правой части оператора присваивания. 2. Результат записывается в переменную, имя
которой указано в левой части. Пример: С:=45; в С будет число "45" В:=С-5; в В будет число "40“ X:=X+5; увеличивает значение X на 5 единиц Y:=‘Привет’; присваивает переменной Y текст
:= 9_76.swf
Оператор присвоения
Слайд 6
Операторы вывода
WRITE и WRITELN Операторы Writeln и
Write служат для вывода информации на экран компьютера. Процедура
Write после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а Writeln переводит его после печати на новую строку. Write (список вывода); Например: Write (А,В,Т); на экране: 0, 0, 0 Writeln (А,В,Т); на экране: 0 0 0
Слайд 7
Что выводит на экран
оператор Write 4 варианта: Текст, заключённый
в апострофы Имя переменной Арифметические выражения Алгебраические выражения
Слайд 8
Текст, заключённый в апострофы В него могут входить
любые символы, в том числе и русские буквы. При
этом текст будет напечатан на экране точно в таком же виде, в каком указан в операторе. Например: в программе - Write ('Привет!'); на экране - Привет! в программе - Write (‘2+2=4'); на экране – 2+2=4 в программе - Write (‘S='); на экране – S=
Слайд 9
Имя переменной 2. На экране будет напечатано ее значение.
Например:
если Х=675, в программе - Write (Х); на
экране - 675 в программе - Write (‘X=‘,X); на экране – X=675
Слайд 10
Арифметическое выражение в) Будет вычислено его значение и напечатан
результат. Например: в программе - Write
(34*2+102); на экране - 170
Слайд 11
Алгебраическое выражение с) Будет вычислено его значение и напечатан
результат. Например: если A=6 B=7
в программе - Write (2*A*B); на экране - 84
Закрепление
Слайд 12
Операторы ввода
READ и READLN Процедуры READ и READLN
служат для ввода переменных в компьютер. Они отличаются только
тем, что процедура READ после напечатанного оставляет курсор на той же строчке, а READLN переводит его после печати на новую строку. Например: READ (А) на экране: А = ? READLN (А) на экране: А = ?
Integer целые числа из интервала [-32768, 32767]; 3). вещ - Real дробные числа из интервала [-2.9*10-39,- + 2.9*10-39] 4). лит - Char – хранит 1 символ (буква, знак или код, занимает 1 байт) 5). лит - Ctring – хранит слова, занимает 16 байт)