсознания, любви, привязанности и преданности членов рода.
Слайд 11
В силу особенности нашего государства, структурированного в свое
время Российской империей и Советским Союзом, принцип рода в соотношении
с русским, славянским населением РК, должен быть редуцирован в принцип коллективизма. Это объединит наши народы уже на уровне психологии и сократит социальную дистанцию между русскими, в недавнем прошлом народом имперским, и нерусскими, не имперскими народами РК: совместный труд в единых коллективах - основа объединения наших народов.
Слайд 12
Индивидуализм нашего населения должен учитываться в теории менеджмента в
том объеме, в котором он занимает место в системной
совокупности психологических свойств нашего населения. Эффективное использование этого свойства станет возможным, если мы учтем
Слайд 13
1
прежний советский и мировой опыт соединения индивидуумов-работников в
слаженные роды-коллективы-команды на основе казахской теории и практики менеджмента.
Слайд 14
2
Вторым способом использования свойства индивидуализма нашего народа должно
быть применение мер материального, морального и карьерного поощрения работников
на всех этажах государства. Так мы снимем противоречие между общинными, клановыми, родовыми характеристиками нашего народа и, имеющими у него место, определенными объемами индивидуализма, а также создадим основы для системной увязки этих психологических свойств в управленческом процессе.
Слайд 15
В деятельном смысле принцип рода редуцируется в принцип
трудообязанности. В государстве -роде трудятся все, от мала до
велика и в нем нет тунеядцев: кто не работает, тот не ест. Это вполне возможно в условиях казахского капитализма: огромная земля, несметные богатства, опыт тысячелетий отсутствия безработицы в условиях родового строя и т.д., делают возможным реализацию принципа трудообязанности.