Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у воспитанников новых качеств и умений.
Слайд 2
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения
на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование
у воспитанников новых качеств и умений.
Слайд 3
Цель и предназначение: Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный
уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Главное
предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
Слайд 4
Требования к кейсу: соответствовать четко поставленной цели создания;
иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни; развивать аналитическое мышление; иметь
соответствующий уровень трудности; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.
Слайд 5
Виды кейс-технологии
в дошкольном образовании:
- кейс-иллюстрации; - фото-кейс; - проигрывание
ролей (ролевое проектирование).
Слайд 6
Фото-кейс состоит из: - Фотографии, сюжет которой отражает какую
– либо проблему. - Текста к кейсу, который описывает совокупность
событий. - Задания – правильно поставленного вопроса. В нем должна быть мотивация на решение проблемы
Слайд 8
Фото-кейс На первом этапе начинаем знакомить детей с ситуацией
(фотографией) и текстом к ней. Дети формулируют проблему. На втором
этапе дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему. На третьем этапе дети делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками. На четвёртом этапе ребята представляют свои аргументы и решения проблемы.
Слайд 11
Ролевое проектирование
Ролевое проектирование – это вид кейс-технологии, способствующий расширению
социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.
Цель:
на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.
Важной особенностью данной технологии является: умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии; с заданными характеристиками; ролевое взаимодействие.
Слайд 12
Этапы кейс-технологии в процессе ролевого проектирования
Слайд 13
Пример работы над ролевым проектированием: Настоящие друзья Коле купили новую
машинку. Он принёс её в детский сад и начал
с ней играть. Дима проходил мимо, увидел её и стал отнимать…
Слайд 14
В процессе освоения
кейс-технологий дети учатся: получать необходимую информацию
в общении; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ; формулировать вопрос, участвовать
дискуссии, принимать помощь; вести диалог со взрослыми и сверстниками; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.