Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Концепция общественного развития (этногенеза) Льва Гумилева

Лев Никола́евич Гумилёв (18 сентября (1 октября) 1912, Санкт-Петербург — 15 июня 1992, там же) — советский Историк-этнолог, археолог, востоковед, писатель, переводчик. Сын известных поэтов — Анны Ахматовой и Николая Гумилёва. 1988г.
Концепция общественного развития (этногенеза) Льва ГумилеваПодготовила: Шашкова ВалерияОФ-304 Лев Никола́евич Гумилёв (18 сентября (1 октября) 1912, Санкт-Петербург — 15 июня 1992, там же) — советский Историк-этнолог, археолог, востоковед, писатель, переводчик. Сын известных поэтов — Анны Ахматовой и Николая Гумилёва. 1988г. Пассиона́рная тео́рия этногене́за Льва Гумилёваописывает исторический процесс как взаимодействие развивающихся этносов с вмещающим ландшафтом и другими Этнические системы - результат эволюции этнической единицы более низкого порядка или деградации системы более Пассионарность — избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради высоких Часто под пассиона́рностью понимают наследуемую харак- теристику, определяющую способность индивида (и группы индивидов) к сверхусилиям, сверхнапряжению. Уровни пассионарностиВысший — шестой, жертвенный, человек без колебаний готов пожертвовать собственной жизнью. Примерами таких личностей являются Жанна Для выхода из фазы надлома характерен второй уровень — поиск удачи с риском для жизни. Спасибо за внимание!!
Слайды презентации

Слайд 2 Лев Никола́евич Гумилёв (18 сентября 
(1 октября) 1912, 
Санкт-Петербург — 
15 июня 1992, там же) — советский 
Историк-этнолог, археолог, 
востоковед, писатель,

Лев Никола́евич Гумилёв (18 сентября (1 октября) 1912, Санкт-Петербург — 15 июня 1992, там же) — советский Историк-этнолог, археолог, востоковед, писатель, переводчик. Сын известных поэтов — Анны Ахматовой и Николая Гумилёва. 1988г.

переводчик. Сын известных поэтов — Анны Ахматовой и Николая Гумилёва.


1988г.


Слайд 3 Пассиона́рная тео́рия этногене́за Льва Гумилёва
описывает исторический процесс как взаимодействие

Пассиона́рная тео́рия этногене́за Льва Гумилёваописывает исторический процесс как взаимодействие развивающихся этносов с вмещающим ландшафтом и

развивающихся этносов с вмещающим ландшафтом и другими этносами.
Была опубликована в виде

статей в рецензируемых журналах, представлена в виде диссертации на соискание степени доктора географических наук и депонирована в виде рукописи «Этногенез и биосфера Земли» в ВИНИТИ РАН, позднее издана в виде монографии в издательстве ЛГУ (1989 год). Теория Гумилева определяет и описывает понятия этноса (точнее, несколько видов этнических систем), вводит понятие пассионарности, описывает типичные процессы этногенеза и взаимодействия этносов.

Слайд 4 Этнические системы - результат эволюции этнической единицы более

Этнические системы - результат эволюции этнической единицы более низкого порядка или деградации системы

низкого порядка или деградации системы более высокого; она содержится в системе

более высокого уровня и включает в себя системы более низкого.

Суперэтнос
Самая крупная этническая система. Состоит из этносов. Общий для всего суперэтноса стереотип поведения является мировосприятием его членов и определяет их отношения к фундаментальным вопросам жизни. Примеры: российский, европейский, римский, мусульманский суперэтносы.
Этнос
Этническая система более низкого порядка, обычно в обиходе называемая народом. Члены этноса объединены общим стереотипом поведения, имеющим определённую связь с ландшафтом, и, как правило, включающим религию, язык, политическое и экономическое устройство. Этот стереотип поведения обычно называется национальным характером.
Субэтнос, конвиксия и консорция
части этноса, обычно жёстко привязанные к определённому ландшафту и связанные общим бытом или судьбой. Примеры: поморы, старообрядцы,казаки.


Слайд 5 Пассионарность — избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий

Пассионарность — избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради

жертвенность, часто ради высоких целей. Пассионарность — это непреодолимое внутреннее

стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки, статуса-кво. Деятельность эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни, счастья современников и соплеменников. Она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождает подвиги и преступления, творчество и разрушение; она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионариев находятся в составе толпы, определяя её потентность в ту или иную эпоху развития этноса.

Слайд 6 Часто под пассиона́рностью понимают наследуемую харак- теристику, определяющую способность индивида (и группы

Часто под пассиона́рностью понимают наследуемую харак- теристику, определяющую способность индивида (и группы индивидов) к сверхусилиям,

индивидов) к сверхусилиям, сверхнапряжению. Сам основоположник пассионарной теории этногенеза

приводил примеры, но о природе и сущности пассионарности не говорил. Гумилёв лишь указал, что пассионарность индивида по сути является психологической переменной и зависит, вероятно, от мутаций, вызываемых космическим излучением «Каков характер этого излучения? Здесь мы можем строить только гипотезы. Их две.
Первая — о возможной связи пассионарных толчков с многолетней вариацией солнечной активности, обнаруженной Д. Эдди.
Вторая гипотеза — о возможной связи со вспышками сверхновых» (Л. Н. Гумилёв «Конец и вновь начало»). В современных исследованиях личностные проявления пассионарного поведения получили название Вигоросность.

Слайд 7 Уровни пассионарности
Высший — шестой, жертвенный, человек без колебаний готов пожертвовать собственной жизнью.

Уровни пассионарностиВысший — шестой, жертвенный, человек без колебаний готов пожертвовать собственной жизнью. Примерами таких личностей

Примерами таких личностей являются Жанна Д'Арк, Иван Сусанин.
Несколько ниже лежит пятый

уровень — стремление к идеалу победы — человек вполне готов рисковать жизнью ради достижения полного превосходства, но идти на верную смерть неспособен. Это Иосиф Сталин.
На четвёртом уровне проявляется — стремление к идеалу успеха. Примеры — Леонардо да Винчи, А. С. Грибоедов. Это уровни перегрева, акматической фазы (четвёртый уровень — переходный).
Ниже идут уровни, наиболее характерные для фазы надлома — стремление к идеалу знания и красоты и ниже (то, что Л. Н. Гумилёв называл «пассионарность слабая, но действенная»). Тут за примерами далеко ходить не надо — это все крупные учёные, художники, писатели, музыканты, и т. д.


Слайд 8 Для выхода из фазы надлома характерен второй уровень —

Для выхода из фазы надлома характерен второй уровень — поиск удачи с риском для

поиск удачи с риском для жизни. Это искатель счасть, ловец фортуны, колониальный

солдат, отчаянный путешественник, ещё способный рискнуть жизнью.
Со снижением пассионарности на смену им приходят другие — пассионарии, стремящиеся к благоустройству без риска для жизни.
Ещё ниже стоит обыватель — тихий человек, полностью приспособленный к окружающему ландшафту. Это нулевой уровень.
При дальнейшем снижении пассионарности приходят люди с отрицательными её значениями — субпассионарии. Они бывают двух уровней: −1-го и −2-го. Если первые ещё способны на какие-то действия, приспособление к ландшафту, то вторые не могут даже этого. Постепенно с их взаимоистреблением и давлением внешних причин либо происходит гибель этноса, либо берут своё гармоничники.


  • Имя файла: kontseptsiya-obshchestvennogo-razvitiya-etnogeneza-lva-gumileva.pptx
  • Количество просмотров: 101
  • Количество скачиваний: 0