Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Консультация презентация к уроку

«Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности» В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.
«Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности»Подготовила муз.руководительСоколенко Т.И. «Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности»		В современном обществе резко повысился социальный престиж Основные направления развития эмоций в театрализованной игре.		Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными Эмоциональное отношение ребенка к театрализованной игре. 		Различный характер переживаний, возникающих по ходу Развитие эмоций, возникающих в ходе действий с персонажами. 		Эмоциональное отношение ребенка к Развитие эмоциональных отношений со сверстниками в процесс театрализованной игры. 		Для того, чтобы Театральный уголок в детском саду Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы Атрибуты Оснащение театрального уголка для младшей группы Коврограф (фланелеграф).Различные виды театра: театр картинок Оснащение театрального уголка для средней группы Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных Оснащение театрального уголка для старшей группы Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 «Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности»
В современном обществе

«Эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности»		В современном обществе резко повысился социальный

резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С

этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность.
Это приводит к тому, что у многих детей возникают страхи, срывы, наблюдается заторможенность или наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский). С древних времен различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. (По материалам Э.Г.Чуриловой «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». – М., «Владос», 2001г.)


Слайд 3 Основные направления развития эмоций в театрализованной игре.
Театрализованная игра

Основные направления развития эмоций в театрализованной игре.		Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми

дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом

и т.д. И это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для обогащения его эмоционального опыта. На существование особого, эмоционального плана театрализованной игры обращают внимание многие психологи. Они подчеркивают, что основной смысл игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, что в процессе театрализованных действий происходят глубокие преобразования первоначальных аффективных тенденций и замыслов, сложившихся в его жизненном опыте. Так, эмоциональные проявления в поведении детей ярко обнаруживаются в момент принятия той или иной роли, развертывания собственно игровых действий, развития сюжета, на бытовую или сказочную тему.
Взаимосвязь между театрализованной деятельностью и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах: становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развитие эмоций; сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игр определенного содержания. Эти закономерности проявляются по-разному, в зависимости от возраста детей и уровня развития театрализованных навыков и умений. Исходя из конкретного предметного содержания, которое является непосредственным источником детских эмоций, можно говорить о следующих основных линиях развития эмоционального поведения ребенка в театрализованной деятельности:
Развитие эмоционального отношения ребенка к театрализации как деятельности в целом, в отличие от отношения к другим деятельностям неигрового типа;
Развитие эмоций, возникающих в ходе передачи игрового и сказочного образа;
Развитие эмоциональных отношений со сверстниками в процессе театрализованной деятельности (инсценировки, кукольные спектакли и т.д.).


Слайд 4 Эмоциональное отношение ребенка к театрализованной игре.
Различный характер переживаний,

Эмоциональное отношение ребенка к театрализованной игре. 		Различный характер переживаний, возникающих по

возникающих по ходу игры, позволяет выделить два типа эмоционального

поведения детей раннего возраста.

У эмоционально активных детей ярко выражен интерес к театральной игре в целом и к действиям с одной или несколькими куклами или предметами. Они играют в течение длительного времени. Совершают с игрушками большое количество действий, многие из которых завершаются непосредственными, ярко выраженными реакциями: смехом, удивлением, восторгом и т.д.
Важно отметить, что многие эмоционально окрашенные действия начинают сопровождаться речью: восклицанием, обращением за помощью к взрослому.
У эмоционально пассивных детей соответственно все выше перечисленное отсутствует совсем, либо слабо выражено. В данном случае большое значение отводится действиям педагога. Ему необходимо использовать в работе с такими детьми показ и словесные указания для освоения новых способов элементарных игровых действий с одними и теми же предметами, нацеливать детей на создание игровых ситуаций, естественно вытекающих из предметных действий и являющихся как бы их продолжением. Побуждать ребенка к активной речи, стараясь вызвать переживания, центром которых становятся действия с куклами и другими образными игрушками.


Слайд 5 Развитие эмоций, возникающих в ходе действий с персонажами.
Эмоциональное

Развитие эмоций, возникающих в ходе действий с персонажами. 		Эмоциональное отношение ребенка

отношение ребенка к игровому персонажу важно не только для

развития театрализованной игры, но и для его воспитания. Практика показывает, что дети чаще всего эмоционально выражают в своих играх действия положительных персонажей, и неохотно передают образ отрицательных героев. Для того, чтобы этого не происходило важны умения воспитателя:
а) неторопливо вести игру, объясняя действия отдельных персонажей;
б) максимально полно развертывать общение и взаимодействие персонажей;
в) постоянно обращаться к партнеру в соответствии с его ролью.
И как итог игры – исправление персонажа из плохого в хорошего. Соблюдение данных условий, как правило, приводит к пробуждению у ребенка живого интереса к театрализованной игре, воображения, игрового творчества. В старшем возрасте эмоциональные оттенки театрализованной игры начинают выражаться в движениях ребенка, его мимике. Особую выразительность приобретает сопровождающая игру речь: восклицания, высказывания, реплики, диалоги и т.д.
Для обогащения эмоционального опыта используются различные средства: рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; введение в игру специальных наборов театров и образных игрушек с ярко выраженным эмоциональным содержанием.

Слайд 6 Развитие эмоциональных отношений со сверстниками в процесс театрализованной

Развитие эмоциональных отношений со сверстниками в процесс театрализованной игры. 		Для того,

игры.
Для того, чтобы дети могли совместно разыгрывать театрализованные игры

необходимо учитывать ряд причин:
а) может ли ребенок видеть, слышать, понимать другого и откликаться на его предложения;
б) может ли взаимодействовать на речевом уровне и на уровне игровых действий; в) свободен ли от эмоциональных стереотипов поведения отрицательного характера и т.д.
Особо следует подчеркнуть, что уровень эмоциональной ориентации ребенка на сверстника, характер эмоциональной отзывчивости обнаруживают тесную связь с уровнем развития театрализованной игры.
Для формирования нравственной ориентации на сверстника необходимо, чтобы педагог умел ставить и решать в процессе игры наиболее конкретные задачи:
а) подбирать содержание совместных театрализованных игр, которое способствовало бы развитию разных сторон эмоционального опыта ребенка;
б) обозначать моменты обязательных контактов между сверстниками, разных по степени сложности;
в) идти в театрализованных действиях от простого к сложному, от создания элементарных стереотипов для стимулирования эмоций к неизвестным ранее более сложным ситуациям, требующим определенного эмоционального отношения.
(по материалам Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др. «Игра дошкольника» Под ред. С.Л. Новоселовой – М. Просвещение, 1989 г.)


Слайд 8 Театральный уголок в детском саду
Оснащение театрального уголка для

Театральный уголок в детском саду Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей

1-ой младшей группы 
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и

хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.

Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо.

Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.


Слайд 9 Оснащение театрального уголка для младшей группы
Коврограф (фланелеграф).

Различные виды

Оснащение театрального уголка для младшей группы Коврограф (фланелеграф).Различные виды театра: театр

театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь»,

«Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.

Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Маленькая ширма для настольного театра.

Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Слайд 10 Оснащение театрального уголка для средней группы
Атрибуты в соответствии

Оснащение театрального уголка для средней группы Атрибуты в соответствии с содержанием

с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких

и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.

Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

Стойка-вешалка для костюмов.

Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан

Слайд 11 Оснащение театрального уголка для старшей группы
Театрально-игровое оборудование: большая

Оснащение театрального уголка для старшей группы Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая

и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.

Стойка-вешалка для

костюмов.

Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.

В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы.

Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Для детей четырех-шести лет игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.


  • Имя файла: konsultatsiya-prezentatsiya-k-uroku.pptx
  • Количество просмотров: 114
  • Количество скачиваний: 0