Слайд 2
История возникновения игры
Китайская головоломка
Появилась она в Китае ещё
в глубокой древности, около четырёх тысячелетий тому назад. В
Китае название “Танграм” неизвестно, а игра имеет название Чи-Чао-Ту (семь хитроумных фигур). Это, наверно, самая «старая» игра в мире – древнее, чем шахматы. Она служила для развлечения, и, видимо, её использовали для обучения элементарной геометрии.
Слайд 3
Что представляет собой головоломка Танграм
Очень просто сегодня купить
деревянные развивающие игрушки, но головоломку Танграм можно изготовить и
самостоятельно. Берем деревянный квадрат размером 8*8 см (если распилить дерево для вас проблема, можно использовать картон или пластик). Его необходимо разрезать на 7 частей таким образом, чтобы получилось 1 параллелограмм. 1 квадрат, 2 маленьких, 1 средний и 2 больших треугольника
Слайд 4
Цель игры
Цель игры – составить как можно больше
изображений, используя все 7 частей Танграм. При этом в
изображении все части должны быть плотно прижатыми друг к другу. Изображения можно создавать руководствуясь здравым смыслом или по образцу
Слайд 5
Развивающее значение игры
Способствует развитию у детей умения играть
по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания,
понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
Она способствует развитию у ребенка аналитического склада ума, поможет ему научиться составлять модель из заданных элементов, разбивать на части целый объект, выделять в изображении геометрические фигуры. Другое название головоломки – геометрический конструктор. Танграм можно давать ребенку уже с 3,5 лет.
Слайд 6
Этапы обучения игре
1 этап
Самое первое упражнение с такой
игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из
треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.
Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…
Слайд 7
Этапы обучения игре
2 этап:
Через несколько уроков и игр
с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок
по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
Начните с составления зайца, это самая простая из нижеприведенных фигур.
Слайд 8
Этапы обучения игре
3 этап:
Более сложной и интересной
для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий
этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.
Одно из первых заданий на этом этапе - бегущий гусь, начните лучше с него. Сначала, проанализируйте вместе с ребенком, их каких частей может состоять голова, шея, лапы гуся. Можно ли их сделать их других деталей…
Слайд 9
Этапы обучения игре
4 этап:
сравнение образца с контуром и
без контура
Слайд 10
Этапы обучения игре
5 этап:
составление фигур-силуэтов из 2-3 наборов