Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Научная работа Игровые педагогические технологии

Содержание

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский
Игровые  педагогические ТЕХНОЛОГИИ «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка основоположник игровой технологии считается - Ф. Шиллер. - американский философ-прагматик, психолог и понятие «игровые технологии»Включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме цели игровых технологийДидактические:Воспитывающие:расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям: задачи, решаемые во время игры:1) победить в конкурсе, осуществить поиск, выступить в сущность игровой технологии«Учебная (дидактическая) игра как технология обучения давно интересует ученых и Мотивационный компонент связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его Содержательно-операционный компонент предполагает, что ученики владеют учебным материалом и способностью опираться на компоненты игровой технологии включают ряд структурных элементов .в человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:•развлекательную;•коммуникативную;•самореализации в игре как полигоне человеческой практики;•игротерапевтическую;•диагностическую;•функцию коррекции;•социализации. большинству игр присущи четыре главные черты (по с.а.шмакову):Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь Самому педагогу надо быть готовым играть, вовлекая, участвуя, помогая детям.Но необходимо следить используемая литература:1. М.В., Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для Выполнила: воспитатель МБОУ ЦО№9 им. генерала Аркадия Николаевича ЕрмаковаСимонова Юлия Петровна Воспитатель I категории
Слайды презентации

Слайд 2 «Игра – это огромное светлое окно, через которое

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский

Слайд 3 основоположник игровой технологии

считается - Ф. Шиллер. -

основоположник игровой технологии считается - Ф. Шиллер. - американский философ-прагматик, психолог

американский философ-прагматик, психолог и педагог.
В нашей стране наибольший вклад

в разработку игровой технологии внесли И.Е. Берлянд, Л.С. Выгодский, Н.Я. Михайленко, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, И.Б. Первин, В.К. Дьяченко) и др.

Слайд 4 понятие «игровые технологии»

Включает достаточно обширную группу приемов организации

понятие «игровые технологии»Включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в

педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие

от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 5 цели игровых технологий

















Дидактические:
Воспитывающие:
расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных

цели игровых технологийДидактические:Воспитывающие:расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков,

умений и навыков, необходимых в практический деятельности, развитие общеучебных

умений и навыков, развитие трудовых навыков.

воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие:

развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогию, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие:

приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, психотерапия.


Слайд 6 реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит

реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным

по таким основным направлениям:















дидактическая цель ставится перед детьми

в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве ее средства;

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.


Слайд 7 задачи, решаемые во время игры:







1) победить в конкурсе,

задачи, решаемые во время игры:1) победить в конкурсе, осуществить поиск, выступить

осуществить поиск, выступить в какой-либо роли(перед учениками не ставится

прямая цель – овладеть определенными знаниями, умениями);

2) добровольный характер игры диктует добровольное подчинение всех участников игровым правилам;

3) игра должна заинтриговать (удивить, поразить воображение и, может быть, поставить в тупик). Поэтому в ней должны участвовать все («слабым» ученикам надо дать возможность поверить в себя);

4) игра должна обеспечивать более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность.


Слайд 8 сущность игровой технологии

«Учебная (дидактическая) игра как технология обучения

сущность игровой технологии«Учебная (дидактическая) игра как технология обучения давно интересует ученых

давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра

интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности».

В настоящее время в игровой технологии выделяются следующие компоненты:






.

оценочный

мотивационный

ориентационно-целевой

содержательно-операционный

ценностно-волевой


Слайд 9 Мотивационный компонент
 связан с отношением ученика к содержанию и

Мотивационный компонент связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает

процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в

игре. Мотивация, которая обеспечивает активность в игре и связь с другими видами деятельности, закладывается в процесс игры.

Ориентационно-целевой компонент 
связан с тем, что ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, нравственные установки, ценности, которые, став лично значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся.


Слайд 10 Содержательно-операционный компонент

предполагает, что ученики владеют учебным материалом

Содержательно-операционный компонент предполагает, что ученики владеют учебным материалом и способностью опираться

и способностью опираться на имеющиеся знания и способы деятельности.
При

выполнении любого умственного действия человек опирается на определенную систему ориентиров (в виде алгоритма, эвристической схемы..)

Ценностно-волевой компонент

обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, эмоциональные переживания.

Оценочный компонент

игры обеспечивает сопоставление результатов игровой деятельности с целью игры, а также самоуправление процессом игры и рефлексию собственной деятельности.


Слайд 11 компоненты игровой технологии включают ряд структурных элементов

компоненты игровой технологии включают ряд структурных элементов

Слайд 12 .
в человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

•развлекательную;
•коммуникативную;
•самореализации

.в человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:•развлекательную;•коммуникативную;•самореализации в игре как полигоне человеческой практики;•игротерапевтическую;•диагностическую;•функцию коррекции;•социализации.

в игре как полигоне человеческой практики;
•игротерапевтическую;
•диагностическую;
•функцию коррекции;
•социализации.


Слайд 13 большинству игр присущи четыре главные черты
(по с.а.шмакову):

Свободная

большинству игр присущи четыре главные черты (по с.а.шмакову):Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая

развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия

самого процесса деятельности, а не только от результата.

Творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (поле творчества).

Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция.


4. Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 14 Самому педагогу надо быть готовым играть, вовлекая, участвуя,

Самому педагогу надо быть готовым играть, вовлекая, участвуя, помогая детям.Но необходимо

помогая детям.
Но необходимо следить и за тем, чтобы игровой

активностью и раскованностью не подавить детей, превратив их в зрителей, чтобы своими нетерпеливыми подсказками не заглушать их ученическую интуицию.
Игра немыслима без правил, а их выполнение есть дисциплина. Традиционные способы поддержания дисциплины на уроке близки к игровым.
При грамотном осуществлении они практически и становятся игровыми.

Слайд 16 используемая литература:

1. М.В., Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии.

используемая литература:1. М.В., Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие

Начальная школа. Пособие для учителя. – Ростов н/Д: изд-во

«Феникс», 2003.
2. Г.К.Селевко, Современные образовательные технологии, 2012.
3. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное по-собие. – В 2-х книгах. – Книга 1. – Челябинск, ЧГПУ, 2012 – 411 с
4. Горев П.М., Утемов В.В., Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС), 2015.
5. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С.,Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников, Методические рекомендации, 2016
6. Нагорнова А.Ю.,Новые развивающие технологии педагогической практики, Коллективная монография, 2016
7. Диденко Л.А., Использование современных педагогических технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, 2015
8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.,Педагогика, 2014
9. Варданян А.Н., Педагогика высшей школы, 2013
10.Киселев Г.М., Информационные технологии в педагогическом образовании, 2012
11. Ауэр В.М.,Практика пробуждения чувств, Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп, 2014

Интернет – ресурсы:
1. http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0032-032-Skazka-o-tsare-Saltane.jpg
2. http://www.balletart.ru/rus/news/2006/img/b06_06_3.jpg
3. http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/dioseya.26/0_482c4_4f175f16_L


  • Имя файла: nauchnaya-rabota-igrovye-pedagogicheskie-tehnologii.pptx
  • Количество просмотров: 55
  • Количество скачиваний: 0