Слайд 2
Про заводы
Ни для кого, ни секрет, что каждый
год мировые лидеры по производству фототехники являют миру все
более совершенные и технически улучшенные модели камер. Таким образом, становится понятно, что получить красочную фотографию, в которой будут очень четко и ясно прорисовываться детали становится все легче и легче.
Слайд 3
Про нас
Для того чтобы придать фотографии осмысленность, «нагрузить»
фотографию настроением, эмоциями и смыслом - стоит постичь основы
рисунка. Это, прежде всего, использование тонов, линий, форм, цвета и так далее.
Слайд 4
Задачка проста:
Нам надо объединить видимые
элементы вашего объекта съемки такие как: формы, линии, рисунок,
тона и получить эффектную композицию.
Изучение процесса построения кадра - дело весьма интересное
и может длиться бесконечно,
потому что ценности здесь ты устанавливаешь сам.
Слайд 5
Как?
При построении композиции стремись выстроить элементы сюжета так,
чтобы они представляли визуальное единство, и взгляд зрителя естественно
двигался от переднего плана - к заднему.
Проще всего это сделать путем включения линий в изображение. К ним можно отнести дороги, стены, заборы, реки, тропинки, колеи, провода и так далее...
Слайд 6
Virtual & real
Линии могут быть не только реальными,
но и воображаемыми. Ряд удаляющихся деревьев формирует линию, несмотря
на промежутки между ними, так как визуально мы собираем их в единую линию. Различные типы линий создают различный композиционный эффект. Это следует иметь в виду и экспериментировать
Слайд 7
Тыц, тыц, тыц
Благодаря последовательному расположению линий в снимке
появляется РИТМ. Например, дорожная разметка передает ощущение движения, которое
контрастирует с более статичными вертикальными и горизонтальными линиями на том же снимке. Сильно искривленные и спиральные линии обычно придают снимку динамизм и напряженное состояние. Вертикальные и горизонтальные линии делают композицию более статичной.
Слайд 8
По горизонтали:
Горизонтальные линии, образованные тенями,
дорожками, стенами, оградами создают впечатление беззаботности, они легко смотрятся,
поскольку предполагают покой и уравновешенность и вторят горизонту. Они ведут глаз по изображению слева направо.
Слайд 9
По вертикали:
Вертикальные линии полны силы
и энергии, потому что предполагают вертикальное движение, и взгляд
следует за ними снизу вверх. Например, деревья, стоящие в лесу как часовые, или грани устремленного к небу здания. Нужного эффекта можно добиться при фотографировании портрета на фоне современных стеклянных зданий (по факту сплошь состоящих из вертикальных линий.)
Слайд 10
По диагонали:
Диагональные линии, созданные рекой,
дорогой или улицей, рассекают изображение и занимают значительную его
часть. Поэтому взгляд следует за ними от переднего плана и дальше, воспринимая предметы, находящиеся вдоль них, как правило, из левого нижнего угла - в правый верхний. Поэтому диагональная линия, следующая в этом направлении, будет производить наибольший эффект.
Слайд 11
Перспектива:
Сходящиеся линии – самые сильные,
поскольку они придают изображению впечатление пространства и передают динамику.
Слайд 12
кривые:
S – линии и так
далее.
В общем, вспоминаем уроки композиции в том семестре и
вперёд =)
Слайд 13
Open your eyes
Когда ты снимаешь ритмические рисунки,
главное твоё орудие – это твои же глаза. Изучи
окружающие тебя предметы, чтобы найти среди них ритмические узоры. Когда линия и форма повторяются, создается рисунок. Как и фактура, рисунок присутствует почти везде, от городского пейзажа до природных форм.
Слайд 14
Свет
В создании ритмических рисунков важную роль играет свет.
В пасмурный день ты можешь отметить только те рисунки,
которые существую сами по себе, зато при солнечном свете тени создают ритмические рисунки и придадут вашим снимкам вид четкой графики. Лучшее время для использования теней – это раннее утро или поздний вечер, то есть время, когда солнце низко, а тени длиннее.
Слайд 15
3d
Форма является основой для построения кадра. Обычно это
первое средство, с помощью которого мы различаем объекты. Вместе
с линией она составляет структуру большинства композиций. Форма – элемент двухмерный; однако освещение и тональный диапазон нередко придают форме
характер трехмерности
Слайд 16
Формы
Форма и фон
Один из способов усилить интересные
формы –
показать их на простом фоне. Главное –
это
Создать интересную и сбалансированную
композицию.
Форма и ритм
С помощью ритма мы можем создавать различные
интересные абстрактные структуры.
Форма и отражение
Зеркальные отражения в неподвижной воде
можно использовать, чтобы удвоить и создать
абсолютно новые сочетания. Здесь можно и
нужно экспериментировать с контрастностью и
тональностью снимка.