Слайд 2
Цель мастер-класса:
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
в вопросах использования метода моделирования коммуникативных танцев.
Слайд 3
Задачи мастер-класса:
показать практическую значимость использования метода моделирования
коммуникативных танцев;
создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов.
Слайд 4
Цель в работе с детьми:
формирование средствами музыки и
ритмических движений разнообразных умений, способностей и качеств личности ребенка.
Слайд 5
Задачи в работе с детьми
Развитие музыкальности :
развитие способности
воспринимать музыку, понимать её содержание;
развитие музыкальных способностей: музыкального слуха(мелодического,
тембрового), чувства ритма);
развитие музыкальной памяти.
Слайд 6
Развитие двигательных
качеств и умений:
развитие умения ориентироваться в
пространстве;
развитие координации движений;
формирование правильной осанки, красивой походки;
обогащение двигательного опыта
разнообразными видами движений.
Слайд 7
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под
музыку:
развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации в
движении, построении модели танца.
Слайд 8
Развитие
нравственно-коммуникативных качеств личности:
формирование чувства такта и культурных
привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
воспитание
умения вести себя в группе во время движения.
Слайд 9
Коммуникативные или общие танцы предназначены для исполнения всеми,
кто присутствует на занятии, празднике или развлечении.
Слайд 10
Разучивание и организация коммуникативных танцев достаточно проблематично, поскольку
дети находятся на разных уровнях музыкального и двигательного развития.
Слайд 11
Коммуникативные танцы позволяют выявить индивидуальные проблемы социализации
(в моделях
«Найди себе пару»), а также
снизить нагрузку на детей при подготовке к выступлениям на праздниках, что соответствует концепции ФГОС ДО.
Слайд 12
Коммуникативные танцы-игры могут исполняться совместно с детьми разного
возраста или вместе со взрослыми – педагогами и родителями,
что позволяет включать их в совместные праздники и развлечения.
Слайд 13
Коммуникативные танцы-игры, импровизации:
«Зеркало»
«Смена партнера»
«Приглашение»
«Обыгрывание
предмета»
«Перестроение»
«Микс»
«Найди себе пару»
«Дирижер и оркестр»
«Ледяные фигуры»
«Фантазёры»
«Ручеёк» и др.
Слайд 14
Коммуникативные танцы – игры
(парные, круговые, массовые, игровые пляски)
Слайд 15
Навыки ориентировки в пространстве:
«на себе» – знать части
тела(голова, руки, ноги), выполнять движения правой или левой рукой,
ногой. В начале обучения по показу взрослого в «зеркальном отражении», затем самостоятельно;
«от себя» – двигаться вперед и назад, поднимать руки вверх и опускать вниз, кружиться направо или налево;
«от предмета или объекта» – становиться вокруг предмета (елочки, матрешки, обруча и др.), поворачиваться лицом к центру круга, друг за другом по кругу, становиться лицом или спиной к зрителям.
Слайд 16
Показ детям модели танца:
словесное объяснение или показ с
помощью ребенка или воспитателя;
выкладывание на фланелеграфе или на столе
различных фигур танца и последовательность перестроений;
использование для показа готовых схем перестроений на листах или на проекторе;
Слайд 17
Построение парами, друг за другом и по кругу
лучше проводить в процессе разучивания игр, плясок, хороводов, где
эти построения логичны и естественны, а внимание детей регулируется впоследствии музыкой.
Слайд 19
Примеры статичных моделей и моделей с движением
Слайд 20
Владение технологией моделирования коммуникативных танцев дает педагогу набор
«инструментов», то есть приемов, которые позволяют активизировать творчество.
Слайд 22
Таким образом, благодаря использованию
метода моделирования коммуникативных танцев,
у детей развиваются:
- музыкально-ритмические способности,
- навыки ориентирования в пространстве,
- нравственно-коммуникативные качества,
- творческое воображение и фантазия.