Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему комплекс игр на развитие познавательной сферы презентация к уроку (младшая группа)

Задание «Закрой лишнюю картинку»Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).Оборудование: карточка к заданию и квадратик из плотной бумаги (4*4 см) (для каждого ребенка) .Ход игры: Перед каждым ребенком находится карточка к заданию и квадратик из плотной бумаги.
Дидактические игры на развитие мышления у детей младшей группы Задание «Закрой лишнюю картинку»Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).Оборудование: карточка к заданию Дидактическая игра: “Продолжи цепочку”.Цель: Закрепить название геометрических фигур, развивать логическое мышление, внимание.Ход Цель: развитие мышления, внимания, учит делать умозаключения. Ход игры: ребенку нужно показать карточку ИГРА «Чьи детки? »1. Что дает игра детям?Игра направлена на, воспитание правильного 4. Правила игры:Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно после того, Усложнение: Можно дать ребёнку одну картинку с многими животными. Сопровождать свой показ Более старшим детям можно продолжить усложнения:«У кого кто?» (словообразование)В ходе игры «Угадай о ком я говорю» (словоизменение)Взрослый спрашивает у ребёнка: «Про кого «Кто где спит?»Взрослый рассказывает «Собрались однажды вечером на лесной поляне звери. Долго «Назови семью» (словообразование)папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Задание «Закрой лишнюю картинку»
Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое

Задание «Закрой лишнюю картинку»Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).Оборудование: карточка к

обобщение).
Оборудование: карточка к заданию и квадратик из плотной бумаги

(4*4 см) (для каждого ребенка) .
Ход игры: Перед каждым ребенком находится карточка к заданию и квадратик из плотной бумаги. Детям предлагается найти картинку, которая не подходит к остальным, и закрыть ее бумажным квадратиком.
Усложнение: Можно дать карточки с большем количеством предметов. Называть предметы обобщёнными словами.


Слайд 6 Дидактическая игра: “Продолжи цепочку”.
Цель: Закрепить название геометрических фигур,

Дидактическая игра: “Продолжи цепочку”.Цель: Закрепить название геометрических фигур, развивать логическое мышление,

развивать логическое мышление, внимание.
Ход игры: Детям даются карточки с

двумя геометрическими фигурами (разными по цвету). Ребёнок должен продолжить цепочку, чередуя фигуры.
Усложнение: Дать две (три, четыре) фигуры разные (одинаковые) по цвету.

Слайд 8 Цель: развитие мышления, внимания, учит делать умозаключения. Ход игры: ребенку

Цель: развитие мышления, внимания, учит делать умозаключения. Ход игры: ребенку нужно показать

нужно показать карточку и сказать: "Посмотри, здесь в каждом

ряду нарисованы предметы, а в последнем одного предмета не хватает. Как ты думаешь какого (который есть и в первом ряду и во втором)?
Усложнение: Дать картинки с большем количеством предметов.

Слайд 10 ИГРА «Чьи детки? »
1. Что дает игра детям?
Игра

ИГРА «Чьи детки? »1. Что дает игра детям?Игра направлена на, воспитание

направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию

словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.
2. Цель игры:
Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.
3. Игровой материал:
фланелеграф, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.


Слайд 11 4. Правила игры:
Ставить карточку с изображением детеныша на

4. Правила игры:Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно после

фланелеграф можно после того, как услышишь голос взрослого животного,

который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
5. Ход игры:
Воспитатель ставит фланелеграф, на нем зеленая полоска бумаги.
- Это полянка. Здесь будут ходить животные.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.
- Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.
- Вот на луг вышла….
Дети: корова. (выставляется картинка) - Как она зовет своего сынка?
- Му-му-му – хором произносят дети.
- Кого зовет корова?
- Теленка. (дети выставляют картинку) .
Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки. Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д.
6. Ожидаемый результат:
У детей обогащается словарь, формируется речь, интонационная выразительность, уверенность в себе. Развивается память.




Слайд 13 Усложнение: Можно дать ребёнку одну картинку с многими

Усложнение: Можно дать ребёнку одну картинку с многими животными. Сопровождать свой

животными. Сопровождать свой показ словами:
«Назови ласково» (словообразование)
В ходе игры

используются фигурки животных. Логопед предлагает детям погладить животных и ласково их назвать.
В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных (зоонимов).
«Накорми животное» (словоизменение)
Материал: Игра «Накорми меня»
У взрослого картинки с изображением травы, молока, меда и т. д. У ребёнка картинки с изображением животных.
Взрослый: Молока дадим кому?
Ребёнок: Кошке.
И т. д.
Так же игра проводится с использованием картинок с изображением нескольких животных.
Взрослый: Сено дадим кому?
Ребёнок: Коровам.



Слайд 15 Более старшим детям можно продолжить усложнения:
«У кого

Более старшим детям можно продолжить усложнения:«У кого кто?» (словообразование)В ходе

кто?» (словообразование)
В ходе игры используются картинки с изображением животных

и их детенышей.
Взрослым показывается картинка и звучит вопрос: «У тигра (слона, кошки и т. д.) кто?»
Ребёнок отвечает: «У тигра тигрёнок» и т.д. (ежонок, слоненок, лосенок, лисёнок и т. д.).
Взрослый: «Послушай еще раз названия детенышей животных и скажи, что слышится в конце этих слов? (-онок-; -ята-/ -ата-)»
Взрослый: «А у каких животных названия детенышей отличаются от названий взрослых животных?»

Слайд 16 «Угадай о ком я говорю» (словоизменение)
Взрослый спрашивает

«Угадай о ком я говорю» (словоизменение)Взрослый спрашивает у ребёнка: «Про

у ребёнка: «Про кого это говорят хитрая (колючий, трусливый,

серый, косолапый)?
Ребёнок: Про лису (ежа, зайца, волка, медведя).
Дидактическая игра «Чей дом?»
Свинарник – это дом свиньи
Коровник — …
Конюшня — …
Крольчатник — …
Псарня — …
Овчарня — …

Слайд 17 «Кто где спит?»
Взрослый рассказывает «Собрались однажды вечером на

«Кто где спит?»Взрослый рассказывает «Собрались однажды вечером на лесной поляне звери.

лесной поляне звери. Долго они играли, веселились, но вот

пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик. Лиса — в норку. Белка — в дупло. Волк — в логово. Медведь — в берлогу, а зайчик под кустиком устроился. И все крепко уснули. А утром всех сорока разбудила».
Вопросы. Где спит лисица? Где спит белка? Где спит зайчик? Где спит волк? Где спит медведь?

Слайд 18 «Назови семью» (словообразование)
папа — медведь, мама —

«Назови семью» (словообразование)папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) —

медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); Заяц – зайчиха –

зайчонок, волк – волчица – волчонок, лис – лисица – лисёнок, олень – олениха – оленёнок, белка – белка – бельчонок, рысь – рысь – рысёнок, лось – лосиха – лосёнок, еж – ежиха – ежонок, барсук – барсучиха – барсучонок.
Игра «Звери на поляне»
Взрослый и ребёнок (дети) выбирают животное, в которое они хотели бы превратиться.
Звери садятся в кружок и начинают беседовать о своей любимой пище.
Пример:
-Я олень, люблю, есть мох, а ты кто?
-Я белка, я ем орехи, ягоды, грибы, а ты кто? и т. д.

  • Имя файла: kompleks-igr-na-razvitie-poznavatelnoy-sfery-prezentatsiya-k-uroku-mladshaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 44
  • Количество скачиваний: 0