Слайд 2
Игра для ребенка словно РАДУГА- это яркие краски
мечты, это интересно и увлекательно, это загадочно и радостно,
это каждый раз что- то неизведанное и удивительное, игра -это творчество и фантазия.
Слайд 3
А.С. Макаренко.
«Игра имеет в жизни ребенка такое же
значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба.
Каков
ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»
Слайд 4
ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ
Основа сюжетно-ролевой игры –
мнимая или воображаемая ситуация
Характерная черта – самостоятельность детей
Через игру ребёнок воплощает свои взгляды, представления
Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают
ПРЕДПОСЫЛКИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Первый этап – ознакомительная игра
Взрослый организует предметно- игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы
Второй этап – отобразительная игра
Действия ребёнка направлены на выявление специфических свойств предмета
и на достижение с его помощью определённого эффекта
Третий этап – сюжетно-отобразительная игра
Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни
Слайд 5
ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ (А.П.
Усова)
Уровень неорганизованного поведения,
которое ведёт
к разрушению игр других детей
Уровень одиночных игр,
на котором ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми,
но и не мешает им играть
Уровень игр рядом,
когда дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии
со своей игровой целью
Уровень кратковременного общения,
на котором ребёнок на какое-то время подчиняет свои действия общему
замыслу
Уровень длительного общения,
на котором наступает взаимодействие на основе интереса к содержанию игры
Уровень постоянного взаимодействия
на основе общих интересов, избирательных симпатий
Слайд 6
КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Сюжет игры
Сфера
действительности, которая воспроизводится детьми, отражение
определённых действий, событий
из жизни и деятельности
окружающих
Содержание игры
То, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального
и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми
в их бытовой, трудовой и общественной деятельности
Роль
Игровая позиция, в которой ребёнок отождествляет себя с каким-либо
персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями
о данном персонаже
Слайд 7
Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий
Срок реализации проекта: сентябрь
2015 год - май 2016 год
Участники проекта:
Группа общеразвивающей направленности
для детей с 4 до 5 лет
Старший воспитатель
Воспитатель
Родители (законные представители)
Слайд 8
Цель проекта:
Обогатить опыт детей знаниями и игровыми
умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую
игру.
Слайд 9
Задачи проекта:
*Развивать у детей интерес и уважение к
различным профессиям в сюжетно-ролевой игре.
*Учить выполнять игровые действия в
соответствии с замыслом.
*Развивать и обогащать речь детей через сюжетно-ролевую игру.
*Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
*Развивать познавательные способности детей.
Слайд 10
Актуальность проекта:
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Уильям Льюис Штерн — немецкий психолог, говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Слайд 11
.
Этапы реализации проекта:
1-й
этап – подготовительный: сентябрь- октябрь 2013 год (изучение и анализ
методической и педагогической литературы; составление планов работы с детьми, родителями; выявление уровня знаний о структуре сюжетно-ролевых игр, о значении их в развитии ребенка у родителей путем анкетирования).
2-й этап – основной: ноябрь-апрель (создание предметно - развивающей среды; составление картотеки сюжетно-ролевых игр; организация и проведение сюжетно-ролевых игр; проведение родительского собрания).
3-й этап – заключительный: май 2014 год ( осуществление анализа работы, корректировка и дальнейшие перспективы развития).
и методы работы с родителями:
Творческие
гостиные (привлечение родителей (законных представителей) к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм и театральной деятельности (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол, костюмов по профессиям для детей, масок, пальчиковые куклы, декорации).
Консультации для родителей (законных представителей).
Наглядная информация для родителей в приемной группы.
Анкетирование родителей (законные представители).
Родительское собрание «Играя – учимся, играя – познаём! » (декабрь 2015год)
Слайд 13
Ожидаемые результаты:
Получение знаний детей о профессиях.
Развертывание в самостоятельной
деятельности ролевых действий и ролевой речи.
Формирование коммуникативных навыков.
Появление умения
слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Слайд 14
Сюжетно- ролевая игра
«ПОВАРА»
Задачи: Познакомить с профессией
повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Закрепить знания
о столовой посуде.
Воспитывать уважение к труду.
Слайд 15
ПОВАРА
А у нас сегодня в группе
Будет новая
игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки
на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Слайд 16
Сюжетно- ролевая игра
«ШКОЛА»
Задачи: Создать условия для практической реализации
интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям
с учениками.
Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
Слайд 17
УЧИТЕЛЬ
Мы играть решили в школу,
Превратили группу в
класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.
Я учительницей буду,
Объяснять пойду к
доске.
По столу стучу указкой,
Призывая к тишине.
Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь…
Молодцы! Всем ставлю «пять».
Быть учителем не просто –
Надо всё уметь и знать:
Петь, читать, писать в тетрадках
И, конечно же, считать.
Слайд 18
Сюжетно-ролевая игра
«МАГАЗИН»
Задачи: Вызвать у детей интерес к
профессии продавца.
Формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивать диалогическую речь.
Слайд 19
ПРОДАВЕЦ
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня
полно товаров,
Заходите поскорей.
Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для
девочек есть кукла
И одежда для неё.
Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.
Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра!
Слайд 20
Сюжетно-ролевая игра
«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии
парикмахера.
Знакомить с правилами поведения в парикмахерской.
Формировать умение самостоятельно
развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Учить благодарить за оказанную помощь и услугу
Слайд 21
ПАРИКМАХЕР
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно
причешу.
А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем
позади.
Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.
Слайд 22
.
Сюжетно-ролевая игра
«БОЛЬНИЦА»
Задачи: Вызывать у детей интерес к
профессиям врача, медсестры.
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,
доброту, отзывчивость, культуру общения.
Закреплять правила поведения в общественных местах.
Слайд 23
ДОКТОР
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь!
Я не больно –
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю
живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.
Слайд 24
Сюжетно-ролевая игра
«ПОЛИЦИЯ»
Задачи: Углублять знания о труде полицейского, помогать
детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет.
Обогащать
словарь, развивать речь детей.
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Слайд 25
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Мы поправили фуражки,
Стали в длинный ровный ряд.
Как
прекрасен в новой форме
Полицейский наш отряд.
Командир даёт заданье
Регулировать проспект.
И
народ теперь спокоен –
Ведь аварий больше нет.
По свистку даём команды:
-Жезл вверх! Машинам – стоп!
В это время пешеходы
Совершают переход.
Нарушителя задержим,
Оштрафуем за езду.
С выполнением заданья
Завершаем и игру!
Слайд 26
Сюжетно-ролевая игра
«СТРОИТЕЛИ»
Задачи: Закреплять в игре знания о
труде строителя, формировать умение действовать согласно принятой на себя
роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Слайд 27
СТРОИТЕЛЬ
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь
с чертежом.
Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
-Начинайте, силачи!
А теперь возводим
стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра.