Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Тарас Шевченко и русская культура

Содержание

Тарас Григорьевич Шевченко1814 - 1861 И мертвым, и живым, и неродженным землякам моим, в Украине и не в Украине мое дружественное послание
Тарас Шевченко и русская культура 2-й половины  ХІХ – начала ХХ Тарас Григорьевич Шевченко1814 - 1861 И мертвым, и живым, и неродженным землякам Сближение  Тараса Шевченко    с  революционно-демократическими деятелями Петербурга Тарас Шевченко – один з наиболее значимых и авторитетных  деятелей в «Светлый  образ Тараса Григорьевича, с его самоотверженной любовью к народу, Вдохновенная, искренняя, исполненная сердечного тепла и  любви  к  людям Революционный пафос поэмы «Гайдамаки», политическая злободневность, прославление могучих сил народа  привлекли Любовь к простым людям, сочувствие к судьбе крестьян, ненависть к крепостничеству объединяло Романс «Гопак». Образ могучей всепобеждающей народной силы раскрыт через песенно-танцевальную стихию. Мусоргский Сюжет, особенности мелодии, использование украинской народной песни  «Чайка» Две редакции романса Живое, вдохновенное творчество Шевченко сподвигило  П.И. Чайковского на создание двух оригинальных «Вечер» – в переводе Л. Мея – красочная картина украинской  природы Романсы-монологи С.В. Рахманинова «Полюбила я на печаль свою», «Дума», «Я опять одинок» Романс «Полюбила я на печаль свою»  написан в характере народной песни. Романс «Я опять одинок» в свободном переводе  И. Бунина раскрывает глубокие Шевченко – выразитель идей целой эпохи, бесспорный авторитет в кругах молодежи и Чрезвычайное  влияние личности и творчества Тараса Шевченко на молодежь и демократическую Библиография и ресурсы Интернета:1. Белинский В. Собрание сочинений. В 9 томах. Т Дополнения.  Варианты первого слайда Тарас Шевченко и русска я культура  2-й половины 19 - начала Тарас Шевченко и русска я культура  2-ї половины 19 – начала
Слайды презентации

Слайд 2 Тарас Григорьевич Шевченко
1814 - 1861
 И мертвым, и живым,

Тарас Григорьевич Шевченко1814 - 1861 И мертвым, и живым, и неродженным землякам

и неродженным землякам моим,
в Украине и

не в Украине мое дружественное послание

Слайд 3 Сближение Тараса Шевченко с революционно-демократическими деятелями

Сближение Тараса Шевченко  с революционно-демократическими деятелями Петербурга – Чернышевским, Добролюбовым,

Петербурга – Чернышевским, Добролюбовым, Некрасовым, Салтыковым- Щедриным. Активное участие в

художественной и общественной жизни столицы .

Слайд 4 Тарас Шевченко – один з наиболее значимых и

Тарас Шевченко – один з наиболее значимых и авторитетных деятелей в

авторитетных деятелей в демократических кругах петербуржской интеллигенции в 60-е

гг ХІХ ст.

Он был знаком с многими выдающимися деятелями культуры того времени: М. И. Глинкой, С. С. Гулаком-Артемовским, А.С. Даргомыжским, М. А. Балакиревым, В. В. Стасовым, М. П. Мусоргским, И. Петровым и др.


М. А. Балакирев

М.И. Глинка

С.С. Гулак-Артемовский


Слайд 5 «Светлый образ Тараса Григорьевича, с его самоотверженной

«Светлый образ Тараса Григорьевича, с его самоотверженной любовью к народу, к

любовью к народу, к своей родине, которые

свято сохранил чувства под бесконечным гнетом всяких моральных униженний, не мог не вызывать к себе горячего сочувствия людей... Этим и объясняется то огромное влияние Шевченко в кругах тодашней молодежи.» - писал в письме художник и скульптор М. И. Микешин, автор памятника «Тысячелетие России».

Слайд 6 Вдохновенная, искренняя, исполненная сердечного тепла и любви

Вдохновенная, искренняя, исполненная сердечного тепла и любви к людям поэзия Т.

к людям поэзия Т. Шевченко привлекла внимание

выдаюшихся русских композиторов.

М. П. Мусоргский

П. И. Чайковский

С.В. Рахманинов


Слайд 7 Революционный пафос поэмы «Гайдамаки», политическая злободневность, прославление могучих

Революционный пафос поэмы «Гайдамаки», политическая злободневность, прославление могучих сил народа привлекли

сил народа привлекли внимание передовой русской

общественности, вдохновили композитора Модеста Мусоргского на создание двух романсов – «Гопак» и «На Днепре».

Слайд 8 Любовь к простым людям, сочувствие к судьбе крестьян,

Любовь к простым людям, сочувствие к судьбе крестьян, ненависть к крепостничеству

ненависть к крепостничеству объединяло двух выдающихся деятелей искусства 19

в. - Тараса Шевченко и Модеста Мусоргского.

Слайд 9 Романс «Гопак». Образ могучей всепобеждающей народной силы раскрыт

Романс «Гопак». Образ могучей всепобеждающей народной силы раскрыт через песенно-танцевальную стихию.

через песенно-танцевальную стихию. Мусоргский трактует стихотворение «Ой, гоп, гопака»

как драматический монолог крестьянки, которая пытается забыть свое горе в танцах и в вине.

Особенности романса:
литературно-поэтический текст,
вокальная партия,
фортепианное сопровождение,
ритмические особенности,
структура.


Слайд 10 Сюжет, особенности мелодии, использование украинской народной песни «Чайка»
Две редакции романса

Сюжет, особенности мелодии, использование украинской народной песни «Чайка» Две редакции романса

«На Днепре» .
Вторая редакция – 1879 г.
Романс

«На Днепре» написан на текст шестого раздела поэмы «Гайдамаки».

Слайд 11 Живое, вдохновенное творчество Шевченко сподвигило П.И. Чайковского на

Живое, вдохновенное творчество Шевченко сподвигило П.И. Чайковского на создание двух оригинальных

создание двух оригинальных произведений для голоса и фортепиано –

романса «Вечер» и дуэта «В огороде возле броду».

Слайд 12 «Вечер» – в переводе Л. Мея – красочная

«Вечер» – в переводе Л. Мея – красочная картина украинской природы

картина украинской природы и быта

крестьян.

Вокальные произведения Чайковского на слова Шевченко - образцы окрыленной, приподнятой и благородной пейзажной лирики.

Дуэт «В огороде возле броду» (в переводе И. Суркова) посвящен любимой племяннице композитора, Т.Л. Давыдовой. Дуэт написан летом 1880 г., во время пребывания композитора в г. Каменке.


Слайд 13 Романсы-монологи С.В. Рахманинова «Полюбила я на печаль свою»,

Романсы-монологи С.В. Рахманинова «Полюбила я на печаль свою», «Дума», «Я опять

«Дума», «Я опять одинок» - воплощение горьких раздумий о

человеческих судьбах.

Слайд 14 Романс «Полюбила я на печаль свою» написан

Романс «Полюбила я на печаль свою» написан в характере народной песни.

в характере народной песни. Особенности романса :
Романс «Дума»

написан в характере свободного монолога. Содержание романса : отображение трагической судьбы человека в условиях крепостничества.

Романсы С.В. Рахманинова на стихи Шевченко в переводе А. Плещеева.

- куплетно-вариационная форма, - интонационная близость к плачам и причинаниям


Слайд 15 Романс «Я опять одинок» в свободном переводе И.

Романс «Я опять одинок» в свободном переводе И. Бунина раскрывает глубокие

Бунина раскрывает глубокие личные чувства одиночества и тяжелой

печали. Жанр произведения – драматический монолог.

Слайд 16 Шевченко – выразитель идей целой эпохи, бесспорный авторитет

Шевченко – выразитель идей целой эпохи, бесспорный авторитет в кругах молодежи

в кругах молодежи и передовой интеллигенции.
Шевченко и Мусоргский. Социальные

темы. Изображение тяжелой жизни народа, народного бунта, изобличение несправедливости.

Шевченко и Чайковский. Пейзажная лирика. Красота украинской природы.

Шевченко и Рахманинов. Романсы-монологи, раздумья и переживания о трагической судьбе человека.


Слайд 17 Чрезвычайное влияние личности и творчества Тараса Шевченко

Чрезвычайное влияние личности и творчества Тараса Шевченко на молодежь и демократическую

на молодежь и демократическую интеллигенцию во второй половине ХІХ

в. Автор бессмертного «Кобзаря» - бесспорный борец за интересы простого народа, выразитель идей целой эпохи, нескольких поколений.

Памятник Т.Шевченко
в г.Минске


Слайд 18 Библиография и ресурсы Интернета:
1. Белинский В. Собрание сочинений.

Библиография и ресурсы Интернета:1. Белинский В. Собрание сочинений. В 9 томах.

В 9 томах. Т 5. Статьи, рецензии и заметки.

Апрель 1842 – ноябрь 1843.: М., Художественная литература. – 1979.
2. Добролюбов М. Литературная критика.: М., ГИХЛ. – 1961.
3. Стасов. В. Избранные статьи о М. П. Мусоргском.: М.. Музгиз. – 1952.
4. Майбурова К. Романсы Чайковского и Рахманинова на слова Шевченко. – в сб. «Шевченко и музыка»: К., Мистецтво. – 1966.
5. Ефремова Л. Мусоргский и Шевченко. – в сю. «Шевченко и музыка»: К., Мистецтво. – 1966.
6. Шевченко Т. Кобзар.: К., Дніпро. – 1976.
7.http://images.yandex.ua/yandsearch?text
8. https://vk.com/event35445458
9. http://vospitatel.ucoz.ua/load/taras_shevchenko_i_muzyka/4-1-0-106
10.http://vpleer.ru/music/



Слайд 20 Дополнения. Варианты первого слайда

Дополнения. Варианты первого слайда

Слайд 21 Тарас Шевченко и русска я культура 2-й половины

Тарас Шевченко и русска я культура 2-й половины 19 - начала

19 - начала 20 столетия: портрет эпохи. Камерно-вокальные

произведения М.П. Мусоргского, П. И. Чайковского и С. В. Рахманинова на слова Т.Г. Шевченко.

Творческая работа ученицы 7 класса
Дебальцевской школи исусств
Рапцун Ольги. Преподаватель – Панасенко И. А. г. Дебальцево 2014


  • Имя файла: taras-shevchenko-i-russkaya-kultura.pptx
  • Количество просмотров: 110
  • Количество скачиваний: 0