Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Концепция цивилитарного права

С позиций права все граждане - наследники социалистической собственности в равной мере и с равным правом. И за каждым гражданином должно быть признано право на равную для всех граждан долю во всей десоциализируемой собственности. Социалистическая собственность
Концепция цивилитарного праваИсполнил:Белый Ю.В.Группа:14-ЗМАГЮ-1 С позиций права все граждане - наследники социалистической собственности в равной мере Концепция цивилизма показывает, что социализм - не историческая ошибка и не впустую Для успешного преодоления социализма и перехода к послесоциалистическому правовому строю необходим свой Концепция цивилизма обладает регулятивным потенциалом и для капитализма. Это регулятивно-ориентирующее значение идеи Концепция постсоциалистического цивилизма уже содержит адекватный правовой ответ коммунистическим требованиям масс. Этим Идея цивилизма как новой ступени исторического развития демонстрирует, что новое в истории С точки зрения концепции цивилизма очевидна мифологичность представлений о капитализме как вершине Мифом оказалось и коммунистическое представление о том, будто отрицание капитализма (частной собственности, Итак, в контексте изложенной диалектики исторического прогресса свободы и права (от капитализма
Слайды презентации

Слайд 2 С позиций права все граждане - наследники социалистической

С позиций права все граждане - наследники социалистической собственности в равной

собственности в равной мере и с равным правом. И

за каждым гражданином должно быть признано право на равную для всех граждан долю во всей десоциализируемой собственности. Социалистическая собственность должна быть преобразована в индивидуализированную гражданскую собственность, и каждый гражданин должен стать обладателем реального субъективного права на равный для всех минимум собственности. Помимо и сверх этого нового субъективного права каждый должен иметь право на приобретение любой другой собственности - без ограничительного максимума11 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2002. С. 102.

Слайд 3 Концепция цивилизма показывает, что социализм - не историческая

Концепция цивилизма показывает, что социализм - не историческая ошибка и не

ошибка и не впустую затраченное время, что беспрецедентные жертвы

нескольких поколений наших предшественников и соотечественников не пропали даром, что при социализме впервые созданы предпосылки (в виде социалистической собственности) для перехода к более высокой, более справедливой, более гуманной ступени развития общечеловеческой цивилизации11 Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., испр. и доп. - M.: Юристъ. 2004. С. 210.

Слайд 4 Для успешного преодоления социализма и перехода к послесоциалистическому

Для успешного преодоления социализма и перехода к послесоциалистическому правовому строю необходим

правовому строю необходим свой "общественный договор", основанный на принципе

равного права каждого на одинаковую для всех граждан долю во всей десоциализируемой собственности. Всякий, кто хочет от социалистической собственности получить больше равной для всех гражданской собственности, тот по существу претендует на привилегии. Но неправомерные приобретения из общественного достояния вряд ли удастся легитимировать как настоящую собственность, не только записанную на бумаге, но и всерьез признанную обществом с социалистическим прошлым.

Слайд 5 Концепция цивилизма обладает регулятивным потенциалом и для капитализма.

Концепция цивилизма обладает регулятивным потенциалом и для капитализма. Это регулятивно-ориентирующее значение

Это регулятивно-ориентирующее значение идеи цивилизма можно в общем виде

сформулировать так: от капитализма к цивилизму, минуя социализм.

Слайд 6 Концепция постсоциалистического цивилизма уже содержит адекватный правовой ответ

Концепция постсоциалистического цивилизма уже содержит адекватный правовой ответ коммунистическим требованиям масс.

коммунистическим требованиям масс. Этим ответом может (и объективно будет

вынуждено) воспользоваться и капиталистическое общество, чтобы избежать мук реального социализма. Но для этого сложившихся социальных услуг бедным и так называемого "шведского социализма" в пользу несобственников окажется мало: необходимо будет каждого наделить неотчуждаемым правом на достаточный минимум собственности на средства производства, т.е. на персонально определенную равную долю каждого в рамках общей гражданской собственности всех. Понятно, что размер этого минимума и самой общей собственности всех граждан будет зависеть от соотношения сил, претензий и интересов в соответствующем обществе, степени его богатства, уровня жизни населения и целого ряда иных факторов, которые в своей совокупности определят конкретное содержание соответствующего "общественного договора" о гражданской собственности. Но это уже трудности и проблемы для самого капитализма: как и каким конкретно способом может быть в условиях буржуазного общества создана такая общая гражданская собственность, на базе которой можно было бы сделать каждого владельцем равной доли гражданской собственности, найти свой путь к послекапиталистическому цивилизму, оставить тем самым социализм позади себя, избавиться от порождающих и сопровождающих его проблем и т.д.

Слайд 7 Идея цивилизма как новой ступени исторического развития демонстрирует,

Идея цивилизма как новой ступени исторического развития демонстрирует, что новое в

что новое в истории (как и вообще новое) -

это, вопреки поговорке, не хорошо забытое старое, а до поры до времени отсутствующее, невидимое и неизвестное очередное будущее. Его нельзя придумать или сконструировать лишь из материала прошлого и настоящего, потому что главное и конституирующее в этом будущем, т.е. собственно новое, всегда находится за пределами видимости всех прежних представлений о будущем. Можно сказать, что историческое пространство, как и пространство физическое, искривлено и увидеть новое за предстоящим большим историческим поворотом, можно лишь после того, как такой поворот уже реально исторически подготовлен и объективно возможен. И на поверку оказывается, что говорящие о "конце истории" по существу признают, что для них действительно предстоящее будущее еще не видимо, не знаемо, не известно.

Слайд 8 С точки зрения концепции цивилизма очевидна мифологичность представлений

С точки зрения концепции цивилизма очевидна мифологичность представлений о капитализме как

о капитализме как вершине и конце прогресса свободы, права,

собственности и т.д. Но вместе с тем в этих представлениях (особенно глубоко - у Гегеля) присутствует та верная мысль, что свобода, собственность и т.д. возможны лишь в правовой форме, что исторический прогресс - это по сути правовой прогресс и что, следовательно, выход за границы капитализма, его отрицание - это одновременно отрицание права, свободы, собственности вообще. Реальный (антикапиталистический) социализм ХХ в. выразительно подтвердил это.


Слайд 9 Мифом оказалось и коммунистическое представление о том, будто

Мифом оказалось и коммунистическое представление о том, будто отрицание капитализма (частной

отрицание капитализма (частной собственности, правового равенства и т.д.) освобождает

людей, дает им большее, "фактическое равенство", ведет к полному коммунизму и т.п. Но многие критические положения этого подхода (критика недостатков частной собственности, указание на ограниченный характер абстрактной правоспособности и т.д.) по существу верны, хотя и искажены коммунистической мотивацией, критериями и ориентирами этой критики. Реально-историческим подтверждением основательности этой критики является фактическая ликвидация капитализма в ХХ в. в целом ряде стран в духе именно марксистско-пролетарского антикапитализма.

  • Имя файла: kontseptsiya-tsivilitarnogo-prava.pptx
  • Количество просмотров: 107
  • Количество скачиваний: 0