Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Средневековая литература

Средневековая литература — литература, принадлежащая периоду, который начинается в поздней античности (IV—V века), а завершается в XV веке. Самыми ранними произведениями, оказавшими наибольшее влияние на последующую средневековую литературу стали христианские Евангелия (I век), религиозные гимны Амвросия
Шедевр Средневековой Литературы Ефимова Екатерина 6 «В» классМАОУ СОШ №812016г. Средневековая литература — литература, принадлежащая периоду, который начинается в поздней античности (IV—V Средневековые жанры Жанровое деление латинской литературы в целом воспроизводит античное. В «вернакулярных» Средневековая поэзия В лирике Вальтера фон дер Фогельвейде и Данте Алигьери, крупнейших Куртуазная поэзия, как и всякое литературное направление, имеет свои жанры. Омар Хайям – сочетание науки и искусства Годами жизни обладавшего поразительной мудростью Родоначальник поэзии эпохи Возрождения – Франческо Петрарка Великий поэт средневековья Франческо Петрарка Загадочный автор «Декамерона» – Джованни Боккаччо Появление на свет одного из всемирно Вечные споры о великом Франсуа Рабле Франсуа Рабле был рожден в 1494 «Дон Кихот» своего времени – Мигель де Сервантес Сааведра Поэт и писатель
Слайды презентации

Слайд 2 Средневековая литература — литература, принадлежащая периоду, который начинается

Средневековая литература — литература, принадлежащая периоду, который начинается в поздней античности

в поздней античности (IV—V века), а завершается в XV

веке. Самыми ранними произведениями, оказавшими наибольшее влияние на последующую средневековую литературу стали христианские Евангелия (I век), религиозные гимны Амвросия Медиоланского (340—397), работы Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божием», 410—428 годы), перевод Библии на латинский язык, осуществлённый Иеронимом Стридонским (до 410 года) и другие труды Латинских Отцов Церкви и философов ранней схоластики. Зарождение и развитие литературы Средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством. Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII—XIII веках. В это время его важнейшими достижениями стала готическая архитектура (Собор Парижской Богоматери), рыцарская литература, героический эпос. Угасание средневековой культуры и переход её в качественно новую стадию — Возрождение (Ренессанс) — проходит в Италии в XIV веке, в других странах Западной Европы — в XV веке. Этот переход осуществлялся через так называемую словесность средневекового города, которая в эстетичном плане имеет полностью средневековый характер и переживает свой расцвет в XIV—XV и XVI веках.

Слайд 3 Средневековые жанры Жанровое деление латинской литературы в целом воспроизводит

Средневековые жанры Жанровое деление латинской литературы в целом воспроизводит античное. В

античное. В «вернакулярных» литературах, напротив, идет бурный процесс жанрообразования. Стих

и проза Появление письменной прозы ознаменовало глубокий сдвиг в традициях. Этот сдвиг можно считать границей между архаической эпохой и Новым временем. До конца XII века прозой на народных языках пишутся только юридические документы. Вся «художественная» литература стихотворна, что связано с исполнением под музыку. Начиная с середины XII века восьмисложник, закрепленный за повествовательными жанрами, постепенно автономизируется от мелодии и начинает восприниматься как поэтическая условность. Бодуэн VIII велит переложить для него прозой хронику псевдо-Турпина, а первые сочинения, написанные или продиктованные в прозе, — это хроники и «Мемуары» Виллардуэна и Робера де Клари. За прозу сразу же ухватился роман. Однако стих отнюдь не отошёл на второй план во всех жанрах. На протяжении XIII—XIV веков проза остается явлением сравнительно маргинальным. В XIV—XV веках часто встречается смесь стихов и прозы — от «Правдивого рассказа» Машо и до «Учебника принцесс и благородных дам» Жана Маро.

Слайд 4 Средневековая поэзия В лирике Вальтера фон дер Фогельвейде и

Средневековая поэзия В лирике Вальтера фон дер Фогельвейде и Данте Алигьери,

Данте Алигьери, крупнейших лирических поэтов средних веков, мы находим

полностью сформированную новую поэзию. Произошло полное обновление лексики. Мысль обогатилась абстрактными понятиями. Поэтические сравнения относят нас не к будничному, как у Гомера, а к смыслу бесконечного, идеального, «романтичного». Хотя абстрактное и не поглощает реального, а в рыцарском эпосе стихия низкой действительности выявляется достаточно выразительно (Тристан и Изольда), — происходит открытие нового приёма: реальность находит своё скрытое содержание

Слайд 7 Куртуазная поэзия, как и всякое литературное направление, имеет

Куртуазная поэзия, как и всякое литературное направление, имеет свои жанры.

свои жанры. Как правило, их разделяют на несколько групп:

песни о крестовых походах – альба, баллада, романс, пасторела; ткацкие песни – кансона, сирвента; песни о неудачном замужестве – тенсона, плач. Теперь подробнее об этих жанрах: Альба – 1) Утренняя поэзия трубадуров. 2) Утренняя заря . 3) строфическая песня, описывающая расставание влюблённых утром, после тайного свидания. Часто А. принимает форму диалога. Пасторела – 1) В лирике трубадуров диалог рыцаря и пастушки. 2) лирическая песня изображающая встречу рыцаря и пастушки и их спор. Чаще всего П. представляет собой стихотворный диалог, которому предписано небольшое введение, описывающее встречу. Кансона – 1) Песня, ограниченная в своей тематике любовными или религиозными темами, и отличающаяся изысканным и сложным строением строфы, соединяющие части стихи разной длины. Сирвента – строфическая песня, разрабатывающая политические или общественные темы, а также часто содержащие выпады поэтов против своих врагов. Тенсона – спор, разделённая игра, раздел, стихотворный спор двух поэтов, представляющий собой диспут на любовные, поэтические или философские темы. Плач – очень близок к сирвенте, выражает печаль поэта по поводу смерти важного сеньора или близкого человека. Баллада – первоначально в провансальской поэзии, небольшая незамысловатая песенка с рефреном для сопровождения танцев. Романс – небольшое лирическое стихотворение песенного типа обычно любовной тематики.

Слайд 8 Омар Хайям – сочетание науки и искусства Годами

Омар Хайям – сочетание науки и искусства Годами жизни обладавшего поразительной

жизни обладавшего поразительной мудростью и невероятным складом ума Омара

Хайяма, называют промежуток времени от 18 мая 1048 г. до 04 декабря 1131 г. н. э. Родился великий поэт в небольшом городке Нишапур, расположенном в местечке Хорасан (теперешняя провинция Ирана). Помимо написания великолепных стихов, в которых Омар Хайям выступает как интересный собеседник, дающих житейские советы, поэт также был гениальным математиком, астрономом и философом своего времени. Однако на тот момент его труды не нашли практического применения, в результате чего его имя не связывают с какими-либо открытиями в данной сфере. Еще при жизни Омаром Хайямом была написана книга «Алгебра», и только значительно позже (в 19-ом веке), ученые-математики были удивлены тем, насколько точно определил поэт многие математические законы.

Слайд 9 Родоначальник поэзии эпохи Возрождения – Франческо Петрарка Великий

Родоначальник поэзии эпохи Возрождения – Франческо Петрарка Великий поэт средневековья Франческо

поэт средневековья Франческо Петрарка был рожден 20 июля 1304

г. в одном из итальянских городов – Ареццо. Его отцом был флорентийский нотариус, изгнанный вместе с Алигьери в связи с приверженностью к партии «белых». Одно из великих произведений, написанных Петраркой – «Книга песен» – стала образцом европейской лирики. Главной отличительной чертой Франческо Петрарки были его способность любить и необходимость быть любимым. Помимо этого, Петрарка крайне дорожил дружбой. Вообще, современники отмечали, способность Петрарки чересчур близко воспринимать окружающую его действительность. О любви этого величайшего поэта к Лауре написано немало книг. Увидев ее впервые, Франческо Петрарка сразу же почувствовал непреодолимую тягу к ней. Впоследствии он пронес данное чувство сквозь всю свою жизнь. Пронесшаяся по Европе в 1348 году эпидемия чумы унесла жизнь возлюбленной Петрарки. Ее смерть поэт воспринял как крушение всей своей жизни

Слайд 10 Загадочный автор «Декамерона» – Джованни Боккаччо Появление на

Загадочный автор «Декамерона» – Джованни Боккаччо Появление на свет одного из

свет одного из всемирно известных итальянский писателей – Джованни

Боккаччо, окутано завесой тайны. Датой его рождения считают 1313 год, датой смерти называют 1375. По одной версии Боккаччо был рожден в Париже, в результате случайных отношений между флорентийским купцом и знатной француженкой королевского происхождения. По другой версии местом его рождения называют Флоренцию или Чертальдо, где у его отца находилось собственное имение. Единственным точным фактом его рождения является то, что он был незаконнорожденным ребенком.

Слайд 11 Вечные споры о великом Франсуа Рабле Франсуа Рабле

Вечные споры о великом Франсуа Рабле Франсуа Рабле был рожден в

был рожден в 1494 году в маленьком городке Шиноне,

что расположен в живописной долине реки Луары во Франции. О семье Рабле известно, что мать его умерла очень рано, а отец был землевладельцем и адвокатом (иные версии гласят, что отец Рабле был аптекарем или владел небольшим кабачком). В молодости Франсуа Рабле перепробовал несколько профессий. Он успел побывать и монахом, и священником, и даже врачом. Но истинное свое призвание Рабле видел в литературе. Соотечественники писателя относились к нему по-разному. Некоторые считали его непристойным и даже греховным. Но большинство все же сходилось во мнении, что Франсуа Рабле гениальный писатель, один из создателей мировой французской литературы.

  • Имя файла: srednevekovaya-literatura.pptx
  • Количество просмотров: 104
  • Количество скачиваний: 0