Слайд 2
Ролевые и деловые игры интересный досуг; достижение воспитательных и обучающих
целей.
Слайд 3
Виды игровой деятельности Бытовая – свадьбы, семья, разводы, смерть,
общение и т.п. Экономическая – добыча, производство, торговля продуктами
и предметами потребления, строительство. Политическая – устройство управления, его схема, взаимодействия между государствами и правителями. Военная – создание и подготовка армии, ведение боевых действий, поединки и турниры. Культурная – искусство и обряды, состязания... Религиозная – выбор и отправление обрядов, проповедание, искоренение ересей и т.п. Магическая (волшебная) – моделирование воздействия магов волшебников, богов, а также различных магических и сказочных предметов(например сапогов-скороходов), сказочных чудовищ. Научная – процесс создания новых орудий труда, веществ, машин, развитие медицины и других наук.
Слайд 4
Виды ролевых и деловых игр По предначертанности хода игры:
сценарные и несценарные. По качеству используемого пространства: на улице
и в помещении. По степени управляемости: стихийные, слабо управляемые и жестко управляемые. По времени проведения: большие и малые. По количеству участников: до 40 человек, от 40 до 100, более 100 человек.
Слайд 5
Участники ролевых игр: создатели игры; мастера игры; привилегированные играющие; обыкновенные играющие
и т.д.
Слайд 6
Алгоритм конструирования ролевой игры Придумать оригинальную идею игры Интересная форма
Идея ИЛИ Идея Интересная форма
Слайд 7
Алгоритм конструирования ролевой игры В общих чертах представить себе
реализацию игры Оценить действия с позиции интереса для играющих. Если
не интересно пункт 1.
Слайд 8
Алгоритм конструирования ролевой игры Определить наличие педагогических целей в
игре Сформулировать педагогическую цель. Если её нет пункт 1.
Слайд 9
Алгоритм конструирования ролевой игры Определить игровую цель Выбрать наиболее интересные.
Слайд 10
Алгоритм конструирования ролевой игры Определить структуру играющих и их
взаимодействие Наличие мастера? Число мастеров и участников? Роли?
Слайд 11
Алгоритм конструирования ролевой игры Определить игровые цели каждой группы
играющих и каждого играющего Дополнительные цели играющих. Дополнительные цели игры. Включение мастера
(группы мастеров).
Слайд 12
Алгоритм конструирования ролевой игры Определить дополнительные возможности, образующиеся вследствие
возникновения мастеров игры.
Слайд 13
Алгоритм конструирования ролевой игры Определить установки каждого играющего и
их групп Оценить занятость в игре каждого играющего. Продумать ограничения, которые
накладывает роль. Исключить неинтересные роли (полностью заменить или придумать новые установки для старых ролей).
!!! Возможны коренные перестройки принципов, идеи и формы игры.
Слайд 14
Алгоритм конструирования ролевой игры Продумать ключевые индикаторы, показывающие состояние
игры Создание рычагов управления игрой.
Слайд 15
Алгоритм конструирования ролевой игры Продумать каким образом, с помощью
каких инструментов реализовать форму игры наиболее близко к реальности. Место
игры. Время игры.
Слайд 16
Алгоритм конструирования ролевой игры Раздать установки
Слайд 17
Алгоритм конструирования ролевой игры Управлять игрой Рычаги управления. Изменение целей и
задач. Мастера. Ключевые индикаторы игры.
Слайд 18
Метод графов Задачи: обеспечение досуга, развитие физических способностей, пропедевтика
понятия «товаро-денежных отношений», знакомство с историей покорения Америки. Функциональные единицы:
2 индейских племени, отряд испанцев. Взаимосвязи: индейские племена воюют друг с другом, испанцы воюют с индейскими племенами, индейские племена торгуют друг с другом.
Слайд 19
Метод графов позволяет визуализировать игру; обнаружить ее недостатки; наглядным образом