Слайд 2
Понятие «творческая активность» применительно к ребенку дошкольного возраста
нами понимается как интегративное качество личности, проявляющееся в художественно-игровой
деятельности и характеризующееся инициативностью эмоциональностью, беглостью и оригинальностью творческих проявлений.
Актуальность этой задачи состоит в том, что в театрализованных
играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством, драматизация либо театральная постановка, представляет самый нередкий и распространенный вид детского творчества. Предпосылкой близости драматической формы для ребёнка является связь всякой драматизации с игрой. Драматизация ближе, чем всякий другой вид творчества, конкретно связана с игрой.
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребенка. Актуальность в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей ребёнка, так как в ней особенно проявляются разные стороны его развития.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов – Н.Карпинской, А.Николаичевой, Л.Фурминой, Л.Ворошниной, Р.Сигуткиной, И.Реуцкой, Л.Бочкаревой, И.Медведевой и Т.Шишовой и др.
Слайд 4
Из наблюдений за детьми в группе можно сказать
следующее: большинство детей нуждаются в специальной работе, направленной на
развитие воображения детей и как следствие, развитие их творческой активности.
Игра – естественное проявление детской активности. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается ее огромное значение для развития ребенка. В игре формируется способность к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.
Слайд 5
Цель:
Познакомить педагогов с системой работы по развитию творческой
активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Представить
модель развития творческой активности дошкольников в процессе театрализованной игры, и повышение уровень профессиональной компетентности педагогов по данному вопросу.
2. Познакомить с методами, приемами ,подходами к формированию у детей творческой активности через игры драматизации.
3. Мотивировать педагогов на использование методов и приёмов в практической деятельности.
Слайд 6
Ребенок
Импровизация
Роль костюмов, декораций, предметного окружения
Игровые действия
Работа над
моторикой рук и её движении на ширмой
Интонация, характер, куклы
Знакомство
с основами драматизации
Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения
Игровые движения
Выразительное чтение
Мимика
Выразительность движений
Постановка спектаклей
Игры драматизации
Рассказывание сказок
Знакомство с основами актерского мастерства
Самостоятельная театральная деятельность
Праздники и развлечения
Слайд 7
Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру
и падают на дорожку», «Хоровод вокруг березы»).
Однотомная бессловесная uгpa-
импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).
Игра-импровизация но текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей». «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).
Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).
Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
Однотомная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
Слайд 8
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные
полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).
«Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 – 5 медленно выдохнуть.
«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
«Ворона» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: кар-р-р!
Слайд 9
Скороговорки на развития дикции и речи
Часовщик, прищурив
глаз, чинит часики для нас.
У нас в печурочке золотые
чурочки.
Синичка, синичка — воробью сестричка.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Чудак под диванчик прячет чемоданчик.
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!
Прорубь рубили - рыбку ловили.
Ехал грека через реку, видит грека - в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап.
Слайд 10
Задания на изменение силы голоса.
Задание 1. Произнести автоматизированные
ряды слов с разной силой голоса (тихий, средний, громкий
и наоборот).
Инструкция: назови дни недели (посчитай от 1 до 5 – 10) разным по силе голосом так, чтобы первое слово было произнесено тихо, второе громче и наоборот.
Задание 2. Прочесть стихотворение, изменяя голос по контексту.
Инструкция: послушай стихотворение, подумай, как надо изменить силу голоса. Расскажи стихотворение шепотом, тихо, обычным голосом или громко.
Баю-бай, баю-бай, - Ой! -
Ты, собачка, не лай, Воскликнул Окунек, -
Белолапа, не скули, Я попался на крючок.
Мою Таню не буди.
В. Бобылёв
Слайд 11
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Слайд 12
Игра «Собиралки»
1вариант. Предложить детям собрать ту или
иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного
персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю.