Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Методика проведения урока декоративной композиции(авторский подход)

Логвиненко Галина Михайловна «Декоративная композиция» Учебное пособие знакомит с основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов, способами и приемами стилизации.
Методика проведения урока  декоративной композиции (авторский подход) Логвиненко Галина Михайловна «Декоративная композиция» Учебное пособие знакомит с основными принципами организации Композиция  Слово «композиция» в переводе с латинского буквально означает составление, связывание, Основные принципы организации декоративной композицииРавновесиеЧленение плоскости на частиРитмическая организация мотивовКомпозиционный центрОптические иллюзии Равновесие  Равновесие — это размещение элементов композиции, при котором каждый предмет Членение плоскости на части   Это композиционный прием достижения равновесия в Виды членения плоскости  Если отношения эти основываются на одинаковых частях (симметричное Ритмическая организация мотивов  Для достижения выразительности в декоративной композиции немаловажную роль Композиционный центр  Для того, чтобы любая композиция стала выразительной, она должна Варианты организации доминанты1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с Оптические иллюзииВ процессе создания композиции художник не должен забывать об оптических
Слайды презентации

Слайд 2 Логвиненко Галина Михайловна «Декоративная композиция»
Учебное пособие знакомит с

Логвиненко Галина Михайловна «Декоративная композиция» Учебное пособие знакомит с основными принципами

основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов, способами и

приемами стилизации.

Слайд 3 Композиция
Слово «композиция» в переводе с

Композиция  Слово «композиция» в переводе с латинского буквально означает составление,

латинского буквально означает составление, связывание, соединение частей, построение художественного

произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.

Композиция - важнейший организующий момент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.

Слайд 4 Основные принципы организации декоративной композиции
Равновесие
Членение плоскости на части
Ритмическая

Основные принципы организации декоративной композицииРавновесиеЧленение плоскости на частиРитмическая организация мотивовКомпозиционный центрОптические иллюзии

организация мотивов
Композиционный центр
Оптические иллюзии


Слайд 5 Равновесие
Равновесие — это размещение элементов композиции,

Равновесие Равновесие — это размещение элементов композиции, при котором каждый предмет

при котором каждый предмет находится в устойчивом положении. Его

местонахождение не вызывает сомнения и желания передвинуть его по изобразительной плоскости.

При этом не требуется точного зеркального соответствия правой и левой сторон (симметрия всегда уравновешена, а равновесие не всегда симметрично).


Слайд 6 Членение плоскости на части
Это композиционный прием

Членение плоскости на части  Это композиционный прием достижения равновесия в

достижения равновесия в композиции, когда перегруппировка элементов нежелательна или

недостаточна. Чаще всего такой прием используется в совокупности с другими выразительными средствами.

Членение плоскости предполагает установление различных отношении, тональных или цветовых, между образовавшимися частями, умелая манипуляция которыми позволяет достичь желаемого равновесия в композиции.


Слайд 7 Виды членения плоскости
Если отношения эти основываются

Виды членения плоскости Если отношения эти основываются на одинаковых частях (симметричное

на одинаковых частях (симметричное членение), возникает момент статики, если

на неодинаковых (ассиметричное членение) — динамики.

Слайд 8 Ритмическая организация мотивов
Для достижения выразительности в

Ритмическая организация мотивов Для достижения выразительности в декоративной композиции немаловажную роль

декоративной композиции немаловажную роль играет ритмическая организация и взаимосвязь

изобразительных элементов на плоскости.

Возможно ритмическое чередование различных фигур с убыванием или нарастанием каких-либо качеств (размеров, поворотов, меры сложности, цветовой или то­нальной насыщенности, степени графической или декоративной обработки формы).


Слайд 9 Композиционный центр
Для того, чтобы любая композиция

Композиционный центр Для того, чтобы любая композиция стала выразительной, она должна

стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, доминанту, которая

может состоять из нескольких элементов или одного большого, это может быть и свободное пространство — композиционная пауза.

Слайд 10 Варианты организации доминанты
1. Сгущение элементов на одном участке

Варианты организации доминанты1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению

плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномер­ным их

рассредоточением на других участках.
2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и форма одинаковы.
3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию
4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или на­оборот: среди более крупных эле­ментов располагается мелкий, ко­торый также будет резко отличаться и доминировать. Можно подчерк­нуть это еще и тоном или цветом.
5. Образовавшаяся пустота (ком­позиционная пауза) будет домини­ровать над другими участками плоскости, более или менее запол­ненными элементами.


Слайд 11 Оптические иллюзии
В процессе создания композиции художник не должен

Оптические иллюзииВ процессе создания композиции художник не должен забывать об

забывать об оптических (зрительных) иллюзиях:

1. В области соотношений: малое

рядом с большим кажется еще меньше. Вертикали, заключенные в прямоугольник, делают его шире.

2. В области направлений: диагональ, пересекающая две параллельные линии, делает их кажущимися непараллельными 

3. В области инерции: заданное направление мысленно продолжается, хотя линия, выражающая это направление, уже оборвалась. Кривые линии заставляют глаз искать центры дуг, из которых они слагаются.

  • Имя файла: metodika-provedeniya-uroka-dekorativnoy-kompozitsiiavtorskiy-podhod.pptx
  • Количество просмотров: 94
  • Количество скачиваний: 0