Слайд 2
Игра: « Ковер мира»
Цель игры: учить детей стратегии
разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий.
Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением проблемы друг с другом.
Обучать детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных, в том числе и конфликтных ситуациях.
Используемые атрибуты, пособия: Кусок не слишком толстого пледа размером 90Х150 сантиметров иди мягкий коврик такого же размера. Фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, блестки для вышивания, бисер, ракушки и т.д.
Слайд 3
Начало игры
- Дети, смотрите, что я
вам принесла. Это ковер мира. Хотите про него узнать
больше? Тогда сядьте в круг все вместе.
- Можете ли вы сказать, о чем вы иногда спорите друг с другом?
- Что вы делите со своими братьями и сестрами?
- О чем вы спорите здесь, в группе?
- Как вы чувствуете себя после такого спора?
- Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения?
- Я принесла для вас небольшой кусок ткани - плед, который станет нашим "ковром мира". Как только возникнет спор, "противники" могут сесть на него и поговорить друг с другом гак, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы.
- Давайте посмотрим, что из этого получится (кладу плед в центр круга, а на него - красивую занятную игрушку). - Представьте себе, что Маша и Вова хотят получить эту игрушку, но она одна, а их двое. Они оба сядут на "ковер мира", а я присяду рядом, чтобы помочь им, кома они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них не имеет нрава просто взять игрушку.
Слайд 4
Основная часть игры
Как можно разрешить эту
проблему?
Я, в зависимости, от варианта выхода из положения,
поощряю детей или привлекаю остальных детей к обсуждению: так поступать правильно или неправильно?
Перед детьми можно положить книжку, сладости (печенье, конфету), раскраски и др.
После дискуссии предлагаю детям украсить "ковер мира":
- Сейчас мы можем превратить этот кусок пледа в ковер мира нашей группы. Я напишу на нем имена всех детей нашей группы, а вы должны мне помочь украсить его. Говорите, как записать ваше имя: Ксюша или Ксения? Машенька или Маша?...
Можно украсить этот ковер красивыми пуговицами, блестками…
Слайд 5
Подведение итогов игры
- Почему так важен для нас
"ковер мира"?
- Что происходит, когда в споре побеждает более
сильный?
- Почему недопустимо применение в споре насилия?
- Что вы понимаете под справедливостью?
Слайд 6
Игра : «Робот»
Цель игры: Сплочение группы, воспитание способности
к согласованному взаимодействию. Развитие умения слушать и слышать.
Слайд 7
Начало игры
Ребята, я знаю новую игру. Она называется
«Робот». Кто хочет поиграть?
Давайте вспомним, что мы знаем про
роботов?
- А как движется робот?
Уточняю и показываю:
- Роботы движутся не плавно. Они слушают команды человека и выполняют движение. Замирают. Ждут следующую команду. Можно сказать, что они движутся прерывисто, не плавно, «механически», т.е. у них всегда есть фаза покоя и фаза движения. Они чередуются.
- Давайте попробуем двигаться как робот. Представьте себя роботами (показываю пример: стою прямо, руки в согнутых локтях перед собой).
Слушайте и выполняйте:
- Шаг вперед. Поворот налево. Два шага вперед…
Поощряю тех детей, кто точно выполняет движения.
- Послушайте, что это за игра и как в нее надо играть.
Надо разделиться на пары. Один - исполняет роль изобретателя, другой — робота.
Робот будет искать спрятанный предмет, и будет двигаться по указанию изобретателя прямо, влево, вправо, присесть, встать на цыпочки, протянуть руку вперед, поднять руками книгу и т.д.
- Потом в паре вы поменяетесь ролями.
Слайд 8
Основная часть игры
- Давайте посмотрим, как будут играть
Никита и Вадим.
- Робот выходит в спальную комнату.
-
Изобретатель выбирает предмет и прячет его.
При необходимости подсказываю, куда можно спрятать предмет:
- под столом, покрытом скатертью, в кукольном уголке;
- за книгой в книжном уголке;
- в коробке с лоскутками ткани в уголке ручного труда и т.д.
- Изобретатель, приглашай своего робота.
Поощряю за выдумку:
- Молодец, изобретатель, включил своего робота.
Наблюдаю за игрой, поощряю изобретателя (за четкость команд) и робота (за правильное выполнение команд).
Советую при необходимости: лучше скомандовать вместо: «Иди вперед», «Сделай пять шагов вперед».
Отмечаю, что сразу видно – робот выполняет механические движения: выслушал команду, выполнил, остановился, снова принял команду и т.д.
Слайд 9
Подведение итогов игры
- Ребята, наша пара «робот-изобретатель» справилась
вместе с заданием? Нашли предмет?
- А почему они справились
с заданием?
- Всегда ли команды были четкими?
- Всегда ли робот слышал и выполнял команды?
- Понравилось ли играть?
- Давайте еще поиграем (роли в паре меняются, играет другая пара детей).
Слайд 10
Игра:«Маковое зернышко»
Цель игры:Закреплять у детей умения поочередно задавать
вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора
Слайд 11
Начало игры
Обращаюсь к детям:
- Смотрите, какой у меня
есть красивый янтарный камушек (показываю).
- А в какую игру
с ним можно поиграть?
- Напомните нам, пожалуйста, правила, кто их помнит?
Если дети затрудняются сформулировать правила, задаю направляющие вопросы:
- Как все играющие должны встать?
- Кого мы должны выбрать?
- Каким способом можно выбрать Ворону?
- А где будет находиться Ворона?
- А что делают все, стоящие в кругу?
- А как Вороны меняются?
Поощряю детей, которые правильно формулируют правила.
Слайд 12
Основная часть игры
Олеся, выбирай Ворону считалочкой. Дети по
своему желанию используют считалочку.
- Камешек я передаю Соне,
и она первой задает вопрос.
Наблюдаю за диалогами детей, при необходимости подсказываю или предлагаю несколько вариантов ответов (Молоко – деток поить…, сметану из него делать…).
- Ворона должна придумывать новые ответы.