Слайд 2
Актуальность темы
Среди многих видов искусства музыка по праву
занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и
во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при воспитании музыкальных произведений.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Слайд 3
Цель: формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства,
его интересов, способностей, эстетического отношения к музыке.
Цель и задачи
Слайд 4
Задачи музыкального воспитания
Воспитывать интерес к музыке. Эта задача
решается путем развития музыкального слуха, музыкальной восприимчивости.
Обогащать музыкальные впечатления
детей (знакомить детей с разнообразными музыкальными произведениями).
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим музыкальным навыкам, выразительности исполнения.
Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, ладовый слух, чувство звуковысотности, формировать певческие навыки.
Содействовать возникновению и проявлению музыкального вкуса.
Развивать творческую активность во всех видах музыкальной деятельности (передача характерных образов в играх и хороводах, импровизация маленьких песенных попевок, умение музицировать, танцевать).
Слайд 5
Методы и приемы
Наглядный метод
Наглядно-слуховой – ведущий метод музыкального
воспитания, т.к. без него неосуществимо восприятие музыки;
Наглядно-зрительный – вспомогательный
метод, применяется для конкретизирования впечатления (иллюстрации, карточки с инструментами и т.д.).
Словесный метод – имеет универсальный характер. Беседа, рассказ, пояснение, разъяснение – таковы разновидности этого метода и в музыкальном воспитании и образовании.
Практический метод состоит из ряда исполнительских приемов, необходимых для музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).
Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трех основных методов должен применяться с нарастанием проблемности.
Слайд 6
Педагогические методы тесно связаны с методическими приемами.
Прием – это часть метода и выполняет при нем вспомогательную роль. Приемов много, и каждый педагог выбирает наиболее эффективные. Приемы различаются в зависимости от того, чему учит педагог - пению, слушанию, игре, танцу, и кого учит – младших или старших детей.
Методические приемы дополняют и конкретизируют методы. Пользуясь ими, воспитатель имеет возможность проявить свое педагогическое мастерство, выдумку и творческую инициативу.
Слайд 7
Музыкально-дидактические игры
«Музыкальный кубик»
Цель: Закрепляют знания о музыкальных инструментах.
Задачи:
Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах,
воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг другу. Доставить детям радость от совместной игры.
На столе находятся детские музыкальные инструменты: ложки деревянные, барабан, бубен, маракас, дудочка, колокольчик. (Такие же детские музыкальные инструменты с их изображением размещаются на гранях кубика).
Дети, стоят в кругу, передают кубик под веселую знакомую музыку со знакомыми славами:
Кубик движется по кругу, передайте кубик другу.
Кубик может показать, на чем тебе теперь играть!
Бросающий кубик ребенок, называет картинку на верхней грани кубика (инструмент), берет его и играет заранее выученную несложную русскую народную мелодию или другую на выбор самого ребенка.
В конце игры дети ему аплодируют. Ребенок возвращает инструмент на стол. Игра продолжается несколько раз по желанию детей.
Слайд 8
«Кто в домике живет»
(на развитие тембрового слуха)
Цель: Развивать у
детей память, связав героев сказок с
определенным музыкальным инструментом.
Дети знакомятся
с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик).
Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.
Слайд 9
«Нам игрушки принесли»
Цель: развитие тембрового слуха.
Игровой материал: музыкальные
игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.
Педагог: (берёт коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и поёт песню «Серенькая кошечка» В. Витлина.)
– В коробке лежат ещё музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.
Педагог незаметно от детей играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка даёт игрушки ребёнку. Тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке). Затем кошка передаёт игрушку другому ребёнку.
Слайд 11
Дошкольный возраст - период, когда закладывается
первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам
деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, заинтересовать его, сделать так, чтобы каждая встреча с музыкой приносила ему только положительные эмоции.
Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание. А разве эти качества не нужны современному человеку, чтобы быть мобильным, опытным и успешным? Так дайте пережить ребенку разнообразие чувств с разными музыкальными произведениями. Он станет уверенным в себе и чутким к окружающим.
Слайд 12
Список используемой литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная
образовательная программа дошкольного образования(пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
– 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
2.Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. Руководителя. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с., ил.
3.Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08 «Дошк. воспитание» / Н.А. Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.: Под ред. Н.А.Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. -270 с.: нот.