Слайд 3
Развитие пейзажной живописи. Элементы пейзажа можно обнаружить уже в
наскальной живописи эпохи неолита (плато Тассилин-Аджер в Сахаре). Первобытные мастера схематично изображали
на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы. В искусстве античного Средиземноморья пейзажный мотив — довольно часто встречающаяся деталь настенных росписейпатрицианских домов. Однако позднее, в искусстве Средневековья, идеалы, воодушевлявшие античных художников — радость бытия, телесность, правдивость, — уступили место изобразительным видам, в первую очередь в цельной, образной форме дающих представление о красоте божественного: живопись была призвана воздействовать на зрителя как немая проповедь. (Подавляющему большинству населения было недоступно непосредствованное обращение к Библии — её перевод с латинского появился лишь в XIV веке.) Из живописи на долгое время практически исчезает пейзаж — художники-иконописцы почти пренебрегают фоном, при необходимости изображая природу и строения весьма схематично и необъемно. Интерес к пейзажу становится явно заметен, начиная с живописи Раннего Возрождения — кватроченто, XV в. (четырёхсотые годы, начиная от тысячного). Многие картины свидетельствуют о стремлении живописцев добиться гармоничного и целостного изображения природы и человека. Таково, к примеру, полотно «Шествие волхвов» итальянского мастера Сассе́тты (1392—1450/51).
Слайд 4
Что такое пейзаж? Пейза́ж- (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного
искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным
предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Слайд 5
Характеристика жанра. Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы
природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в
качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов. Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общейкомпозиции, колорита, рельефности изображения, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировались в центральный предмет изображения.
Слайд 6
Типы пейзажа в живописи. Сельский пейзаж- деревенский быт, окружающая природ