Слайд 2
Под религиозным туризмом следует понимать виды деятельности, связанные
с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к
святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды.
РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ
Паломнический
Экскурсионно-познавательной направленности
Слайд 3
Паломнический туризм - это совокупность поездок представителей различных
конфессий с паломническими целями. Паломничество - стремление верующих людей
поклониться святым местам.
Слайд 4
Среди причин для совершения паломничества можно выделить следующие:
желание
исцелиться от душевных и физических недугов;
помолиться за родных и
близких;
обрести благодать;
выполнить богоугодную работу;
отмолить грехи;
выразить благодарность за блага посланные свыше;
проявить преданность вере;
стремление к подвижничеству во имя веры;
обрести смысл жизни.
Слайд 5
Виды паломничества, классифицирующиеся по различным признакам:
1) по числу
участников и семейной принадлежности - индивидуальные, семейные и групповые
паломничества;
2) по продолжительности - длительные и кратковременные паломничества;
3) по сезонности - круглогодичные паломничества, а также приуроченные к религиозным праздникам;
4) по объектам посещения - посещения конфессиональных культовых мест (церквей, монастырей, храмов), а также природных культовых мест (гор, озер, пещер, родников, рощ);
5) по местоположению объекта паломничества - внутренние (в пределах государственных границ) и зарубежные паломнические туры;
6) по признаку обязательности - добровольные и обязательные паломнические туры (например, в исламе паломничество хадж является обязательным для каждого правоверного).
Слайд 6
Индустрия регигиозного туризма является составной частью всей туристской
индустрии.
В ней можно выделить следующие четыре сегмента:
1. предприятия размещения
- совокупность специализированных средств размещения (гостиниц, кемпингов, общежитий, монашеских келий);
2. предприятия питания - совокупность специализированных предприятий общественного питания;
3. транспортные предприятия;
4. религиозные объекты показа:
- культовые сооружения (монастыри, святилища, храмы, храмовые комплексы, капеллы, часовни и т. д.);
- природные объекты культа (святые источники, рощи, реки, озера, пруды и т. д.);
- объекты культа малых форм (придорожные кресты, алтари, капища и т. д.).
Слайд 7
Паломники обычно выдвигают гораздо меньше требований к уровню
и качеству обслуживания, питания, размещения. Они останавливаются на ночлег
в кельях монастырей, на территории ашрамов, в палаточных городках (во время хаджа, например), могут ночевать в храмах на полу или даже прямо на улице. Выбор пищи обычно невелик, и она довольно скромная. В христианских странах во время постов пища постная, в Индии - вегетарианская.
Слайд 8
Одним из самых популярных туристических направлений является хорошо
известный на весь мир остров Валаам. Он входит в
состав довольно большого архипелага, который находится на севере Ладожского озера. Всего на острове проживает несколько сотен человек. Основное население архипелага составляют рыбаки, лесничие и монахи. На территории острова расположен Валаамский мужской монастырь, куда приезжают паломники со всех уголков мира. Ещё на территории островов находится метеостанция и воинская часть. Слава о высокой духовной жизни обители, удивительной природе острова, красоте и строгости монастырских богослужений привлекает на Валаам очень много паломников.
Слайд 9
Соловецкий монастырь является ставропигиальным мужским монастырём Русской Православной
Церкви. Он расположен в Белом море на Соловецких островах,
пустыни и скиты - на островах архипелага. Монастырь основали монахи Зосим, Савватий и Герман ещё в 1436 году. Многим известно, что в 20-е годы при монастыре находился лагерь для политических заключенных. При Советском Союзе его ещё называли "Соловки", или "Русская Голгофа". На территории монастыря до настоящего времени хранятся мощи основателей. В нем монастыре проживало много праведных людей, которые после смерти были причислены к лику святых. На сегодняшний день монастырь является крупным общественным и духовным центром. Паломничество сюда всегда считалось подвигом, совершить который осмеливались немногие. Сейчас Соловецкий монастырь посещают не только одни богомольцы, но и исследователи, и историки, и ученые.
Слайд 10
Мавзолей Борга-Каш времен Золотой Орды
Историки до сих пор
расходятся во мнениях относительно того, как и почему был
построен этот мавзолей. Некоторые ученые утверждают, что этот объект был возведен над могилой возлюбленного. Другие настаивают на том, что это место последнего упокоения арабского шейха. Легенда гласит, что, когда шейх почувствовал приближение своей смерти, он вышел в открытую степь на верблюде. Он освободил верблюда, а затем решил построить мавзолей на месте, где остановился верблюд. Современные исследователи считают, что мавзолей принадлежал местному правителю, который правил от имени тюркского хана Узбека.
600-летний мавзолей является важным местом национального наследия. До сих пор на здании мавзолея сохранились надписи на арабском языке. По некоторым данным, под каменным строением мавзолея есть несколько деревянных гробов, которые являются братской могилой.
Слайд 11
Великий Булгар
На берегах реки Волги, около в 140
км от столицы Татарстана Казани, находятся развалины легендарного древнего
города Великого Булгара. Булгар был одним из величайших городов средневековья. Сейчас он является важным местом поклонения мусульман России. Помимо древних руин, от Великой Булгарии осталось село Болгары и стены большой мечети с минаретом 13-го века. Через дорогу от входа в мечеть расположен хорошо сохранившийся Северный Мавзолей. К востоку от мечети находится Восточный мавзолей.
Белая мечеть расположена недалеко от въезда в Болгар, у Южных ворот болгарского музея-заповедника. Образцом для строительства мечети послужили лучшие произведения мировой исламской архитектуры. Архитектурный комплекс представляет собой здание самой мечети, резиденции муфтия и медресе и окружающие молельную площадь. В дальнейшем мечеть предполагается окружить фруктовым садом с цветниками и озером.
Слайд 12
Иволгинский дацан
Иволгинский дацан - главный дацан России, резиденция
Пандито Хамбо ламы - Главы Буддийской традиционной Сангхи России,
крупный буддийский монастырский комплекс, памятник истории и архитектуры.
В Иволгинском дацане находится тело одного из главных подвижников буддизма ХХ века, главы буддистов Сибири в 1911-1917 годах Хамбо-ламы Итигэлова. В 1927 году он сел в позу лотоса, собрал учеников и сказал им читать молитву-благопожелание для умершего, после чего, по буддийским верованиям, лама ушел в состояние самадхи.
Он был похоронен в кедровом кубе в той же позе лотоса, завещав перед своим уходом откопать саркофаг через 30 лет. В 1955 году был проведен подъем куба. Тело Хамбо-ламы оказалось нетленным, а проведенные учеными уже в 2000 годы анализы показали, что белковые фракции имеют прижизненные характеристики, а концентрация брома превышает норму в 40 раз.
Слайд 13
Гора Белуха
Многие исследователи соотносят самую высокую алтайскую гору
Белуху со священной горой Меру. В частности, подтвердить эту
теорию пытался русский философ Николай Федоров. По карте с изображением священной горы Меру, датированной II веком до н.э., тюрколог Мурат Аджи дополнил популярную гипотезу.
На равном расстоянии от Меру находились четыре известные тогда океана, и Белуха в равной степени удалена от Индийского, Тихого и Северного Ледовитого океана.
Белуха считается священной горой у буддистов, сюда, в поисках легендарного Беловодья, шли спасаться от мира старообрядцы. По поверьям алтайцев на Белухе обитает богиня Умай, верховное женское божество, сопоставимое по своей значимости с Тэнгри.
Слайд 14
Места паломничества в Удмуртии
Свято-Никольский храм в с.
Завьялово
Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь
Успенский женский монастырь в с. Перевозное
Свято-Никольский
храм в с. Поршур
Храм Иоанна Кронштадтского в с. Ува
Храм Петра и Павла в с. Ува
Церковь Николая Чудотворца в с. Як-Бодья