Слайд 2
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников
«Игра – это
огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Сущность периодизации Е.Е.Кравцовой
Согласно периодизации игровой деятельности, разработанной Е.Е.
Кравцовой, сюжетно-ролевая игра является центральной игрой дошкольного детства, потому
что именно в этой игре закладываются психологические новообразования дошкольного возраста (воображение третьего уровня, произвольность, общение и самооценка). Кроме того, только в сюжетно-ролевой игре ребенок достигает своей цели: действовать так, как действуют взрослые в своей взрослой жизни.
В двух последующих играх (игре по правилам и режиссерской игре высокого уровня) происходит развитие этих новообразований, а в двух предшествующих играх формируется база для возникновения сюжетно-ролевой игры:
В режиссерской предметной игре манипуляции получает свое развитие сюжетная линия сюжетно-ролевой игры
В образной игре развивается ролевая линия сюжетно-ролевой игры.
Слайд 4
Периодизация игровой деятельности
Слайд 5
Образная игра
Образная игра является возрастной игрой детей 4
– 5 лет и появляется на арене детского развития
после полноценного формирования режиссерской предметной игры-манипуляции. Теперь ребенок хочет почувствовать изнутри особенности игровых персонажей, которыми он ранее манипулировал. Для этого необходимо превратиться в них, т.е. войти в образ кошечки, собачки, ежа, зайца…. и др., а затем действовать так, как они действуют в реальной жизни. При этом у ребенка развивается ролевая линия сюжетно-ролевой игры.
Слайд 6
Этапы развития образной игры:
1 этап - имитация
Ребенок начинает имитировать поведение животных, как правило, без сюжета
в 2,5-3,5 года. Просто сам факт перевоплощения для него очень важен. Я — бельчонок, я — собачка, я — кошечка.
Слайд 7
2 этап — первые сюжеты
Ребенок изображает животное, образ
которого
проигрывает в несложном сюжете в 3,5– 4 года. Важно
войти
в игру и дать прожить малышу свой образ.
Чем больше образов
берет на себя и
проигрывает ребенок,
тем это лучше для его
развития.
Слайд 8
3 этап — полное погружение
Вход в образ и
полноценное его проигрывание. Примерно в 4,5-5 лет. Может брать
на себя образы растений и деревьев, машин и самолетов.
Слайд 9
4 этап — сказка наяву
Малыш берет на себя
образы сказочных персонажей, разыгрывает известные ему сюжеты и пытается
сочинять свою сказку. Важно в этот момент помочь ребенку в развитии личных идей и не мешать ему, каким бы забавным и нереальным ни казался вам сюжет.
Слайд 10
5 этап — настоящие профессии
В возрасте 5-5,5 лет
дети входят в образы людей:
кассиров, диспетчеров, спасателей, врачей. И
как раз
здесь происходит
переход в
центральную игру
дошкольника —
сюжетно-ролевую!
Задача взрослого —
поддержать и
развить
сюжет, чтобы помочь
ребенку проиграть
образ.
Слайд 11
-В образной игре ребенок:
Использует в качестве игрового пространства
все пространство комнаты-группы.
Осваивает способность входить в разные образы (животных,
сказочных персонажей, …..) и идентифицироваться с ними
Приобретает умение выделять и удерживать поведенческий контекст взятого на себя образа (правила)
Осваивает способность фиксировать образы соответствующими атрибутами.