Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему vasnetsov1

Виктор Михайлович Васнецов — основоположник особого «русского стиля», преобразованного из исто­рического жанра и романтических тенденций, свя­занных с фольклором и символизмом. Творчество художника сыграло важную роль в эволюции оте­чественного изобразительного искусства от эпохи пе­редвижничества к стилю модерн.БиографияАвтопортрет.
История жизни и творчества Васнецов Виктор МихайловичЯ всегда был убежден, что [...] Виктор Михайлович Васнецов — основоположник особого «русского стиля», преобразованного из исто­рического жанра Талантливый живописец, иллюстратор, декоратор и архитектор Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 Холодный Вятский край с его суровой природой, обособленным укладом жизни, сохранившим старин­ные В 1867 году Васнецов, мечтавший стать художником, решил попробовать попытать счастья на Портрет Васнецова В.М. – Куинджи А.И.Жизнь в столице 	В 1867 Васнецов сдал В поисках собственного стиляПоселившись в Париже практически без денег, но с поддержкой Интерес к истории	Вскоре художник вместе с супругой и братом пере­брался из Петербурга Неоднозначная реакция на полотно «После по­боища Игоря Святославича с половцами» не за­ставила Подмосковная приро­да навевала на Виктора Михайловича романтически-сказочное настроение. Однажды на лесной тропинке
Слайды презентации

Слайд 2 Виктор Михайлович Васнецов — основоположник особого «русского стиля»,

Виктор Михайлович Васнецов — основоположник особого «русского стиля», преобразованного из исто­рического

преобразованного из исто­рического жанра и романтических тенденций, свя­занных с

фольклором и символизмом. Творчество художника сыграло важную роль в эволюции оте­чественного изобразительного искусства от эпохи пе­редвижничества к стилю модерн.

Биография

Автопортрет. 1868


Слайд 3 Талантливый живописец, иллюстратор, декоратор и архитектор Виктор Васнецов

Талантливый живописец, иллюстратор, декоратор и архитектор Виктор Васнецов родился 15 мая

родился 15 мая 1848 в селе Лопиял Уржумского уезда

Вятской губернии. Его отец Михаил Васильевич Васнецов был потом­ственным священником. В селе Рябово прошло дет­ство будущего художника. Семья сельского священни­ка жила так же просто, как и остальные крестьяне. У Виктора было пять братьев, все они помогали отцу вес­ти хозяйство, поскольку их мать умерла очень рано. Отец Михаил, будучи широко образованным челове­ком, стремился дать своим детям разностороннее вос­питание. Он нe только учил их грамоте и арифмети­ке, но и пытался развить в них наблюдательность, пыт­ливость. Васнецовы любили читать научные журналы, рисовать акварелью и заниматься резьбой по дереву.

Сын священника

Портрет Васнецова В.М.


Слайд 4 Холодный Вятский край с его суровой природой, обособленным

Холодный Вятский край с его суровой природой, обособленным укладом жизни, сохранившим

укладом жизни, сохранившим старин­ные обычаи, народные поверья, деревенские песни

и сказки, сформировал художественное и жизненное ми­ровоззрение будущего живописца. Виктор и его млад­ший брат Аполлинарий (пошедший впоследствии по стопам брата) навсегда впитали в себя эту атмосферу «преданий старины глубокой», которая в дальнейшем явилась главной особенностью их творчества.
Но по сложившейся семейной традиции мальчи­ки Васнецовы должны были пойти по стопам своих предков и стать священниками.
Васнецов Виктор окончил духовное училище в 1862, перешел в класс Вят­ской духовной семинарии.

Автопортрет. 1873
Государственная Третьяковская галерея


Слайд 5 В 1867 году Васнецов, мечтавший стать художником, решил

В 1867 году Васнецов, мечтавший стать художником, решил попробовать попытать счастья

попробовать попытать счастья на вступительных экзаменах в Петербургскую Академию

художеств. Но средств на поезд­ку в столицу у него не было, и тогда его друг и наставник польский художник Эльвиро Андриолли устроил в Вятке лотерею для богатых горожан, на которой были проданы две любительские карти­ны молодого дарования. Получив, таким образом, де­нег, юноша оставил предпоследний курс обучения в семинарии и с благословения ректора и Михаила Ва­сильевича уехал в Петербург.

Портрет Васнецова В.М. –
Репин И.Е. 1883


Слайд 6 Портрет Васнецова В.М. –
Куинджи А.И.
Жизнь в столице

Портрет Васнецова В.М. – Куинджи А.И.Жизнь в столице 	В 1867 Васнецов

В 1867 Васнецов сдал вступительные эк­замены в Академию художеств,

но из-за застенчивос­ти и неуверенности в собственных силах даже не стал узнавать результат.

К лету следующего года Васнецов, чувствуя боль­ше уверенности в собственных умениях и знаниях, снова отправился на вступительные экзамены в Ака­демию художеств. Каково же было его удивление, когда он узнал, что был зачислен в студенты еще в прошлом году!
Первый год обучения принес Виктору заслу­женную награду — серебряную медаль за ученичес­кие работы. Помимо учебы, у Васнецова появились неплохие заказы от из­дательств на создание рисунков к различным произве­дениям: азбукам, сказкам и бытовым рассказам.
В 1870 отец художника скончался. Теперь студенту Васнецову нужно было больше работать, чтобы как-то сводить концы с концами. Из-за этого он стал нерегулярно посещать классы Академии, а вскоре и вовсе забросил лекции и уроки. В результате, юноша даже не стал держать вы­пускные экзамены и в 1874 получил канцелярское удо­стоверение, в котором говорилось, что он «состоял в числе учеников Академии».


Слайд 7 В поисках собственного стиля
Поселившись в Париже практически без

В поисках собственного стиляПоселившись в Париже практически без денег, но с

денег, но с поддержкой друзей-художников, Виктор Ми­хайлович с дотошностью

изучал коллекцию Лувра и внимательно следил за импрессионистическими от­крытиями современных французских живописцев. Их влияние чувствуется в созданной им во Франции жанровой картине «Акробаты на празднике в окрест­ностях Парижа» (1877, Государственная Третьяков­ская галерея, Москва). Это полотно весной 1877 Васнецов выставил на ежегодном парижском Са­лоне, но без особого успеха. Вернувшись через год на Родину, он представил «Акробатов» на очередной пе­редвижной выставке. Александр III, увидев эту рабо­ту, приобрел ее для императорской коллекции.
В 1878 Васнецов был принят в ряды Товарищества передвижников.

Слайд 8 Интерес к истории
Вскоре художник вместе с супругой и

Интерес к истории	Вскоре художник вместе с супругой и братом пере­брался из

братом пере­брался из Петербурга в Москву. Патриархальный дух этого

большого старинного города, его бес­численные храмы, разнообразные по стилю избы, особняки и дворцы поразили живописца. Он с удовольствием зарисовывал Кремль, московские монастыри и храмы. Здесь Васнецов получил за­каз от директора Московского публичного и Румянцевского музея, этнографа В. А. Дашкова на создание портретов знаменитых русских деятелей с копий сохранившихся гравюр. Благодаря этой работе живописец все больше погружался в атмосферу старины и преданий. Он получил воз­можность увидеть и прикоснуться к историческим реликвиям, почувствовать необыкновенную ат­мосферу прошлых веков.
Все это подвигло Васнецова, еще с семинарских лекций полюбившего строки «Слова о полку Игореве», создать серию историко-былинных картин.

Первым произведением цикла стало «После побоища Игоря Святославича с половцами», (1880, Государственная Третьяковская галерея, Москва)


Слайд 9 Неоднозначная реакция на полотно «После по­боища Игоря Святославича

Неоднозначная реакция на полотно «После по­боища Игоря Святославича с половцами» не

с половцами» не за­ставила художника отказаться от замысла создания

цикла историко-былинных картин. Увлечение архео­логическими открытиями, стариной и русским фольклором все больше отражалось на творчестве масте­ра. На сказочную тему был написан «Ковер-самолет» (1880, Нижегородский художественный музей.
В этой картине удивительно сплетены мотивы арабских и русских сказок. Художник сумел достоверно передать фактуру бо­гатого костюма царевича, вор­са шерстяного узорчатого ковра и толстого стекла фонаря, за которым при внимательно рассмотрении видно не пламя, а Жар-птица, раскинувшая свои зо­лотые крылья. Ширина полотна 1650 высота 297 см.

Сказочные сюжеты из реальной жизни


  • Имя файла: vasnetsov1.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0