Слайд 2
Сказки из бумаги
Еще в начале ХХ века анализируя
мировой педагогический опыт, А.В. Луначарский сделал вывод: «Предметы эстетические
– лепка, рисование, пение, музыка и ручной труд – отнюдь не являются чем-то второстепенным, какой-то роскошью жизни, трудовое и научное образование лишенное этого элемента, были бы обездушенными, ибо радость в любовании и творчестве есть конечная цель и труда и науки».
Слайд 3
Сказки из бумаги
Но увы, так называемая «подготовка к
школе» детей детсадовского возраста, зачастую абсолютно противоестественно перескакивает через
этап трудового и игрового познания мира. Часто такая подготовка сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытий и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Слайд 4
Сказки из бумаги
Поэтому одной из важнейших целей дошкольного
образования должно стать развитие творческих способностей ребенка.
Педагог должен:
Формировать у
ребенка навыки управления процессами творчества;
Развивать фантазию ребенка;
Обучать ребенка пониманию закономерностей;
Формировать у ребенка навыки решения сложных проблемных ситуаций.
Слайд 5
Сказки из бумаги
В работе над развитием творческого мышления
ребенка важна роль взрослого, так как дети не в
состоянии полностью самостоятельно организовать свою деятельность и оценить полученные результаты.
Взрослый должен разъяснить смысл каждого задания, стимулировать нестандартные и интересные решения, помочь ребенку оценить уровень предложенных решений.
Слайд 6
Сказки из бумаги
Так же необходимо, чтобы взрослый был
доброжелателен и терпим к творчеству ребенка, умел принимать и
спокойно обсуждать даже такие варианты творческих решений, которые на первый взгляд кажутся абсурдными или невероятными
!!!
Слайд 7
Сказки из бумаги
Развитию детского творчества способствует такое искусство
как «оригами». Идея оригами проста настолько, что проще и
не бывает. Дети складывают лист бумаги и получают какую-либо выразительную фигуру. В классическом оригами не нужны при этом ни ножницы, ни клей, а лишь лист бумаги, уверенность в себе и – процесс пошел!
Слайд 10
Сказки из бумаги
Стабильный интерес дошкольников к оригами в
большой степени связан с самой сущностью складывания. В оригами
сходятся моторика и воображение – логическое и пространственное в равной мере, размышление и фантазия, быстрый результат и творчество. Задание оригами можно легко усложнить или упростить, в зависимости от индивидуальных способностей ребенка.
Слайд 11
Сказки из бумаги
Сначала складывание опирается на все каналы
восприятия, постепенно переходит к более сложным формам: к самостоятельному
складыванию по схеме, затем к складыванию на основе зрительной демонстрации («Игра в молчанку»), и, наконец, к складыванию по словесному описанию.
Слайд 12
Сказки из бумаги
Однако путь от плоскостной формы к
объемному художественному образу бывает долог и труден. Страх не
успеть за воспитателем, ошибиться в процессе складывания, может вселить в ребенка чувство неуверенности. Очевидно, что успешное владение приемами оригами зависит от правильно выбранной методики, опирающейся на психологические особенности детей.
Слайд 13
Сказки из бумаги
В этой связи, мною, воспитателем группы
№3 «Радуга», ГБОУ СОШ №329 СП 5, была разработана
и опробирована в течении 5 лет (2011-2015) программа обучения детей 4-7 лет технике оригами. Моя программа получила на звание «Сказки из бумаги». Название это не случайно, своим детям я рассказываю на занятиях сказки, которые они слушают с неизменным интересом, а затем выполняют свой творческий замысел.
Слайд 14
Сказки из бумаги
Я неоднократно использовала такие сказки оригами
на своих открытых занятиях, это и «Сказка о любопытном
уголке» и «Сказка о подснежниках». Сегодня я хочу рассказать Вам «Сказку о веселом зайце».
Слайд 15
Сказки из бумаги
«Ребята, давайте вспомним, кто помогал нам
складывать подснежники? Правильно, бумажный квадрат, вот такой.
И голова у
него есть и руки и ноги, вышел квадрат на поляну цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит, трава примята и цветочки в стороны раздвинуты. Кто-то шел. Но кто? Никого не видно.
Слайд 16
Сказки из бумаги
Решил квадрат узнать, кто же на
полянке появился. Присел он в траве низко-низко, так, что
головой до ног достал. Спрятался. Приставил он руки к ушам, прислушивается. Где-то совсем рядом то ли хруст, то ли чавканье. И звуки эти все приближаются.
Вдруг увидел квадрат, что из травы уши появились, вот такие длинные, потом мордочка… Кто же это такой, маленький, ушастый, в траве спрятался?
Слайд 19
Сказки из бумаги
Так это же заяц! Ребята, одному
зайчику на полянке скучно, давайте и других зайчиков сложим,
чтобы им было веселее!"
Слайд 20
Сказки из бумаги
Хочу заметить, что детей нужно не
просто учить складывать оригами за воспитателем, а познакомить с
графическим языком, тогда страх, слезы, ошибки в процессе складывания пройдут сами собой! Графический язык состоящий из нескольких видов линий и стрелок, вполне доступен детям дошкольного возраста, если учить ему постепенно, не спеша и закреплять практическими действиями.
Слайд 21
Сказки из бумаги
Обращаю Ваше внимание, что при работе
с детьми нужно отбирать схемы с особенной тщательностью, так
как даже на специализированных сайтах и в печатных изданиях они оставляют желать лучшего и не отличаются высокой точность.
В последнее время оригамисты часто пользуются видеосъемкой, либо поэтапными фото своих работ и размещают их вместе со схемами для более точного воспроизведения поделки.
Слайд 22
Сказки из бумаги
Я придерживаюсь такой же техники и
наряду со схемами использую поэтапные фото.
Отмечу также, что программа
обучения детей технике оригами, на которую я опираюсь в своей работе в декабре 2014г удостоена второго призового места в конкурсе на лучшую методическую разработку, проводимом Международным порталом педагогических работников «Маам.ру».