Слайд 2
Ритм в фотографии - это несколько
последовательно повторяемых в неком определенном порядке композиционных элементов.
Уходящий в
даль ряд шезлонгов на пляже - это ритм. Столбы вперемежку с деревьями вдоль дороги - это тоже ритм, но уже не такой однородный.
Ритмика в фотографии разнообразна, она может выражаться даже в чередование теней, оттенков или цветов на фото в определенной последовательности.
«Ритмом» называется всё, что повторяется!
Слайд 3
Если у вас есть хотя
бы малейшая возможность создать в кадре ритмическую композицию,
то
ей нужно пользоваться,
не задумываясь.
Слайд 4
Ритм в фотографии, можно разбить на три основные
группы
ЛИНИИ
Слайд 7
Функции, которую выполняет ритм в композиции снимка
1. Ритм,
как основа композиции
В этом случае
ритм является основным выразительным средством и держит на себе всю композицию снимка.
Уберите ритм с такой фотографии, и на ней не останется ничего заслуживающего внимания.
Слайд 8
2. Ритм, как вспомогательный
прием
Ритм, как одно из
нескольких выразительных средств, примененных для создания композиции.
На всех приведенных фотографиях ритм не является единственным выразительным средством.
Слайд 9
3. Ритм, как эффектный фон для основной композиции
Фон
снимка является полноценным элементом композиции.
Ритм, организованный на фоне главного
объекта съемки, не отвлекает внимание и, одновременно, придает композиции краткость, отточенность и поэтичность.
Слайд 10
4. Ритм, как сопутствующий элемент композиции.
Во
многих случаях ритмический рисунок кадра почти не обращает на
себя внимания. Он превращается, как бы, в «сопутствующий» элемент композиции.
Чередование каменных плит стены Петропавловской крепости вносит в композицию дополнительную организованность и лаконичность.
Слайд 11
5. Ритм, как способ выделения главного объекта.
При помощи
ритма можно очень эффектно акцентировать внимание зрителя на сюжетно
важном объекте. Для этого главный объект в кадре должен выпадать из ритмического построения, диссонировать ему. Быть лишним в череде линий и пятен.
если вы хотите привлечь внимание зрителя к объекту, нужно сделать так, чтобы этот объект нарушал ритм снимка.
чтобы научится использовать ритм в композиции своих снимков, в
первую очередь, необходимо выработать привычку обращать внимание на естественные ритмические построения, которые встречаются на каждом шагу.
Посмотрите внимательно вокруг себя.
Книги на полке, доски паркета, окна домов напротив, фонарные столбы, аллеи деревьев, паутины проводов, шпалы трамвайных путей – все это ритмы, которые нужно уметь замечать.
Для того чтобы научится отображать ритм на фотоснимке, обращайте внимание для начала на более статичные ритмические рисунки. Научитесь правильно выбирать точку съемки, при которой ритм будет наиболее выражен.
Переходя к более сложным ритмам, ищите пересечения ритмических рисунков, разные направления и сочетания. Некая хаотичность размещенных предметов с первого взгляда, с иного ракурса может оказаться закономерной, ритмичной.
Помните, правильно обыгранный ритм – это почти гарантия хорошей фотографии.
Слайд 14
Равновесие и симметричное построение фотографии
Слайд 15
Симметрия фотографии - расположение объектов в
кадре таким образом, при котором они почти или полностью
зеркальны по отношению к центру кадра.
Симметричный кадр. Правая и левая части изображения зеркальны (не абсолютно)
Слайд 17
Для чего используют прием симметрии в фотографии?
Симметричная композиция используется для создания ощущения покоя,
устойчивости, отсутствия динамики, в некоторых случаях - величества.
Симметричный кадр быстро и легко воспринимается зрителем.
Слайд 18
Симметрия может быть:
горизонтальной, вертикальной,
диагональной.
Слайд 19
В симметричной фотографии объект в кадре находится в
равновесии и устойчивости.
Ни правая, ни левая, ни верхняя,
ни нижняя части не "тяжелее" друг друга.
Нет ощущения, что какая-то из частей "тянет" фотографию в свою сторону.
Слайд 21
Репортажная, уличная съемка
Снимая на улице, вы так же можете разнообразить
свои снимки с помощью приема "симметрия".
Часто, запечатляя архитектуру, фотографы прибегают к симметрии, что позволяет показать ее с непривычной и необычной для нашего глаза стороны. воздухом".
Слайд 22
Пейзажная съемка
Зачастую, снимая пейзажи, фотографы ищут,
например, отражения в воде, что приводит к горизонтальной симметрии.
Слайд 23
Портретная съемка
В портретной съемке симметричным
могут быть:
1. Главный объект съемки (человек). Учитывая
то, что мы от природы не абсолютно симметричны, в своем фотографическом искусстве мы можем создавать художественные образы, то есть, к примеру, максимально приближенного к абсолютной симметрии человека. (его лицо, его тело и т.д.)
2. Второстепенные объекты (задний план, предметы интерьера и т.д.). Что вызовет в определенной ситуации нужные, исходя из замысла творца, чувства от увиденного кадра.
Портрет
Портрет погрудный.
Девушка представлена в анфас. Задний план представляет собой симметричный объект в виде некоей арки.
В целом - анфас + симметричный задний план создают общую симметрию фотографии. Симметрия делает фотографию простой и понятной для взора.
Слайд 25
Равновесие
Равновесие выражает представление об устойчивости и
завершенности. Глаз всегда ведь улавливает зрительное равновесие между изображенными предметами и
фигурами, находящимися в правой и в левой стороне изображения.
Принцип равновесия — один из основных законов композиционного построения фотографического снимка.
Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.
В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.
Также можно уравновешивать, с точки зрений композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса
Слайд 27
Добавляем новый объект (в нашем случае
- человек) и помещаем его в левую часть кадра.
Композиция начинает стремится к асимметрии, при том, что фон остается по-прежнему симметричным.
Слайд 28
Главный объект развернут в сторону - несимметричен.
Но
Задний план и ландшафт симметричны.
Слайд 29
Симметричное заключение.
Подводя
итоги: помните, для чего нужна симметрия и асимметрия.
Прежде чем сделать кадр, обдумайте настроение кадра. Сопоставьте эмоциональный посыл, исходящий от симметрии (покой, устойчивость и пр.) и от асимметрии (динамика, естественность, хаотичность и пр.), с эмоциональным посылом вашего замысла.
В целом, симметрия в портретной съемке, как и в остальных жанрах, создает простоту восприятия, покой, уравновешенность кадра
Слайд 31
Симметричен ли кадр или асимметричен? В случае симметрии,
назовите ее тип (горизонтальная, вертикальная, диагональная)