Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Воспитание и педагогическая мысль в античном мире. презентация

Содержание

После древнейшего мира определяющим этапом мировой культуры стала античность. В переводе с латинского antiquus означает «древний». Исторически сложилось, что понятие «античность» относят к греческой истории и культуре. Будучи преемницей древнейших культур Египта и Двуречья, античность составила базис развития всей
Воспитание и педагогическая мысль в античном мире После древнейшего мира определяющим этапом мировой культуры стала античность. В переводе с латинского antiquus означает Истоки античной культуры восходят к III – II тысячелетию до н. э., Традиция письма, зародившаяся на Крите, была принята европейской цивилизацией и прошла путь Дальнейшее развитие воспитания и зарождение педагогической мысли Древней Греции связано с культурой городов-полисов (государств) И в Спарте и в Афинах образованность почиталась как необходимое и неотъемлемое После достижения ребенком семилетнего возраста обязанности по воспитанию брало на себя государство. Юношей 14-летнего возраста посвящали в эйрены – члены общины. С этих пор у воспитанников К 18 – 20 годам эйрены переводились в особую группу эфебов и получали полное По иному было организовано афинское воспитание. К середине  I тыс. до н. э. Цель афинского воспитания предполагала всестороннее развитие личности как в физическом, нравственном, умственном Все свободные афиняне до 7 лет воспитывались дома и получали семейное воспитание. Начальное образование  (с 7 до 13 - 14 лет) мальчики получали в Следующий этап в обучении древнего афинянина наступал в 13 - 14 лет, Для наиболее обеспеченной части молодежи, следующей ступенью образования, могли стать общественные учреждения Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных мыслителей, в философские концепции которых вплетены идеи, касающиеся воспитания. Софисты (от греч. sophist’s – искусник, мудрец) – по сути, были первыми профессиональными Своей задачей софисты считали воспитание активных, образованных граждан полиса. За довольно высокую Как учителя софисты одни из первых поставили вопрос об определяющей роли воспитания
Слайды презентации

Слайд 2 После древнейшего мира определяющим этапом мировой культуры стала античность.

После древнейшего мира определяющим этапом мировой культуры стала античность. В переводе с

В переводе с латинского antiquus означает «древний».
Исторически сложилось, что понятие

«античность» относят к греческой истории и культуре. Будучи преемницей древнейших культур Египта и Двуречья, античность составила базис развития всей европейской цивилизации.

Слайд 3 Истоки античной культуры восходят к III – II

Истоки античной культуры восходят к III – II тысячелетию до н.

тысячелетию до н. э., обнаруживаясь в крито-микенской культуре, которая

сыграла роль связующего звена между греко-римской и древнейшими цивилизациями. На острове Крит и некоторых других островах Эгейского моря в этот период возникла самобытная культура, которая славилась искусством, эзотерическими знаниями, особым отношением к жизни, письменностью.

Слайд 4 Традиция письма, зародившаяся на Крите, была принята европейской

Традиция письма, зародившаяся на Крите, была принята европейской цивилизацией и прошла

цивилизацией и прошла путь от пиктографии до слогового письма.

Письмом владели знатные жрецы и вельможи, состоятельные граждане, которые обучались в специальных школах, создаваемых при дворцах и храмах. Некоторые правила письма, заложенные в свое время на Крите, такие как написание строк слева на право, сверху вниз, выделение заглавной буквы и др., нашли распространение во всем мире, и дошли до наших дней. Однако культ роскоши и пресыщение стали причинами упадка и гибели крито-микенской культуры.

Слайд 5 Дальнейшее развитие воспитания и зарождение педагогической мысли Древней

Дальнейшее развитие воспитания и зарождение педагогической мысли Древней Греции связано с

Греции связано с культурой городов-полисов (государств) (VI - IV вв. до

н. э.). В период расцвета Древней Греции определяющую роль играли два города-полиса: Спарта в Лаконии и Афины в Аттике. В каждом из этих государств сложились особые системы воспитания: афинская и спартанская. Отличия этих двух систем общественного воспитания были обусловлены некоторыми особенностями экономического, географического и политического развития, состоянием культуры городов-полисов. Впервые воспитание подрастающего поколения в Древней Греции стало рассматриваться как одна из важнейших функций государства.

Слайд 6 И в Спарте и в Афинах образованность почиталась

И в Спарте и в Афинах образованность почиталась как необходимое и

как необходимое и неотъемлемое свойство достойного гражданина полиса. Если

хотели сказать дурно о человеке, говорили, например: «Он не умеет ни читать, ни плавать». Лишиться права и возможности стать образованным рассматривалось как одно из больших зол.
 Воспитание спартиатов преследовало основную цель – подготовить члена военной общины. Идеалом спартанского воспитания был физически развитый, сильным духом, разбирающийся в военном деле молодой человек.  Государство жестко регламентировало и контролировало систему воспитания детей.
 Сильные и здоровые младенцы передавались на воспитание в семью до семилетнего возраста. Определенную роль в процессе воспитания ребенка первых лет жизни играли физически здоровые и опытные кормилицы.


Слайд 7 После достижения ребенком семилетнего возраста обязанности по воспитанию

После достижения ребенком семилетнего возраста обязанности по воспитанию брало на себя

брало на себя государство. С 7 до 15 лет

дети организованно поступали в государственные воспитательные  учреждения называемые агеллами, под началом известного властям человека – пайдонома. На данном этапе дети приобретали минимальные навыки чтения и письма, все остальное время было отдано физической подготовке (бег, прыжки, метание диска и копья, борьба, рукопашный бой) и закаливанию. Воспитанники приучались стойко переносить голод, холод, жажду, выносить боль, быть немногословными и покорными. Любой намек на красноречие пресекался. Дети всегда ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках, во все времена года подростки обходились в качестве верхней одежды легким плащом. Кормили детей скудно, приучали к воровству. Так попавшийся на воровстве подросток, должен был быть жестоко наказан плетьми, но не за воровство, а за то, что он потерпел неудачу.

Слайд 8 Юношей 14-летнего возраста посвящали в эйрены – члены общины. С

Юношей 14-летнего возраста посвящали в эйрены – члены общины. С этих пор у

этих пор у воспитанников появлялись некоторые гражданские права. В

процессе посвящения подростка подвергали различным болезненным испытаниям. Как правило, молодых людей подвергали унизительной публичной порке, которую следовало выдержать без стона и слез.
С 15 до 20 лет к минимальному обучению грамоте добавлялись музыка, пение военных песен и религиозные танцы, носившие преимущественно боевой, воинственных характер. Методы воспитания становились еще более суровыми. Нравственно-политическим воспитанием молодежи занимались представители старшего поколения, отважные и опытные воины, которые в беседах с юношами рассказывали легенды о героических событиях прошлых лет.


Слайд 9 К 18 – 20 годам эйрены переводились в

К 18 – 20 годам эйрены переводились в особую группу эфебов и получали

особую группу эфебов и получали полное вооружение воина, где еще в

течение последующих десяти лет совершенствовали свое военное мастерство и постепенно вливались  в военную общину полноправными ее членами.
Воспитание  девочек и девушек-спартатиаток практически не отличалось от воспитания юношей. Минимальное внимание уделялось общеобразовательной подготовке и более пристальное – физическому воспитанию и военным упражнениям. Задача женщины-спартиатки состояла в несении охраны жилища и держании в повиновении рабов во время отсутствия мужа в периоды военных действий и подавлений восстаний рабов.


Слайд 10 По иному было организовано афинское воспитание. К середине  I

По иному было организовано афинское воспитание. К середине  I тыс. до н.

тыс. до н. э. Афины становятся центром ремесел и

торговли, прекраснейшим городом с великолепными памятниками архитектуры и скульптуры, театральными представлениями и спортивными состязаниями, публичными выступлениями философов и поэтов, гимнастическими залами и целой системой школ.
Афинское воспитание эволюционировало в динамично развивавшемся, социально неоднородном обществе, ориентировалось на интересы различных слоев населения, в своих высших формах отражало идеал рабовладельческой верхушки – идеи «калокагати (человек, прекрасный душой и сильный телом), «арете» (образцовое поведение гражданина, политического деятеля).


Слайд 11 Цель афинского воспитания предполагала всестороннее развитие личности как

Цель афинского воспитания предполагала всестороннее развитие личности как в физическом, нравственном,

в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении.  По сути,

речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела.

Слайд 12 Все свободные афиняне до 7 лет воспитывались дома

Все свободные афиняне до 7 лет воспитывались дома и получали семейное

и получали семейное воспитание. Когда мальчику из состоятельной семьи

свободных граждан  исполнялось 7 лет, он приступал к обучению в частных и  в общественных учебных заведениях. Девочки продолжали получать семейное воспитание, приучаясь вести домашнее хозяйство. Афинская традиция предусматривала для девушки исключительно домашнее воспитание. В семье афинская девушка получала элементарные навыки чтения и письма, а также музыкальную подготовку.

Слайд 13 Начальное образование  (с 7 до 13 - 14

Начальное образование  (с 7 до 13 - 14 лет) мальчики получали

лет) мальчики получали в школах грамматиста и кифариста. Занятия в школах вели учителя-дидаскалы («дидаско» -

я учу или поучающий). В школу ребенка сопровождал один из рабов, называвшийся педагогом (от слов «pais» (paidos) – дитя и «ago» - веду) дословно поводырь. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету. В школе кифариста дети получали литературное и эстетическое воспитание. Основными предметами были музыка, пение, декламация. Альфой и омегой обучения было изучение поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». Школы грамматиста и кифариста назывались мусическими школами. Обычно школьники посещали оба типа школ одновременно.

Слайд 14 Следующий этап в обучении древнего афинянина наступал в

Следующий этап в обучении древнего афинянина наступал в 13 - 14

13 - 14 лет, когда мальчики поступали  в гимнастическую

школу – палестру (школу борьбы). В палестрах сутью образования являлось развитие культуры тела. Здесь в течение двух лет ученики интенсивно занимались пятиборьем, которое включало в себя: (плавание, бег, прыжки, метание копья и диска, плавание).

Слайд 15 Для наиболее обеспеченной части молодежи, следующей ступенью образования,

Для наиболее обеспеченной части молодежи, следующей ступенью образования, могли стать общественные

могли стать общественные учреждения – гимнасии. В гимнасиях совершенствовали свое образование

юноши 16 – 18 лет, где изучали философию, политику, литературу, риторику, диалектику. В этих учебных заведениях у учеников всегда была возможность послушать популярных политиков и философов.
Завершалось образование афинских юношей 18 – 20 лет в эфебиях – общественных учреждениях по совершенствованию военного мастерства. В течение двух лет молодые люди изучали военное ремесло:  строительство укреплений, управление военными машинами, несение службы в городских гарнизонах, верховая езда, стрельба из лука, метание дротика и пр.


Слайд 16 Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных мыслителей, в

Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных мыслителей, в философские концепции которых вплетены идеи, касающиеся воспитания.

философские концепции которых вплетены идеи, касающиеся воспитания.


Слайд 17 Софисты (от греч. sophist’s – искусник, мудрец) – по

Софисты (от греч. sophist’s – искусник, мудрец) – по сути, были первыми

сути, были первыми профессиональными учителями, которые предлагали свои знания

за высокое вознаграждение. Софисты (Протагор, Горгий, Гиппий, Антифон) не оставили после себя единой школы. Общими в их взглядах были отказ от религии, рациональное объяснение явлений природы, этический и социальный релятивизм (идеалистическое учение об относительности, условности и субъективности человеческого познания).

Слайд 18 Своей задачей софисты считали воспитание активных, образованных граждан

Своей задачей софисты считали воспитание активных, образованных граждан полиса. За довольно

полиса. За довольно высокую плату софисты учили красноречию, умению

убеждать и спорить древнегреческую «золотую молодежь». По сути образование, которое давали софисты, было «наукой побеждать» в любом споре. Основное внимание софисты уделяли диалектике (искусству спорить), риторике (искусству говорить) и грамматике (искусству грамотно излагать свои мысли письменно). Со временем к ним этим были добавленыарифметика,  геометрия, астрономия и музыка, что с совокупности составило семичастную «эн (семь) – киклос (часть) – пайдейу» (энциклопедию), которая оказалась предтечей программы «семи свободных искусств», являвшихся символом образованности вплоть до Нового времени. 

  • Имя файла: vospitanie-i-pedagogicheskaya-mysl-v-antichnom-mire-prezentatsiya.pptx
  • Количество просмотров: 185
  • Количество скачиваний: 0